Презентация на тему "Наследование дифференцированного состояния клеток.Трансгенные и химерные организмы." 10 класс

Презентация: Наследование дифференцированного состояния клеток.Трансгенные и химерные организмы.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Наследование дифференцированного состояния клеток.Трансгенные и химерные организмы."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наследование дифференцированного состояния клеток.Трансгенные и химерные организмы.
    Слайд 1

    Наследование дифференцированного состояния клеток.Трансгенные и химерные организмы10класс.

    Учитель биологии Капитонова Т.П.

  • Слайд 2

    Свойства, приобретенные клетками при дифференцировке стабильны и наследуются следующим поколением клеток, если сохранена способность к делению. Многие дифференцированные клетки утрачивают способность к размножению, даже если сохраняется вся генетическая информация. При появлении определенных стимулов (гормоны, антигены) клетки, сохранившие такую возможность, начинают делиться. Дифференцированные клетки, сохранившие генетическую информацию, способны передавать потомкам состояние дифференцированности, «рисунок», -образец дифференциальной активности генов, характерной именно для этого типа клеток Пример: клетки печени, соединительной ткани в искусственных условиях продолжают делиться, сохраняя характерную форму Однако «рисунок» дифференциальной активности может измениться, и клетка потеряет состояние дифференцированности. Пример- метилирование участков ДНК в половых клетках и их демитилирование.

  • Слайд 3

    Механизмы изучения дифференцировки и регуляции активности генов в ходе онтогенеза

    Клонирование Химеры Трансгенные организмы Дают понять роль генов в дифференцировке клеток и в регуляции взаимоотношений между клетками в процессе онтогенеза

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    У животных даже стволовые клетки частично дифференцированы, из клеток красного костного мозга образуются только клетки крови, а не кожи, легких или др.клетки Только в искусственных условиях можно заставить ядро дифференцированной клетки обеспечить развитие полноценного организма, что используется в клонировании. Клонирование – получение генетически идентичных особей путем бесполого размножения.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Клоны

    растений животных

  • Слайд 8

    Изменение «рисунка»

    Митохондриальныегены Разное содержание питательных и сигнальных веществ в цитоплазме клетки Возраст, уровень гормонов, особенности функционирования организма матери

  • Слайд 9

    Химерные организмы (химеры)

    Организмы, состоящие из генетически различных клеток и тканей В природе возникают в результате соматических мутаций. Имеют мозаичное проявление признаков, определяемых генами, затронутыми такой мутацией

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Генная инженерия

    Конструирование последовательности нуклеотидов ДНК, необходимых исследователю. Методы введения искусственно созданных генов в ядра яйцеклеток или сперматозоидов, в результате получают трансгенные организмы

  • Слайд 13

    Трансгенныеорганизмы

    -организмы, несущие в своем геноме чужеродные гены. Гены должны эспрессироваться, т.е. работать-транскрибироваться и транслироваться, для этого создают искусственную конструкцию – к гену присоединяют промотор (РНК-полимераза) от другого гена, про который известно, что он экспрессируется в нужной ткани (в молочный железе). Таким образом, белок, кодируемый чужеродным геном будет входить в состав молока, из которого его можно выделить.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке