Презентация на тему "Наследование групп крови"

Презентация: Наследование групп крови
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Наследование групп крови", адресованная учащимся старших классов. Автор знакомит нас со схемой совместимости групп крови, а также демонстрирует как решаются задачи по определению наследования группы крови.

Краткое содержание

  • Кодоминирование
  • Группы крови
  • Схема совместимости групп крови при переливании
  • Rh – понятие о резус-факторе
  • Значение знаний о группах крови
  • Задачи на закрепление

Содержание

  • Презентация: Наследование групп крови
    Слайд 1

    Наследованиегрупп крови

    Учитель высшей категории Смагина Ольга Павловна

  • Слайд 2

    Кодоминирование – отсутствие доминантно-рецессивных отношений

    Наследование групп крови зависит от трёхаллельных генов (А,В,О), но у каждого человека их может быть только два. Они комбинируются в диплоидных клетках по два и могут образовывать 6 генотипов. При этом нет ни доминантного , ни рецессивного .

    А = В = О

  • Слайд 3

    Группы крови

  • Слайд 4

    Схема совместимости групп крови при переливании

    • Донор – человек, дающий свою кровь для переливания.
    • Реципиент – человек, получающий кровь донора при переливании.

  • Слайд 5

    Склеивание эритроцитов при неправильном переливании крови

  • Слайд 6

    Rh – понятие о резус-факторе

    • Наибольшее практическое значение имеет так называемый Rh (резус-фактор). Он впервые был обнаружен в крови обезьяны – макаки-резус. Примерно у 85% людей в эритроцитах содержится белок – резус-фактор, а 15% населения его не имеют. На качестве крови его отсутствие не отражается, но его надо учитывать при переливании крови и при беременности. Rh «-» – людям следует переливать только в Rh «-» кровь, т.к. при попадании в кровь Rh“+" белка (антигена) на него начинают вырабатываться антитела. У новорожденных, если мать Rh“-", а плод развивается Rh“+" – мать вырабатывает антитела и ребенок рождается с гемолитической болезнью (апельсиновый цвет кожи).
    • Rh – резус-фактор, открыт Карлом Ландштейнером совместно с исследователем Винером в 1937–1940 гг. За оба открытия Ландштейнеру дважды присуждалась нобелевская премия.
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Значение знаний о группах крови

    • Если бы ум человека не проник в генетическую тайну свойств крови и тканей, тысячи людей умирали бы от реакций в результате переливания крови и миллионы жизней погибали бы в больницах и на войне, от невозможности осуществления переливания крови.
    • Знание групп крови имеет общеизвестное судебно-медицинское значение:
    • а) определение группы крови преступника, пятен крови на месте преступления и вещах
    • б) определение отцовства
    • в) Rh-значение при беременности (резус конфликт!)
  • Слайд 9

    Задача

    У матери I группа крови,а у отца IV . Может ли ребёнок унаследовать группу крови своего отца?

    решение

    • мать : I – OO
    • отец : IV – AВ
    • дети ?
    • Р ♀ ОО × ♂ АВ
    • G О А, В
    • F1 АО(II), ВО(III)
    • Ответ : не может
  • Слайд 10

    В родильном доме перепутали двух детей. У одного ребёнка

    I группа крови, а у другого – II группа. Анализ показал,что одна пара родителей имеет I и II группы, а другая –II и IV группы. Определите родителей обоих детей.

    решение

    • Р (1) ОО × АА (АО)
    • G О А (А, О)
    • F1 АО(II), OO(I)

    Могут быть родителями и одного и другого ребёнка

    ---------------------------------------------

    • Р(2) АО(АА) × АВ
    • G А, О А, В
    • F1АА, AB, AO, BO
    • (II)(IV) (II) (III)

    Ребёнка с I группой у этой пары быть не может, значит их малыш имеет II группу крови.

  • Слайд 11

    Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины,имеющего

    I группу крови, утверждая, что он отец ребёнка.

    У ребёнка I группа.

    Какое решение должен вынести суд?

    решение

    • Р ♀ ВО(ВВ) × ♂ ОО
    • G В, О О
    • F1ВО(III), OO(I)

    Ответ: мужчина может являться отцом ребёнка, также как и другой человек с такой же группой крови.

  • Слайд 12

    задачи на закрепление

    1 вариант

    1) Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а мать первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая. (2)

    2) Может ли пара с первой группой крови иметь ребенка с четвертой группой крови? (2)

    3) Один из родителей имеет вторую группу крови, ребенок – четвертую. Какая группа крови может у второго родителя? (3)

    4) Женщина имеет четвертую группу крови, муж первую, а их сын – тоже четвертую. Кому из родителей этот ребенок приходится неродным? (3)

    5) У матери первая группа крови с положительным резус-фактором (гетерозигота), у отца – третья (гомозигота) с отрицательным. Какими могут быть их дети по указанным признакам? (5)

    2 вариант

    1) Мать имеет вторую группу крови (гомозигота), а отец первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая. (2)

    2) Может ли пара с четвертой группой крови иметь ребенка с первой группой крови? (2)

    3) Один из родителей имеет третью группу крови, ребенок – первую. Какая группа крови может быть у второго родителя? (3)

    4) Отец имеет первую группу крови, мать – четвертую, их дочь – третью. Родной ли приходится девочка родителям? (3)

    5) У матери первая группа крови с положительным резус-фактором(гетерозигота), у отца – вторая(гомозигота) с отрицательным. Какими могут быть их дети по указанным признакам? (5)

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    А) У матери четвертая группа крови, а у отца третья. Какие группы крови могут быть у их детей? Рассмотрите оба случая – а) отец гомозиготен; б) отец гетерозиготен.

    Б) У матери “+" резус-фактор (она гомозиготна), а у отца “-" резус фактор. Какой резус-фактор может быть у их детей.

    В) Один из родителей имеет 3 группу крови, а ребенок 4. Какой может быть группа крови у второго родителя?

    Г) Придумать свою задачу на группы крови и оформить ее на отдельной карточке.

    Д) Решить кроссворд.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке