Содержание
-
Синдром Дауна
Выполнили: Писаревская Г. А.
-
Понятие Синдрома Дауна
Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных
Существует 2 диагноза:
- Синдром Дауна ( общемировая практика)
- Болезнь Дауна( используется в России)
Одна из форм олигофрении обусловленной аномалией хромосомного набора
-
Симптоматика
- Полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
- Множеством пороков внутренних органов;
- Пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям;
- Нарушением познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбицильности
-
Нарушения
- Монголоидизм ( скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
- Маленький нос с широкой плоской переносицей;
- Деформация ушных раковин;
- Полуоткрытый рот;
- Недоразвитые верхняя и выступающая нижняя челюсти;
- Плоский затылок;
- Нарушение моторики и физическое развитие;
- Низкий рост
-
Исторический аспект
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 году.
Французский ученый ЖеромЛежен в 1959 году обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому.
-
Патогенез
Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы
В наборе каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые располагаются парами. 23 хромосомы переходят от материнской, и 23 от отца.
У детей с синдромом Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома ( трисомия), т. Е. всего у них 47 хромосом
-
Нейропсихологические данные
Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличаются от нормы рисунки борозд и извилин в коре мозга;
Структурно-функциональное нарушение ЦНС, сочитающихся с четким недоразвитием корковых структур( лобных и теменных), затрудняющих ассоциативной деятельности обоих полушарий мозга;
Трудности в согласовании движения глаз и фиксации взгляда на объективе
-
Нарушения в работе анализаторов
Частота тугоухости у детей с синдромом Дауна в 60-80% случаях примерно 50% имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость;
Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.
-
Особенности протекания психических процессов
Мышление
- Вербальные задания выполняет хуже невербальных
- Предпочитает простые стимулы сложным;
- Ограничение представлений, отвлечений и обобщений;
- Стремление обращать больше внимания на детали формы, чем на целостную конфигурацию
-
- Неустойчивость активного внимания;
- Повышенная утомляемость и истощаемость
- Тяжелое недоразвитие речи;
- Речь начинает развиваться поздно, медленно;
- Нарушения пространственного соотнесенности артикуляционных поз
-
Обучение детей с синдромом Дауна
- Продуктивное обучение на основе подражания взрослым, в совместной деятельности с ними;
- Плохо усваивают навыки, если деятельность находится только под их присмотром;
- Насыщенные занятия создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности
-
Введение дополнительного стимула возбуждения ( например, музыка) при выполнении задания увеличивается темп работоспособности;
Улучшению обучения способствует постоянные структурированные задания, т.к. у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную;
Наиболее эффективно сочетать двигательную и зрительную памяти и больше повторения.
-
Максимальные возможности развития детей с синдромом Дауна будут осуществляться при соблюдении ряда условий
- Раннее начало коррекционной работы;
- Благоприятная семейная обстановка и тесная связь со специальными учреждениями;
- Применение адекватных программ и методов соответствующих реальному возрастному периоду и возможности детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.