Содержание
-
синдром Дауна pptcloud.ru
-
Содержание:
Понятие «Синдром Дауна». Клиника нарушения. Исторический аспект. Патогенез. Нейропсихологические данные. Нарушения в работе анализаторов. Особенность протекания психических процессов. Обучение детей с синдромом Дауна. Социализация. Реабилитация. Список литературы.
-
Понятие «синдром Дауна»
Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных. Существует 2 диагноза: Болезнь Дауна (используется в России). Синдром Дауна (общемировая практика). Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.
-
Симптоматика
полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести; множеством пороков внутренних органов; пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям; нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбецильности.
-
Клиника нарушения
монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком); маленький нос с широкой плоской переносицей; деформированные ушные раковины; полуоткрытый рот; недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти; плоский затылок; нарушение моторики и физического развития; низкий рост.
-
Дети, страдающие болезнью Дауна
-
Исторический аспект
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г. Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна - лишнюю хромосому.
-
Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века. Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант. Отечественные – Лурье, Забрамная. В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д. Исследователи синдрома Дауна
-
Патогенез
Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы. В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца. У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.
-
Нейропсихологические данные
Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга. Структурно – функциональные нарушения ЦНС, сочетающиеся с четким недоразвитием корковых структур (лобных и теменных), затрудняющих ассоциативную деятельность обоих полушарий мозга. Трудности в согласованном движении глаз и фиксации взгляда на объекте.
-
Нарушения в работе анализаторов
Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях. Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость. Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.
-
Особенность протекания психических процессов
Мышление Вербальные задания выполняют хуже невербальных. Предпочитают простые стимулы сложным. Ограничение представлений, отвлечений и обобщений. Стремление обращать больше внимания на детали, формы, чем на целостную конфигурацию.
-
Внимание Неустойчивость активного внимания; Повышенная утомляемость и истощаемость; Речь тяжелое недоразвитие речи; Речь начинает развиваться поздно, медленно; нарушения пространственной соотнесенности артикуляционных поз.
-
Обучение детей с синдромом Дауна
Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним. Плохо усваиваются навыки, если деятельность находится только под их контролем. Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.
-
Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности. Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную. Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.
-
Социализация
развитие общей моторики и физ. развитие ребенка; самообслуживание; умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения; умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства; пользоваться предметами соответственно их назначению; развитие речи; развитию элементарных трудовых навыков; привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим. .
-
Максимально возможное развитие детей с синдромом Дауна будет при соблюдении ряда условий:
Раннее начало коррекционной работы. Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей. Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.
-
Реабилитация
В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап». В Самаре – Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна. В США – Национальное общество «синдром Дауна». В Европе – Европейская ассоциация «Даун – синдром». Так же издаются журналы: В Италии – «Синдром Дауна», В Москве – «Особый ребенок», В Санкт-Петербурге – «Мы и наши дети».
-
Список литературы
Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - М., 2004. МаллерА.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными недостатками. - М., 1998. Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью. Дошкольное воспитание. - 2005. - №9. - С. 51-63. Дефектология. – 2005. - №1. - С. 78-85. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - №1. - С. 38-41.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.