Презентация на тему "Нейрогормональная регуляция" 8 класс

Презентация: Нейрогормональная регуляция
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Нейрогормональная регуляция", с помощью которой учащиеся узнают, что конкретно обозначается этим термином, а также какую роль играют гормоны для полноценного функционирования нашего организма.

Краткое содержание

  • Повторение
  • Эндокринная система
  • Гуморальная и нервная регуляция
  • Функции и роль гормонов
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Нейрогормональная регуляция
    Слайд 1

    § 48. Нейрогормональная регуляция

    8 класс биология

  • Слайд 2

    § 50. Головной мозг: строение и функции Вопросы

    Где находится головной мозг? Как он связан с другими органами тела?

  • Слайд 3

    Найдите на рис. 80 основные отделы головного мозга:

    продолговатый мозг, средний мозг, мост, мозжечок, промежуточный мозг и большие полушария головного мозга. Охарактеризуйте функции каждого отдела головного мозга.

  • Слайд 4

    Эндокринная система тесно связана с нервной системой. Главной железой эндокринной системы является гипофиз. Он выделяет не только гормон роста, но и множество других гормонов, регулирующих работу щитовидной железы, надпочечников и ряда других желёз.

  • Слайд 5

    Гипофиз же, в свою очередь, регулируется нейронами отдела промежуточного мозга – гипоталамусом. В нем находятся нейроны, синапсы которых открываются в кровеносные сосуды, выделяя особые вещества – нейрогормоны. Через них нервная система контролирует гипофиз, а тот – большинство желёз внутренней секреции.

  • Слайд 6

    Ряд гормонов желёз внутренней секреции необходим для нормального развития мозга. Так, нехватка в раннем детстве гормонов щитовидной железы может привести к кретинизму – глубокому умственному расстройству.

  • Слайд 7

    Единство гуморальной и нервной регуляции проявляется во взаимодействии нервной и эндокринной систем при переходе от напряжения к отдыху и от отдыха к напряжению.

  • Слайд 8

    Первой в работу включается нервная система. Ее импульсы имеют точный адрес и моментально воздействуют на орган, вызывая (или прекращая) его работу. Но в любой деятельности обычно бывает задействовано много органов, и здесь преимущество принадлежит эндокринной системе.

  • Слайд 9

    Гормоны действуют дольше, причем сразу на многие органы, и, хотя и не так быстро, включают в работу все необходимые для ее выполнения органы.

  • Слайд 10

    Проследим, как это происходит, на примере. Когда организм попадает в сложные условия, связанные с физической нагрузкой, сначала включается соматический отдел, а затем симпатический подотдел вегетативной нервной системы.

  • Слайд 11

    Действие последнего сопровождается выделением гормона надпочечников – адреналина, который сразу активизирует многие системы органов и создает оптимальные условия для работы.

  • Слайд 12

    Сердце начинает биться сильнее, повышаются давление и содержание сахара в крови. В результате улучшается снабжение органов кислородом и сахаром. Это настолько сильно мобилизует человека, что он может выполнить работу, которая в обычных условиях для него непосильна.

  • Слайд 13

    Откуда же у него взялись силы? В момент опасности нервные импульсы от центров симпатического подотдела полетели к сердцу. Сердце забилось чаще, печень начала выделять в кровь сахар, необходимый мышцам для работы, надпочечники стали выбрасывать в кровь гормоны.

  • Слайд 14

    Нервные импульсы действовали точно и прицельно, как снайперские выстрелы. Гормоны надпочечников подоспели позже. Они подействовали сразу на множество органов (все чувствительные к ним клетки), и благодаря этому организм как бы перешел на более интенсивный режим работы.

  • Слайд 15

    Но прошло время, страшное осталось позади. В работу включился парасимпатический подотдел. Нервные импульсы замедлили деятельность сердца, давление упало. Выделяемый поджелудочной железой гормон инсулин снизил количество сахара в крови. Сработала система отбоя, и организм перешел на режим отдыха.

  • Слайд 16

    Парасимпатическая часть вегетативной нервной системы поддерживается гормоном поджелудочной железы инсулином. Благодаря этому организм возвращается в состояние покоя, концентрация сахара в крови снижается, зато работа кишечника усиливается.

  • Слайд 17

    Это и понятно: у наших предков за преследованием добычи следовало ее поедание, которое обычно происходило в укромном месте.

  • Слайд 18

    Нервная система и гормоны, выделяемые железами внутренней секреции, работают согласованно. Нервные импульсы действуют быстро и целенаправленно, гормоны вступают в работу несколько позже. Они влияют на все клетки, чувствительные к данному гормону, и действуют дольше.

  • Слайд 19

    Выводы

    Нервная и эндокринная системы тесно связаны между собой. Развитие и работа мозга зависят от гормонов, выделяемых эндокринной системой.

  • Слайд 20

    В свою очередь, нервная система регулирует работу желёз внутренней секреции, воздействуя на гипофиз нейрогормонами, а через него на остальные железы эндокринной системы

  • Слайд 21

    Выводы

    Нервная система работает адресно, вызывая (или прекращая) работу иннервируемых органов. Эндокринная система поддерживает действия нервной системы, выделяя гормоны,

  • Слайд 22

    которые мобилизуют сразу все органы, необходимые для выполнения данной деятельности. Кроме того, эндокринная система действует более длительно без значительной затраты энергии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке