Презентация на тему "Образование половых клеток и размножение растений" 9 класс

Презентация: Образование половых клеток и размножение растений
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Образование половых клеток и размножение растений", благодаря которой школьники узнают как происходит процесс оплодотворения у растений и смогут закрепить полученные знания в ходе практического задания.

Краткое содержание

  • Фронтальный опрос
  • Особенности размножения растений
  • Работа в парах по рядам
  • Формирование яйцеклетки у покрытосеменных растений
  • Механизм двойного оплодотворения
  • Закрепление знаний

Содержание

  • Презентация: Образование половых клеток и размножение растений
    Слайд 1

    Образование половых клеток и половое размножение у растений

    Открытый урок по биологии в 9 классе

  • Слайд 2

    1. Фронтальный опрос

    • Одно из основных свойств живого?
    • Основные способы размножения?
    • При участии каких клеток осуществляется половой процесс?
    • В чем их отличие?
    • Какой процесс приводит к появлению нового организма?
    • Какие виды оплодотворения есть у животных?
    • А как происходит оплодотворение у растений и как у них образуются половые клетки?
  • Слайд 3

    ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК И половое размножение у растений

    Цели

    Закрепить понятие об оплодотворении как о необходимом условии возникновения нового организма половым путем.

    2. Показать значение объединения материнской и отцовской наследственности организма для постоянства эволюции вида.

    3. Познакомиться с механизмом двойного оплодотворения и чередованием поколений.

  • Слайд 4

    Особенности размножения растений:

    • Наблюдается чередование поколений: полового и бесполого.
    • Мейоз происходит не при образовании половых клеток, а при созревании спор
  • Слайд 5

    Работа в парах по рядам

    1 ряд.Работа с текстом учебника «Чередование поколений у растений» стр 114 - 115. С помощью словаря поработать с терминами: спорофит, гаметофит, заросток

    2 ряд. Рассмотреть продольный разрез цветка, определить главные его части, выяснить их значение в образовании половых клеток.

    3 ряд. Изучив текст и рассмотрев схему, рассказать о том, как происходит оплодотворение у цветковых растений.

  • Слайд 6
    • гаметофит
    • спорофит
    • спорофит
    • гаметофит

    1 группа

  • Слайд 7

    Строение цветка.Цветок - укороченный побег спорофита, орган семенного размножения.

    1 - пыльник с пыльцевыми зернами

    2 - прорастание пыльцевого зерна

    3 - рыльце

    4 - тычиночная нить

    5 - завязь

    6 - семяпочка

    7 - лепесток

    8 -чашелистик

    Половое размножение связано с образованием спор и формированием гаметофитов с гаметами

    2 группа

  • Слайд 8

    Зрелый мужской гаметофит - пыльцевое зерно

    Формирование спермиев

    В пыльниках тычинки содержится много диплоидных клеток, каждая из которых делится путем мейоза. В результате из каждой диплоидной клетки образуется 4 гаплоидные клетки (микроспоры), превращающиеся в пыльцевое зерно. Гаплоидное ядро каждого пыльцевого зерна делится путем митоза и образуется 2 гаплоидные клетки: вегетативная и генеративная. Генеративная еще раз делится путем митоза и образуются 2 спермия. Они неподвижны, поэтому движутся с пыльцевой трубкой.

  • Слайд 9

    зрелый женский гаметофит- зародышевый мешок

    Формирование яйцеклетки у покрытосеменных растений

    В семязачатке диплоидная клетка (2n)претерпевает мейоз, и образуется 4 споры(n), 3 из которых погибают.

    Ядро мегаспоры претерпевает три митотических деления, образуется восьмиядерная клетка. 2 ядра в центре сливаются – образуется центральная клетка (2n) - вторичное ядро, яйцеклетка с клетками спутницами (синергиды) и 3 антиподы. Формируется

  • Слайд 10

    Механизм двойного оплодотворения

    1 спермий + яйцеклетка = зигота зародыш

    2 спермий + диплоидная клетка = триплоидная клетка эндосперм(запасающая ткань)

    Стенки семязачатка – семенная кожура

    Стенки завязи - околоплодник зародыш

    Необходимые условия для процесса оплодотворения:

    -Одновременное созревание половых клеток.

    -Своевременная доставка гамет к гаметам.

    -Биологическая совместимость двух половых клеток в оплодотворении

    ПЛОД

  • Слайд 11

    Выводы:

    • У растений наблюдается чередование поколений
    • Оплодотворение- это процесс слияния мужской и женской гамет
    • В результате оплодотворения образуется диплоидная зигота.
    • Процесс оплодотворения у цветковых растений называется двойным. В нем участвуют два спермия.
    • В результате двойного оплодотворения из 2n зиготы формируется зародыш, а из вторичного ядра- эндосперм, содержащий питательные вещества для зародыша
  • Слайд 12

    Закрепление знаний

    1. Что такое оплодотворение?

    а) деление клетки

    б) перенос пыльцы на рыльце

    пестика

    в) процесс слияния гамет

    2.Что формируется из зиготы?

    а) зародыш

    б) эндосперм

    в) яйцеклетка

  • Слайд 13

    3. Что образуется в результате оплодотворения?

    а) зигота

    б) соматическая клетка

    в) яйцеклетка

    4. Что формируется у растений из вторичного ядра зародышевого мешка

    а) плод

    б) семя

    в) эндосперм

  • Слайд 14

    5. Найдите соответствие:

    1. Спорофит А. Зеленый мох

    Б. Заросток папоротника

    2. Гаметофит В. Коробочка мха

    Г. Роза

  • Слайд 15

    Проверка заданий.

    1. Что такое оплодотворение?

    а) деление клетки

    б) перенос пыльцы на рыльце

    пестика

    в) процесс слияния гамет

    2.Что формируется из зиготы?

    а) зародыш

    б) эндосперм

    в) яйцеклетка

  • Слайд 16

    3. Что образуется в результате оплодотворения?

    а) зигота

    б) соматическая клетка

    в) яйцеклетка

    4. Что формируется у растений из вторичного ядра зародышевого мешка

    а) плод

    б) семя

    в) эндосперм

  • Слайд 17

    5. Найдите соответствие:

    1. Спорофит А. Зеленый мох

    Б. Заросток папоротника

    2. Гаметофит В. Коробочка мха

    Г. Роза

  • Слайд 18

    Критерий оценивания:

    0 – 1 ошибка – «5»

    2 - 3 ошибки – «4»

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    П.24, синквейн.

  • Слайд 20

    1. Какова роль пыльцевых зерен в созревании спермиев?

    2. Биологическая роль пыльцевой трубки.

    3. Какие женские клетки участвуют в процессе оплодотворения и где они расположены?

    4. В чем сущность двойного оплодотворения?

    Дополнительные вопросы

  • Слайд 21

    Мы видим, что клетка имеет по одному хромосомному набору от каждого родителя. Это объединение двух наборов хромосом, представляет генетическую основу внутривидовой изменчивости. Таким образом, при половом размножение в жизненном цикле происходит чередование диплоидной и гаплоидной фаз.

    А если половые клетки были бы диплоидными?

    Какому результату мы подошли бы?

    Ответ:

    Число хромосом постоянно увеличивается и постоянство видов нарушается. Поэтому за счет гаплоидного набора хромосом постоянство сохраняется, и так сохраняется постоянство видов.

    Какова роль гаплоидных клеток в оплодотворении?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке