Презентация на тему "Половое размножение" 6 класс

Презентация: Половое размножение
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Половое размножение" поможет учителю провести урок. Цель занятия -изучить половой процесс размножения у растений. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно. Показ содержит необходимые изображения, иллюстрирующие текстовое содержание слайдов.

Краткое содержание

  1. Игра «Сложи слово»
  2. Работа с учебником
  3. Работа в группах
  4. Виды опыления

Содержание

  • Презентация: Половое размножение
    Слайд 1
    • Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему:
    • «Половое размножение»
    • Харькова Галина Михайловна
    • учитель биологии 1 категории
    • МАОУ СОШ № 5 г. Усть- Катава
    • Челябинской области.
  • Слайд 2

    Эпиграф нашего урока

    • высказывание английского писателя Уолта Уитмена
    • «Еще, еще и еще. Это вечное стремление Вселенной рождать и рождать. Вечно плодородное движение мира. Из мрака выходят двое, они не схожи, но равны. Вечно материя, вечно рост, вечно явление пола, вечно ткань из различий и тождеств, и вечно «Зарождение жизни»».
  • Слайд 3

    Тема урока: « Половое размножение»

    • Расширить представления о размножении
    • Познакомиться с новыми понятиями.
    • Изучить половой процесс размножения у растений.
  • Слайд 4

    Половое размножение

    • При половом размножении участвуют две особи – женская и мужская.
    • В половых органах женских особей формируются женские гаметы – яйцеклетки, в мужских половых органах – мужские половые клетки – спермии или сперматозоиды.
  • Слайд 5

    Игра «Сложи слово»

    • Как называются мужские и женские половые клетки?
    • мегаты:
      • спертозомаиды
      • ткияйклеце
  • Слайд 6
    • -Как называется процесс слияния гамет? рениеопдолотво
  • Слайд 7
    • -Как называется клетка нового организма?
    • зитаго
  • Слайд 8

    Ганс Христиан Андерсен

    • “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок"
  • Слайд 9

    Цветы добрые посредники между людьми

    Цветы, как люди,

    на любовь щедры,

    И щедро нежность,

    людям отдавая,

    Они цветут,

    сердца отогревая,

    Как маленькие

    теплые костры.

  • Слайд 10

    Цветок- это орган семенного размножения у растений

  • Слайд 11

    Работа с учебником

    • стр.128 3 и абзац, охарактеризуйте эти части цветка
  • Слайд 12

    Цветение – опыление – оплодотворение – образование плода с семенами

  • Слайд 13

    Опыление - перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

  • Слайд 14

    Работа в группах

    • дать определения видам опыления и охарактеризовать его, ответив на вопросы.
  • Слайд 15

    Самоопыление

    • - перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика этого же цветка.
    • Самоопыление происходит у мелкоцветковых растений, что дает им успех на выживание.
    • Самоопыление у растений чаще всего происходит в еще не раскрывшемся цветке, то есть в бутоне.
  • Слайд 16

    Опыление насекомыми

    • Цветки крупные одиночные, яркоокрашенные.
    • Мелкие соцветия обычно собраны в соцветия, тоже яркоокрашенные.
    • Сладкий сок нектар, расположенный в глубине цветка и вырабатываемый особыми железками - нектарниками.
    • Пыльца крупная, липкая, шероховатая легко прилипает к мохнатому телу насекомых.
  • Слайд 17

    Опыление ветром

    • Перенос пыльцы ветром.
    • Растут большими скоплениями.
    • Созревают много пыльцы.
    • Пыльца сухая, мелкая.
    • Зацветают раньше, чем распустятся листочки, чтобы пыльца не задерживалась.
    • Цветки мелкие, невзрачные, обычно собраны в соцветия, не издают запаха.
    • Пыльники на длинных ножках свисают из цветка.
    • Крупные и пушистые рыльца, как и тычинки, высовываются из цветка.
    • Не имеют нектарников.
    • В природе опыление многих растений происходит с помощью ветра
  • Слайд 18

    Искусственное опыление

    • -опыление, которое осуществляет человек с целью выведения новых сортов и повышения урожайности растений
  • Слайд 19

    Вопросы

    • -Какое опыление встречается чаще?
    • - Как вы думаете, при каком опылении потомство будет очень похоже на родительское растение,
    • а при каком не совсем? Почему?
    • -Почему растениям растущим в теплицах и парниках также необходимо искусственное опыление.
    • - Пчёлы, чтобы собрать нектар для образования 1 кг мёда, должны посетить около 6 млн. цветков. Следовательно, какую огромную работу должны они проделать по опылению цветков, если принять во внимание, что с одного улья получают несколько десятков килограмм мёда.Почему пчёлы и вообще насекомые прилетают на цветки?
    • Было время, когда в Австралии не произрастал клевер. Привезли семена, посеяли. Клевер рос и рос хорошо, но плодов и семян не давал. Почему? Стали искать причину, почему клевер не давал плодов и семян, хотя обильно цветёт. Оказалось, что клевер не плодоносит потому, что не опыляется, а не опыления нет потому, что нет в Австралии шмелей, которые опыляют цветки клевера. Привезли в Австралию шмелей, шмели посещая клевер, опыляли его. Клевер стал плодоносить. Почему только шмели опыляют клевер?
  • Слайд 20

    Домашнее задание

    • -Выяснить кто или что являются помощниками растений при перекрестном опылении, кроме ветра и насекомых и человека?
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке