Содержание
-
Презентация к уроку «Одноклеточные организмы»
- Учитель Зайченко О.Л.
-
Актуализация опорных знаний:
- 1. Как происходит деление клетки?
- Какой цифрой обозначен процесс:
- А) хромосомы располагаются по «экватору» клетки?
- Б) расхождение хромосом?
- В) образование дочерних клеток?
- Г) удвоение хромосом?
3
-
Проверим свои знания:
- А - 2
- Б - 3
- В - 4
- Г - 1
- 2. В чем заключается биологическое значение деление клеток?
- 3. Клетки, каких живых организмов вам известны?
- 4. На какие группы можно разделить все живые организмы в зависимости от количества клеток?
-
Тема: Одноклеточные организмы
- План урока:
- Одноклеточные растения:
- Одноклеточные грибы:
- Одноклеточные животные:
-
Цель: Познакомиться со строением одноклеточных организмов
-
1.Одноклеточные растения
- Хлорелла
- Хлорококк
- Хламидомонада
-
Задание: прочитайте первый раздел на странице 50 и дайте ответ на вопросы:
1) какие органоиды содержатся в клетке хлореллы?
2) что такое хроматофор?
3) какие функции выполняет хроматофор у водорослей?
-
Задание:
- В чем сходство хлореллы и хлорококка? (рис.2.17. стр.50)
- ЭТО ИНТЕРЕСНО!
-
Задание:
- (стр. 50)
- 1)что является органом движения хламидомонады?
- 2) каковы функции светочувствительного глазка?
-
2) Одноклеточные грибы:
- -мукор;
- - дрожжи
-
мукор
- Клетка мукоравытянута и состоитиз тонких ветвящихсянитей - гиф.
-
дрожжи
- ЭТО ИНТЕРЕСНО
-
3) Одноклеточные животные
- – Простейшие.
- - Амеба обыкновенная;
- - Инфузория туфелька.
-
Амеба обыкновенная
- - Одноклеточное животное;
- Перемещается с помощью временных выростов цитоплазмы - ложноножек;
- Покрыта клеточной мембраной;
- Обитает в воде;
- Цитоплазма имеет все органоиды, ядро.
- - Похожа на студенистый комочек
-
Инфузория туфелька
- Одноклеточное животное;
- Обитает в воде;
- Клеточная оболочка плотная, с рядами ресничек.
- Форма туфлевидная;
- Цитоплазма с органоидами, имеется большое и малое ядра.
-
Вывод:
- Одноклеточные организмы – это организмы, тело которых состоит из одной клетки, имеющей ядро.
-
ПОДУМАЙТЕ!
- Передвигается амеба с помощью:
- 1) жгутика
- 2) по течению
- 3) ложноножками
- Наличие какого из перечисленных признаков присуще одновременно и амёбам и инфузориям?
- 1) сократительная вакуоль
- 2) ядро
- 3) два ядра разного размера
- Инфузория-туфелька передвигается с помощью...
- 1) ресничек
- 2) по течению
- 3) ложноножек
- Что нового появляется у инфузории в отличие от амебы и эвглены?
- 1) ядро
- 2) сократительная вакуоль
- 3) порошица
- 4) пищеварительная вакуоль
- Передвигается амеба с помощью:
-
Рефлексия
- Продолжите фразу:
- На уроке я узнал….
- Меня удивило….
- Мне было интересно….
- Я хотел бы узнать о……
- Продолжите фразу:
-
Домашнее задание
- 1) Параграф 19, вопросы 1-4.
- 2) Для любознательных: «Строение одноклеточных животных"; «Плесневые грибы и дрожжи».
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.