Презентация на тему "Орган зрения и зрительный анализатор"

Включить эффекты
1 из 21
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Орган зрения и зрительный анализатор" поможет учителю в проведении урока. Цель занятия - познакомить учащихся со строением органа зрения и раскрыть принцип работы зрительного анализатора. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических схем. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Строение органа зрения
  2. Иридиодиагностика
  3. Практическая работа

Содержание

  • Орган зрения и зрительный анализатор
    Слайд 1

    Орган зрения и зрительный анализатор

  • Слайд 2

    Люди говорят:

    • Глаза – зеркало души.
    • Не в бровь, а в глаз.
    • Беречь как зеницу ока.
    • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    • Почему в русском языке так много пословиц и поговорок о глазах?
    • По разным источникам, человек получает от 70% до 95% всей информации об окружающем мире с помощью зрения. Глаза, по подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до тысячи ощущений в минуту.
    • Глаз смотрит, а мозг видит.

  • Слайд 3

    Глаза располагаются в глазницах

    • В глазницах находятся шесть глазных мышц, способных ориентировать глаз в любом направлении

  • Слайд 4

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ глаза:

    • бровь
    • ресницы
    • верхнее веко
    • нижнее веко

  • Слайд 5

    • носослезный проток
    • слезная железа
    • Строение органа зрения

  • Слайд 6

    • радужная оболочка
    • зрачок

  • Слайд 7

    Иридиодиагностика

    • Иридиодиагностика – это наука об оценке состояния различных органов тела человека по радужной оболочке глаза.
    • Иридология – это наука об информации, которую можно снять с радужной оболочки («ирис» - радужка).

  • Слайд 8

    • хрусталик
    • Хрусталик – двояковыпуклая линза, которая может менять свою кривизну.
    • Аккомодация – это настройка глаза на определенное расстояние до фиксируемого объекта, в результате изменения кривизны хрусталика.
    • Как и в каких случаях хрусталик меняет свою кривизну?

  • Слайд 9

    Фронтальный эксперимент «Работа зрачка»

    • Цель: пронаблюдать работу зрачка при различной освещенности глаза.
    • Ход работы: сидящие в командах рядом поворачиваются к источнику света (окну) и прикрывают один глаз ладонью. Через несколько секунд отодвигают ладони и наблюдают за изменениями зрачка.
    • Вывод : зрачок рефлекторно сужается на свету.

  • Слайд 10

    Фронтальный эксперимент  «Аккомодация»

    • Цель: пронаблюдать работу хрусталика при различном удалении предмета от глаза, выявить расстояние наилучшего зрения.
    • Ход работы: расположите ладонь на расстоянии 25 см от глаз. Рассмотрите линии ладони. Медленно приближайте ладонь к носу. Что происходит с изображением? Каково расстояние наилучшего зрения?
    • Выводы: изображение становится нечетким, размытым. Расстояние наилучшего зрения 20 –25 см от глаз, таким оно должно быть при чтении. Существует предел аккомодации – 12 см – максимальное сжатие хрусталика.

  • Слайд 11

    «Глаза - зеркало души»

    • Психогимнастика.
    • Если нас что-то удивляет…
    • (Раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид).
    • А если на душе грустно стало…
    • (Опускаем глаза вниз).
    • А когда на душе у нас радость…
    • (Глаза поднимаем вверх и улыбаемся).

  • Слайд 12

    Фронтальный эксперимент  «Функции палочек и колбочек»

    • Возьмите цветной карандаш. Смотрите прямо перед собой и отводите карандаш в сторону (скашивать глаза на предмет нельзя). Боковым зрением проследите за направлением движения карандаша, пока он не станет серого, черного или белого цвета. Объясните почему карандаш стал черно-белым и именно в этом месте.

  • Слайд 13

    Строение органа зрения

    • стекловидное тело
    • сосудистая оболочка
    • с пигментным слоем
    • сетчатка

  • Слайд 14

    Строение сетчатки

    • Максимальное количество колбочек находится в сетчатке на
    • оптической оси глаза, против зрачка, этот участок называется желтым пятном.
    • В том месте, где от глазного яблока отходит зрительный нерв, в сетчатке нет рецепторов — слепое пятно.
    • Максимальное количество палочек находится на периферии глаза.
    • Палочки содержат зрительный пигмент родопсин, для его разложение достаточно небольшого количества света.
    • В колбочках под действие света происходит разложение йодопсина, но для возбуждения колбочек нужно большее количество света.

  • Слайд 15

    • Строение органа зрения

  • Слайд 16

    Зрительный анализатор

    • Зрительный нерв
    • Слепое пятно
    • Почему мы воспринимаем изображение в прямом и реальном размере, если на сетчатке изображение уменьшенное и перевернутое?

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Что происходит на сетчатке

    • Свет попадает на светочувствительные клетки;
    • Происходит фотохимическая реакция(распад родопсина);
    • Изменяется потенциал фоторецепторов;
    • Возникает возбуждение;
    • По зрительному нерву возбуждение идет к зрительному центру коры больших полушарий;
    • В коре происходит окончательный анализ возбуждения, различение изображения и формирование ощущения.

  • Слайд 19

    • В результате:
    • Видит мозг, а не глаз.
    • Зрение – это корковый процесс, он зависит от качества информации, поступившей от глаза.
    • Вот почему глаз смотрит, а мозг видит.

  • Слайд 20

    Практическая работа «Обнаружение слепого пятна на сетчатке»

    • Закройте левый глаз; Смотрите на чёрную точку, расположенную слева на рис. 103, стр. 247;
    • Плавно приближайте к себе рисунок. Когда он будет на расстоянии 25 см от глаза, фигура средневекового рыцаря «потеряет голову».Почему это происходит?
    • Сделайте вывод:
    • Что такое зрительный анализатор?

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    • § 49, отвечать на вопросы, заполнить таблицу на рабочем листе .

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке