Содержание
-
Орган зрения и зрительный анализатор
-
Люди говорят:
- Глаза – зеркало души.
- Не в бровь, а в глаз.
- Беречь как зеницу ока.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Почему в русском языке так много пословиц и поговорок о глазах?
- По разным источникам, человек получает от 70% до 95% всей информации об окружающем мире с помощью зрения. Глаза, по подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до тысячи ощущений в минуту.
- Глаз смотрит, а мозг видит.
-
Глаза располагаются в глазницах
- В глазницах находятся шесть глазных мышц, способных ориентировать глаз в любом направлении
-
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ глаза:
- бровь
- ресницы
- верхнее веко
- нижнее веко
-
- носослезный проток
- слезная железа
- Строение органа зрения
-
- радужная оболочка
- зрачок
-
Иридиодиагностика
- Иридиодиагностика – это наука об оценке состояния различных органов тела человека по радужной оболочке глаза.
- Иридология – это наука об информации, которую можно снять с радужной оболочки («ирис» - радужка).
-
- хрусталик
- Хрусталик – двояковыпуклая линза, которая может менять свою кривизну.
- Аккомодация – это настройка глаза на определенное расстояние до фиксируемого объекта, в результате изменения кривизны хрусталика.
- Как и в каких случаях хрусталик меняет свою кривизну?
-
Фронтальный эксперимент «Работа зрачка»
- Цель: пронаблюдать работу зрачка при различной освещенности глаза.
- Ход работы: сидящие в командах рядом поворачиваются к источнику света (окну) и прикрывают один глаз ладонью. Через несколько секунд отодвигают ладони и наблюдают за изменениями зрачка.
- Вывод : зрачок рефлекторно сужается на свету.
-
Фронтальный эксперимент «Аккомодация»
- Цель: пронаблюдать работу хрусталика при различном удалении предмета от глаза, выявить расстояние наилучшего зрения.
- Ход работы: расположите ладонь на расстоянии 25 см от глаз. Рассмотрите линии ладони. Медленно приближайте ладонь к носу. Что происходит с изображением? Каково расстояние наилучшего зрения?
- Выводы: изображение становится нечетким, размытым. Расстояние наилучшего зрения 20 –25 см от глаз, таким оно должно быть при чтении. Существует предел аккомодации – 12 см – максимальное сжатие хрусталика.
-
«Глаза - зеркало души»
- Психогимнастика.
- Если нас что-то удивляет…
- (Раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид).
- А если на душе грустно стало…
- (Опускаем глаза вниз).
- А когда на душе у нас радость…
- (Глаза поднимаем вверх и улыбаемся).
-
Фронтальный эксперимент «Функции палочек и колбочек»
- Возьмите цветной карандаш. Смотрите прямо перед собой и отводите карандаш в сторону (скашивать глаза на предмет нельзя). Боковым зрением проследите за направлением движения карандаша, пока он не станет серого, черного или белого цвета. Объясните почему карандаш стал черно-белым и именно в этом месте.
-
Строение органа зрения
- стекловидное тело
- сосудистая оболочка
- с пигментным слоем
- сетчатка
-
Строение сетчатки
- Максимальное количество колбочек находится в сетчатке на
- оптической оси глаза, против зрачка, этот участок называется желтым пятном.
- В том месте, где от глазного яблока отходит зрительный нерв, в сетчатке нет рецепторов — слепое пятно.
- Максимальное количество палочек находится на периферии глаза.
- Палочки содержат зрительный пигмент родопсин, для его разложение достаточно небольшого количества света.
- В колбочках под действие света происходит разложение йодопсина, но для возбуждения колбочек нужно большее количество света.
-
- Строение органа зрения
-
Зрительный анализатор
- Зрительный нерв
- Слепое пятно
- Почему мы воспринимаем изображение в прямом и реальном размере, если на сетчатке изображение уменьшенное и перевернутое?
-
-
Что происходит на сетчатке
- Свет попадает на светочувствительные клетки;
- Происходит фотохимическая реакция(распад родопсина);
- Изменяется потенциал фоторецепторов;
- Возникает возбуждение;
- По зрительному нерву возбуждение идет к зрительному центру коры больших полушарий;
- В коре происходит окончательный анализ возбуждения, различение изображения и формирование ощущения.
-
- В результате:
- Видит мозг, а не глаз.
- Зрение – это корковый процесс, он зависит от качества информации, поступившей от глаза.
- Вот почему глаз смотрит, а мозг видит.
-
Практическая работа «Обнаружение слепого пятна на сетчатке»
- Закройте левый глаз; Смотрите на чёрную точку, расположенную слева на рис. 103, стр. 247;
- Плавно приближайте к себе рисунок. Когда он будет на расстоянии 25 см от глаза, фигура средневекового рыцаря «потеряет голову».Почему это происходит?
- Сделайте вывод:
- Что такое зрительный анализатор?
-
Домашнее задание
- § 49, отвечать на вопросы, заполнить таблицу на рабочем листе .
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.