Презентация на тему "Органы кровообращения" 9 класс

Презентация: Органы кровообращения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Органы кровообращения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Органы кровообращения
    Слайд 1

    Вспомните и назовите характерные черты органов кровеносной системы млекопитающих.

  • Слайд 2

    Тема урока: « Органы кровообращения».

    Цель: развить знания учащихся о системе органов кровообращения. Самигуллина А.Р., учитель биологии МОУ СОШ №167.

  • Слайд 3

    План:

    Понятие кровообращения. Органы кровообращения. Строение сосудов. Лабораторная работа « Функции венозных клапанов». Большой и малый круги кровообращения.

  • Слайд 4

    Уильям Гарвей

    Гарвей родился. в Фолкстоуне (графство Кент, Англия) в семье купца. В 1588 г. поступил в Королевскую школу в Кентербери. Его с детства отличала жажда новых знаний и абсолютное равнодушие к коммерческим делам. По окончании медицинского факультета в Кембридже (1597) Гарвей работал в Падуе. В 1602 г. он получил диплом доктора медицины Падуанского университета, а через пять лет в Лондоне был избран членом Королевской коллегии врачей. В качестве главного врача и хирурга он работал в больнице св. Варфоломея. Гарвей прославился в первую очередь трудами в области кровообращения.

  • Слайд 5

    Ткани, образующие стенки вен и артерий, и их значение.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Лабораторная работа

  • Слайд 8

    Найди на рис.33 большой круг кровообращения 1.В каком отделе сердца он начинается? 2.Куда кровь поступает из левого желудочка? 3.Как называется самый широкий кровеносный сосуд большого круга кровообращения? 4.По каким сосудам кровь поступает к органам тела? 5.В каких сосудах происходит газообмен? 6.По каким сосудам и в какой отдел сердца происходит поступление крови? Пошевели извилинами!

  • Слайд 9

    1.Всегда ли по артериям течет артериальная кровь, а по венам – венозная? 2. Какую кровь называют артериальной, а какую венозной? 3. Какие изменения происходят : а) в малом круге кровообращения; б) в большом круге кровообращения? Пошевели извилинами!

  • Слайд 10

    Виды сосудов

    1. Какие сосуды изображены на рисунке? 2. В чем различие их строения?

  • Слайд 11

    Из истории…

    Знаменитый профессор Университета в Падуе Фабрициус Аквапендентенашел в венах особые клапаны. Однако ответа на вопрос, для чего они нужны, он не дал. Гарвей взялся за разрешение этой загадки природы. Первый опыт молодой медик поставил на себе. Он перевязал собственную руку и стал ждать. Прошло всего несколько минут, и рука стала отекать, жилы набухли и посинели, кожа стала темнеть. Гарвей догадался, что повязка задерживает кровь. Но какую? Ответа пока не было. Он решил провести опыты на собаке. Заманив куском пирога уличную собаку в дом, он ловко накинул шнурок на лапу, захлестнул его и стянул. Снова подманив доверчивого пса, Гарвей схватил его за другую лапу, которая также оказалась затянутой тугой петлей. Через несколько минут Гарвей опять подозвал собаку. Несчастное животное, надеясь на помощь, в третий раз доковыляло до своего мучителя, который сделал на лапе глубокий разрез. Вена ниже перевязки была перерезана.

  • Слайд 12

    Поразмышляем?

    1. С какой стороны набухла вена на собачьей лапе? 2. Какого цвета кровь закапала из раны? 3. Закончи предложение: На второй лапе врач сделал разрез чуть выше перевязки, и из него кровь … 4. Смог ли Гарвей узнать, куда движется кровь?

  • Слайд 13

    Итог урока Знаем: - строение и функции кровеносных сосудов; -изменение крови в кругах кровообращения Умеем: определять движение крови по венам Предстоит: -изучение строения и работы сердца; -участие в проектной деятельности. « О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» А.С.Пушкин

  • Слайд 14

    Домашняя страница

    Обязательная часть задания: 1.Читать параграф 18 ( до лимфатической системы), знать термины; 2.Стр.69 анализ текста «Движение крови по венам» и рис. 44; 3.Нарисовать цветными карандашами схему кругов кровообращения, написать названия отделов сердца, сосудов, стрелками покажите движение крови. Давайте подумаем: Ответьте на вопросы: 1.Почему вредно туго затягиваться ремнем, носить тесную обувь? 2.Почему вышли из моды корсеты, которыми затягивались дамы 19 столетия? Индивидуальное задание 1.Подготовить сообщениеоб исследованиях сердца. 2. Проделай опыт:накрути на палец резиновое кольцо или перетяни палец ниткой . Обрати на изменение цвета пальца. Почему меняется цвет пальца? Дотроньтесь до какого-либо предмета, палец кажется каким-то ватным. Почему нарушена чувствительность? Почему ткани пальца уплотнены? Сними перетяжку и помассируй палец по направлению к сердцу. Что достигается этим приемом?

  • Слайд 15

    «Чем больше знаешь, тем интересней жить» К. Паустовский спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке