Презентация на тему "Экология - основы" 11 класс

Презентация: Экология - основы
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Экология - основы" по Биологии. Презентация состоит из 31 слайда. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.82 Мб.

Содержание

  • Презентация: Экология - основы
    Слайд 1

    Обобщающий урок в 11 классе по теме «Основы экологии».

  • Слайд 2

    Обязательный минимум содержания.

    Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию по теме. Объяснять: единство живой и неживой природы;влияние экологических факторов на организмы;взаимосвязи организмов с окружающей средой;устойчивость и смену экосистем;необходимость сохранения многообразия видов в природе; Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • Слайд 3

    Сравнивать природные экосистемы и агроценозы; Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; Находить информацию о биологических объектах в различных источниках; Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Слайд 4

    Предварительная подготовка.

    Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и экскурсии в биоценозы. Исследования приспособленности организмов к влиянию экологических факторов, изменения в экосистемах под влиянием антропогенного фактора. Видовая и пространственная структура биоценоза, сезонные изменения.

  • Слайд 5

    Задачи урока.

    Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме, расширить и углубить. Развивающие задачи: уметь отбирать материал, выделяя в нём главное. Воспитательные задачи: формирование экологической грамотности и культуры поведения в природе.

  • Слайд 6

    План урока.

    I. Сообщения учащихся на темы: Развитие и содержание экологии. 2. Среда обитания организмов и её факторы (обратить внимание на понятия: толерантность, лимитирующие и оптимальные факторы).Закон минимума. 3. Местообитание организмов и экологические ниши.(уч-ся оценивают сообщения).

  • Слайд 7

    II.Блицопрос.1. Что такое экология? 2.Что такое экологический фактор? 3.На какие группы подразделяют экологические факторы? 4.Что такое оптимальный фактор? 5. Что такое лимитирующий фактор? 6.Что такое фотопериодизм?

  • Слайд 8

    7.Назовите синоним слова биоценоз. 8.Что такое цепь питания? 9.Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень? 10.Как называются организмы, производящие органические вещества из неорганических? 11.Приведите пример консумента 1 порядка. 12.Приведите пример консумента 2 порядка. 13. Кто такие редуценты?

  • Слайд 9

    III. Типы экологических взаимодействий.(Уч-ся предложены рисунки, нужно подписать тип взаимодействия: квартиранство, хищничество, симбиоз и т.д.).Например:1. дятел и лось, 2светолюбивые травы под елью.3 репейник и собака, 4 белый медведь и песец, 5почвеные бактерии, 6 лишайники и мхи на стволе дерева, 7членистоногие в гнезде птиц, 8опыление растений, 9 муравьи и семена,10 рак-отшельник и актиния, шмель и клевер,11 грибы и деревья, 12 лиса и заяц,13 комары, пиявки, 14ели и сосны, щука и окунь.

  • Слайд 10

    №1

  • Слайд 11

    №2

  • Слайд 12

    №3

  • Слайд 13

    №4

  • Слайд 14

    №5

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Характеристика популяций.

    Учащиеся пишут на доске и дают краткое пояснение (демографические показатели: плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура). Делают вывод: для чего нужны демографические показатели и как ими пользуются.

  • Слайд 19

    Работа исследователей. характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность распределения ,пищевые связи и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза, влияние деятельности человека. представляют биоценозы: 1 леса, 2 водоёма, 3 болота, 4 агроценоз (поля или парка), 5 города Череповца.

  • Слайд 20

    Виды биоценозов.

  • Слайд 21

    Водоём.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Агроценоз.

  • Слайд 24

    Биоценоз города Череповца.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Экологическая сукцессия.Уч-ся рассматривают на примере Рыбинского водохранилища.

  • Слайд 27

    Основы рационального природопользования. Формирование экологического мышления и экологической культуры. Сообщения уч-ся о влиянии загрязнений на живые организмы, передача химических веществ по цепям питания.

  • Слайд 28

    Решение экологических задач.

    В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие прогнозы можно высказать о будущем этого леса? В сложных экосистемах дождевых тропических лесов почва очень бедна биогенными элементами. Как это объяснить? Почему тропические леса не восстанавливаются в прежнем виде, если их свести? Можно ли считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие: а) поедают растительноядных животных; б)используют свою пищу примерно на 10%; в) живут на суше; г) имеют крупные размеры; д) диета их очень разнообразна. Выберите правильный ответ.

  • Слайд 29

    Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания (многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях организмов. Не высвобождаются в окружающую среду), в каких дозах они будут поступать в организм человека в зависимости от потребляемой пищи( растения, травоядные, хищные животные, грибы и т. д.) Почему все животные, выращиваемые человеком для использования в пищу, - травоядные?

  • Слайд 30

    При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма для получения одинаковой биомассы коров, кур или рыб? Какой должна быть система космического корабля для полётов на долгие годы? Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?

  • Слайд 31

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке