Содержание
-
Отдел Папоротникообразные
Цели урока: 1. Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности папоротникообразных. 2. Научиться различать их на рисунках и сравнивать с другими растениями.
-
Папоротникообразные
-
6. В цикле развития преобладает бесполое поколение - спорофит (само растение). Половое поколение –гаметофит – это заросток, развивающийся из спор.
-
4. Размножаются спорами, вегетативно (корневищами) и гаметами при наличии воды. 5. Споры развиваются в спороносных колосках (у плаунов и хвощей) или на нижней стороне листа (у папоротников).
-
Признаки: Имеют стебель, листья,корни и корневища. Обитают во влажных местах. Имеют проводящую, механическую и покровную ткани.
-
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. ТЕМА: Изучение папоротникообразных ЦЕЛЬ: изучить особенности строения плаунов, хвощей и папоротников. Материалы: гербарии и рисунки Ход работы:Ι.Рассмотреть растения по гербарию и рисункам и описать их внешнее строение по плану: 1. Плауны: А) стебель - Б) листья- В) споры образуются в… 2.Хвощи: А)стебли-… Б) листья- на зеленых побегах В) споры образуются в… 3. Папоротники:…(по плану плаунов) ΙΙ. Нарисовать и подписать растения Выводы:….
-
Папоротники Стебли -укороченные Листья(вайи)растут верхушкой и на нижней стороне образуют спорангии –места образования спор. Корниотходят от корневища, там запасаются питательные вещества. Из спор образуетсязаросток с ризоидами. Заросток- гаметофит, где развиваются женские и мужские гаметы.
-
-
-
-
-
1-созревание спор в спорангиях; 2-прорастание спор; 3-образование заростка (гаметофита); 4-созревание женских и мужских гамет; 5-оплодотворение; 6-зигота; 7- развитие молодого проростка из зиготы (спорофита); 8-образование спорангий на взрослом растении
-
В поисках цветка папоротника в ночь на Ивана Купалы
-
-
Хвощи Обитают на кислой почве в лесу, на лугах, полях, болотах. Побег состоит из узлов и междоузлий, мутовчатое расположение листьев. Весенние побеги -бурые со спороносными колосками. Летние побеги – зеленые. Из спор формируется заросток. Хвощи способны накапливать из почвы кремнезем.
-
-
Плауны Растут в хвойных и смешанных лесах. Стебель стелющийся. На верхушке образуют спороносный колосок. Листья мелкие темно-зеленые. Из спор формируется заросток.
-
-
Значение папоротникообразных в природе: Из древних древовидных форм образовались залежи каменного угля. Являются важным компонентом многих растительных сообществ. В природе – пища для животных, но плаунов и хвощей животные практически не едят. Значение в жизни человека: Хвощи и папоротники являются индикаторами различных типов почв. Хвощи – сорняки пастбищ и огородов. Многие хвощи содержат ядовитые вещества. Некоторые виды папоротников и хвощей применяются в медицине. Некоторые папоротники используются в декоративном цветоводстве. Плаунов используют для получения желтой и зеленой краски для шерсти. Споры плаунов используются при обсыпке пилюль, в качестве детской присыпки (натуральный тальк), иногда в промышленности при фасонном литье для обсыпания моделей.
-
Какое утверждение верно, какое нет? Все папоротники, хвощи и плауны относятся к высшим растениям Все мхи папоротники размножаются спорами У всех папоротникообразных есть корневища У хвощей коробочки со спорами развиваются на летних побегах. У папоротникообразных из споры прорастает заросток. Хвощи обитают на кислых почвах. Листья плаунов называются вайи
-
Вода для споровых растений нужна только для питания У всех папоротникообразных есть корни, листья, стебли, корневища. У папоротников споры образуются в спороносных колосках. У хвощей спороносные колоски образуются на летних побегах. В развитии папоротникообразных спорофит – это само растение. У папоротникообразных гаметы образуются на заростке.
-
Домашнее задание
Повторить всю тему про мхов и папоротникообразных (строение, жизнедеятельность, размножение, значение). Выучить все термины: ризоиды, спорангий, гаметы, спорофит, гаметофит, зигота, заросток, вайя Выучить последовательность в развитии мхов и папоротникообразных Что представляет спорофит и гаметофит у мхов и папоротникообразных? БУДЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВСЕМ ПРИНЕСТИ ТЕТРАДИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ!!! (ЗАВЕРШИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ, КТО ПРОПУСТИЛ ЗАНЯТИЯ, ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ЭТИ ТЕМЫ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)
-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.