Презентация на тему "Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники"

Презентация: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники", благодаря которой учащиеся познакомятся с особенностями этих растений, узнают их историю, а также научатся делать сравнительную характеристику по утвержденному плану.

Краткое содержание

  • Каменноугольный период
  • Плауны
  • Внешнее строение плауна
  • План сравнения
  • Хвощи
  • Папоротники
  • Размножение папоротника
  • Значение плаунов, хвощей , папоротников
  • Вывод

Содержание

  • Презентация: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники
    Слайд 1

    Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники

    Цель урока:

    - изучить представителей современных папоротникообразных;

    - изучить особенности их строения и размножения на примере папоротника;

    - значение папоротникообразных в природе и в жизни человека.

  • Слайд 2

    Задачи

    1.Общеобразовательные:

    - сформировать представление о представителях группы папоротникообразных;

    - отметить усложнение их в строении, более высокую организацию по сравнению с мхами;

    - изучить внешнее строение и определить их принадлежность к отделу высших споровых растений;

    - выяснить значение папоротникообразных в природе и жизни человека.

    2. Развивающие:

    - развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь учащихся путём организации работы на уроке;

    - расширить знания учащихся о папоротникообразных растениях.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к природе, любить и ценить прекрасное.

  • Слайд 3

    Каменноугольный период

    В отложениях этого периода находят огромные залежи каменного угля. Отсюда и произошло название периода. Есть и другое его наименование - карбон.

  • Слайд 4
    • Теплый и влажный климат господствовал на материках длительное время. Все это создало чрезвычайно благоприятные условия для развития наземной флоры, в том числе высших растений каменноугольного периода. Значительное развитие получили плауновидные, членистостебельные и папоротниковые, давшие большое количество древовидных форм. Древовидные плаунообразные достигали 2 м в диаметре и 40 м в высоту. Пустой ствол с мощной разветвленной кроной надежно удерживался в рыхлой почве большим корневищем. Стволы плаунообразных были покрыты чешуей - рубцами. К ним прикреплялись листья. Среди плаунообразных были и травянистые растения, полностью вымершие в пермский период.
    • В конце карбона появляются первые представители хвощевых - небольшие травянистые растения. Среди карбоновой флоры видную роль играли папоротники, в частности травянистые, но своему строению напоминавшие псилофитов, и настоящие папоротники - большие древовидные растения, корневищем закреплявшиеся в мягком грунте. У них был шершавый ствол с многочисленными ветвями, на которых росли широкие папоротниковидные листья.
  • Слайд 5

    Плауны

    • плаун булавовидный
    • плаун годичный
  • Слайд 6

    Внешнее строение плауна

    • Прямостоячий побег со спороносными колосками
    • Ползучий стебель с крохотными листьями -чешуйками
  • Слайд 7

    План сравнения

    1. В чём сходство и различие в строении водоросли и плауна?

    2. Можно ли их отнести к одному отделу растений? Обоснуйте свой ответ.

    Плаун

  • Слайд 8

    Хвощи

    Строение хвоща полевого имеет некоторые особенности. Он имеет длинное ползучее черное корневище, на котором образуются шаровидные клубеньки. Корневище достигает в длину 5-7 м и располагается в грунте на глубине 0,5-1 м. Весной появляются надземные побеги хвоща полевого бледно-бурого цвета, иногда с красноватым оттенком высотой до 20 см. На конце такого сочного неразветвленного стебля формируется крупный колосок спорангий. Эти спороносные стебли после созревания спор погибают. В летнее время корневища дают начало бесплодным зеленым стеблям с обильным ветвлением. Ветви расположены мутовками по всему стеблю. Такие стебли с ветвями имеют жесткую и шероховатую поверхность из-за отложения в них кристаллов кремниевой кислоты. Побеги хвоща полевого имеют недоразвитые листья, формирующие на стебле цилиндрические трубчатые отростки. Таким образом, весенние побеги хвоща полевого спороносные, а летние побеги - бесплодные. Споры у хвоща полевого зеленого цвета, шаровидные, образуются в апреле-мае. Также растение способно размножаться вегетативным способом - отрезками корневищ.

  • Слайд 9

    Папоротники

    Эти растения распространены по всему земному шару, особенно во влажных тропических лесах. Папоротники произрастающие в умеренном климате - многолетние травянистые растения. Он имеет укороченный надземный стебель. От него отходят длинные и широкие перистые листья - вайи. Надземный стебель у папоротника является продолжением подземного побега - корневища. От корневища отходят придаточные корни. У папоротников имеются не только стебель и листья, но и корни. На нижней стороне листьев летом появляются коричневые бугорки. Это группа спорангиев, в которых созревают споры. При помощи спор папоротник размножается. После созревания, попадая на влажную, не занятую другими растениями почву, споры прорастают.

  • Слайд 10

    Легенда о цветущем папоротнике?

    «Петро, герой повести Н. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала», так увидел цветение папоротника: «Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле, чудо! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя. «Теперь пора!» - подумал Петро и протянул руку. Смотрит, тянутся из-за него сотни мохнатых рук также к цветку, а позади его что-то перебегает с места на место. Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках»

    Ребята, зная строение папоротника, найдите ошибку в этой легенде. Обоснуйте правильность ответа.

  • Слайд 11

    Размножение папоротника

  • Слайд 12

    Значение плаунов, хвощей , папоротников

    Каменныйуголь - осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений древовидных папоротников, хвощей и плаунов

  • Слайд 13

    Вывод

    1.К группе папоротникообразных относятся три отдела растений: папоротники, хвощи и плауны.

    2.Папоротники, хвощи и плауны – одни из самых древних растений на планете.

    3.Все папоротникообразные размножаются спорами.

    4.В цикле развития папоротникообразных образуется особый организм – заросток. На нижней стороне заростка образуются особые органы – архегоний и антеридий.

    5.Древние папоротникообразные послужили источником образования залежей каменного угля.

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Обязательное задание:

    • Чтение текста п.15учебника стр.70-74.
    • Дополнительные задания выполняются учащимися по желанию:
    • Работа с Красной книгой. Выписать виды папоротников, плаунов занесённых в Красную книгу нашей страны.
    • Составить кроссворд, с ключевым словом – папоротник или спорангии
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке