Презентация на тему "Покрытосеменных и их классификация"

Презентация: Покрытосеменных и их классификация
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Покрытосеменных и их классификация" описывает основные признаки Голосеменных растений, их отличия и сходства и Покрытосеменными. Также в презентации перечисляются виды отдела Покрытосеменных растений (приведены фотографии некоторых представителей).

Краткое содержание

  • Признаки Голосеменных растений;
  • Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных;
  • Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений;
  • Отдел Покрытосеменные растения.

Содержание

  • Презентация: Покрытосеменных и их классификация
    Слайд 1

    Покрытосеменных и их классификация

  • Слайд 2

    Признаки Голосеменных растений

    1. образуют семена
    2. семя «лежит» открыто на чешуе шишки
    3. опыление происходит с помощью ветра
    4. только древесные формы
  • Слайд 3

    Признаки Покрытосеменных растений

    1. Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями
    2. Семяпочка защищена завязью
    3. Образуют плод
    4. Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций
    5. Быстрый обмен веществ
    6. Отличная приспособленность к различным экологическим условиям
    7. Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка
    8. Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими
    9. Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.
  • Слайд 4

    Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных

  • Слайд 5

    Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений

    1. Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья
    2. Образуют семена.
    3. Семена не заключены в истинный плод (иногда покрыты мясистыми или твёрдыми структурами (тис ягодный, кедровый орех).
  • Слайд 6

    Отдел Покрытосеменные растения

    • Класс Двудольные
    • Класс Однодольные
  • Слайд 7
    • Двудольные
    • Однодольные
  • Слайд 8

    Семейство Злаковые (Мятликовые)

  • Слайд 9

    Семейство Луковые

  • Слайд 10

    Семейство Лилейные

  • Слайд 11

    Семейство Сложноцветные (Астровые)

  • Слайд 12

    Семейство Розовые

  • Слайд 13

    Семейство Бобовые (Мотыльковые)

  • Слайд 14

    Семейство Паслёновые

  • Слайд 15

    Семейство Крестоцветные (Капустные)

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    «Биологичекая разминка»

    1. Главный корень хорошо выражен.
    2. Мочковатая корневая система.
    3. Травянистые, реже деревянистые растения.
    4. Растения имеют камбий
    5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием
    6. Зародыш с двумя семядолями
    7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием
    8. Растения не имеют камбий
    9. Главный корень не развивается
    10. Стержневая корневая система
    11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные
    12. Цветы трехчленные

    Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12

    Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    • Выучить параграфы 41-42 учебника.
    • Повторить строение цветка и соцветия (параграфы 18, 19).
    • По желанию: подготовить интересные новинки о растениях семейства Капустные

  • Слайд 19

    Источники

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Автор Загария Ирина Владимировна

учитель биологии и географии УВК № 1

г. Енакиева Донецкой области Украина

Тема: Общая характеристика покрытосеменных и их классификация.

(Слайд № 1)

Цель: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира.

Задачи:

Образовательная: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией.

Развивающая: развивать умения и навыки работы в группах.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, культуру общения.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Комплекс использованных методов и методических приемов: интерактивная лекция, работа в группах, беседа, биологическая разминка, микрофон. Межпредметные связи: литература.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, гербарии одно- и двудольных растений, учебники.

Список литературных источников: А. Ю. Білотіл "Педагогічни знахідки на уроках біології", Х. Основа, 2007 р., С. В. Мілюкова "Інтерактивні уроки з біології рослин", К. Шкільний світ, 2008 р., Ю. Г. Гамуля "Біологія 7 клас. Дидактичні матеріали до курсу", Х. Основа, 2007 р., В. І. Гін « Прийоми педагогічної техники», Х. Ранок, 2007 р.

Структура урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

ΙV. Закрепление изученного материала

V. Подведение итогов урока.

VΙ. Домашнее задание.

Разнообразен и прекрасен мир растений:

Мхи, водоросли, папоротники, плауны

И семенные: сосны, туя, пихты, ели,

Но властелины царства не они.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обсуждение эпиграфа урока.

1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека.

Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске.

2. Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название?

Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена.

Сегодня мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения.

На уроке мы:

познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные;

выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными;

познакомимся с особенностями однодольных и двудольных растений.

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

1. Общая характеристика покрытосеменных растений.

Покрытосеменные занимают важнейшее место среди всех современных растений. Они доминирует на суше, и играют важнейшую роль в общем круговороте веществ.

Где же они распространены.

В современной флоре отдел Покрытосеменные – самый распространённый на Земле и самый большой по численности видов (около 300 тыс. видов)

Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.

Им принадлежит важнейшая роль в образовании растительных сообществ, за исключением болот, где преобладают (?) мхи, а также тайги, где господствуют (?) голосеменные.

(Слайд № 2)

. Давайте вспомним, какие признаки имеют Голосеменные растения.

образуют семена.

семя «лежит» открыто на чешуе шишки.

опыление происходит с помощью ветра.

только древесные формы

Работа с учебником

Проработайте текст учебника с.174- 175, после чего вам нужно дать ответ на вопрос

Какие признаки имеют покрытосеменные растения?

(Слайд № 3)

Прием «Микрофон» (ответы детей)

Проверьте себя. Всё ли мы назвали?

Признаки Покрытосеменных растений.

Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями

Семяпочка защищена завязью

Образуют плод

Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций

Быстрый обмен веществ

Отличная приспособленность к различным экологическим условиям

Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка

Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими

Образуют ярусы леса

Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

Работа в группах

1 группа – определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений.

2 группа – определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

Проверка:

(Слайд № 4)

Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных

(Слайд № 5)

Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

2. Классификация покрытосеменных растений.

(Слайд № 6-7)

Отдел Покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: Однодольные и Двудольные растения.

К Двудольным принадлежат около 200 тыс. видов растений.

Их характерне признаки:

- зародыш состоит из двух семядолей

- листья простые или сложные с сетчатым жилкованием

- стебель деревянистый или травянистый

- корневая система стержневая

- цветок четырех- или пятичленный

- опыление преимущественно насекомыми.

К Однодольным принадлежат около 50 тыс. видов растений.

Характерные признаки этого класса:

- зародыш состоит из одной семядоли

- листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

- стебель травянистый

- корневая система мочковатая

- цветок трехчленный

- опыление преимущественно ветром.

(Слайды № 8-15)

Однодольные объединяют семейства – Злаковые, Луковые и Лилейные и др.

Класс Двудольные включает в себя семейства: Сложноцветные, Розовые, Бобовые, Паслёновые, Капустные и др.

(Слайд № 16)

Просмотр видеофайла «Многообразие двудольных растений»

ΙV. Закрепление изученного материала

Работа с гербарием.

Учащиеся работают в парах.

Рассмотрите предложенные растения, разделите их на однодольные и двудольные.

(Слайд № 17)

Прием «Биологичекая разминка»

Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных и классу Двудольных растений.

1. Главный корень хорошо выражен.

2. Мочковатая корневая система.

3. Травянистые, реже деревянистые растения.

4. Растения имеют камбий

5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

6. Зародыш с двумя семядолями

7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием

8. Растения не имеют камбий

9. Главный корень не развивается

10. Стержневая корневая система

11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные

12. Цветы трехчленные

Взаимопроверка.

Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12

Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11

V. Подведение итогов урока.

Сегодня мы познакомились с характерными признаками отдела Покрытосеменные растения.

1.Так как данные растения имеют все органы и ткани, они относятся к высшим растениям;

2.Так как, они имеют цветки, их относят к цветковым растениям;

3.Так как, семена находятся внутри плода, их называют покрытосеменными.

На следующем уроке мы продолжим изучать семейства однодольных и двудольных растений.

VΙ. Домашнее задание. (Слайд № 18)

Выучить параграфы 41-42 учебника.

Повторить строение цветка и соцветия (параграфы 18, 19).

По желанию: подготовить интересные новинки о растениях семейства Капустные.

Автор Загария Ирина Владимировна

учитель биологии и географии УВК № 1

г. Енакиева Донецкой области Украина

Тема: Общая характеристика покрытосеменных и их классификация.

(Слайд № 1)

Цель: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира.

Задачи:

Образовательная: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией.

Развивающая: развивать умения и навыки работы в группах.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, культуру общения.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Комплекс использованных методов и методических приемов: интерактивная лекция, работа в группах, беседа, биологическая разминка, микрофон. Межпредметные связи: литература.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, гербарии одно- и двудольных растений, учебники.

Список литературных источников: А. Ю. Білотіл "Педагогічни знахідки на уроках біології", Х. Основа, 2007 р., С. В. Мілюкова "Інтерактивні уроки з біології рослин", К. Шкільний світ, 2008 р., Ю. Г. Гамуля "Біологія 7 клас. Дидактичні матеріали до курсу", Х. Основа, 2007 р., В. І. Гін « Прийоми педагогічної техники», Х. Ранок, 2007 р.

Структура урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

ΙV. Закрепление изученного материала

V. Подведение итогов урока.

VΙ. Домашнее задание.

Разнообразен и прекрасен мир растений:

Мхи, водоросли, папоротники, плауны

И семенные: сосны, туя, пихты, ели,

Но властелины царства не они.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обсуждение эпиграфа урока.

1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека.

Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске.

2. Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название?

Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена.

Сегодня мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения.

На уроке мы:

познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные;

выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными;

познакомимся с особенностями однодольных и двудольных растений.

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

1. Общая характеристика покрытосеменных растений.

Покрытосеменные занимают важнейшее место среди всех современных растений. Они доминирует на суше, и играют важнейшую роль в общем круговороте веществ.

Где же они распространены.

В современной флоре отдел Покрытосеменные – самый распространённый на Земле и самый большой по численности видов (около 300 тыс. видов)

Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.

Им принадлежит важнейшая роль в образовании растительных сообществ, за исключением болот, где преобладают (?) мхи, а также тайги, где господствуют (?) голосеменные.

(Слайд № 2)

. Давайте вспомним, какие признаки имеют Голосеменные растения.

образуют семена.

семя «лежит» открыто на чешуе шишки.

опыление происходит с помощью ветра.

только древесные формы

Работа с учебником

Проработайте текст учебника с.174- 175, после чего вам нужно дать ответ на вопрос

Какие признаки имеют покрытосеменные растения?

(Слайд № 3)

Прием «Микрофон» (ответы детей)

Проверьте себя. Всё ли мы назвали?

Признаки Покрытосеменных растений.

Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями

Семяпочка защищена завязью

Образуют плод

Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций

Быстрый обмен веществ

Отличная приспособленность к различным экологическим условиям

Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка

Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими

Образуют ярусы леса

Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

Работа в группах

1 группа – определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений.

2 группа – определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

Проверка:

(Слайд № 4)

Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных

(Слайд № 5)

Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

2. Классификация покрытосеменных растений.

(Слайд № 6-7)

Отдел Покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: Однодольные и Двудольные растения.

К Двудольным принадлежат около 200 тыс. видов растений.

Их характерне признаки:

- зародыш состоит из двух семядолей

- листья простые или сложные с сетчатым жилкованием

- стебель деревянистый или травянистый

- корневая система стержневая

- цветок четырех- или пятичленный

- опыление преимущественно насекомыми.

К Однодольным принадлежат около 50 тыс. видов растений.

Характерные признаки этого класса:

- зародыш состоит из одной семядоли

- листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

- стебель травянистый

- корневая система мочковатая

- цветок трехчленный

- опыление преимущественно ветром.

(Слайды № 8-15)

Однодольные объединяют семейства – Злаковые, Луковые и Лилейные и др.

Класс Двудольные включает в себя семейства: Сложноцветные, Розовые, Бобовые, Паслёновые, Капустные и др.

(Слайд № 16)

Просмотр видеофайла «Многообразие двудольных растений»

ΙV. Закрепление изученного материала

Работа с гербарием.

Учащиеся работают в парах.

Рассмотрите предложенные растения, разделите их на однодольные и двудольные.

(Слайд № 17)

Прием «Биологичекая разминка»

Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных и классу Двудольных растений.

1. Главный корень хорошо выражен.

2. Мочковатая корневая система.

3. Травянистые, реже деревянистые растения.

4. Растения имеют камбий

5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

6. Зародыш с двумя семядолями

7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием

8. Растения не имеют камбий

9. Главный корень не развивается

10. Стержневая корневая система

11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные

12. Цветы трехчленные

Взаимопроверка.

Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12

Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11

V. Подведение итогов урока.

Сегодня мы познакомились с характерными признаками отдела Покрытосеменные растения.

1.Так как данные растения имеют все органы и ткани, они относятся к высшим растениям;

2.Так как, они имеют цветки, их относят к цветковым растениям;

3.Так как, семена находятся внутри плода, их называют покрытосеменными.

На следующем уроке мы продолжим изучать семейства однодольных и двудольных растений.

VΙ. Домашнее задание. (Слайд № 18)

Выучить параграфы 41-42 учебника.

Повторить строение цветка и соцветия (параграфы 18, 19).

По желанию: подготовить интересные новинки о растениях семейства Капустные.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке