Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Покрытосеменных и их классификация" описывает основные признаки Голосеменных растений, их отличия и сходства и Покрытосеменными. Также в презентации перечисляются виды отдела Покрытосеменных растений (приведены фотографии некоторых представителей).
Краткое содержание
Признаки Голосеменных растений;
Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных;
Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений;
Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями
Семяпочка защищена завязью
Образуют плод
Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций
Быстрый обмен веществ
Отличная приспособленность к различным экологическим условиям
Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка
Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими
Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.
Слайд 4
Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных
Слайд 5
Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений
Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья
Образуют семена.
Семена не заключены в истинный плод (иногда покрыты мясистыми или твёрдыми структурами (тис ягодный, кедровый орех).
Слайд 6
Отдел Покрытосеменные растения
Класс Двудольные
Класс Однодольные
Слайд 7
Двудольные
Однодольные
Слайд 8
Семейство Злаковые (Мятликовые)
Слайд 9
Семейство Луковые
Слайд 10
Семейство Лилейные
Слайд 11
Семейство Сложноцветные (Астровые)
Слайд 12
Семейство Розовые
Слайд 13
Семейство Бобовые (Мотыльковые)
Слайд 14
Семейство Паслёновые
Слайд 15
Семейство Крестоцветные (Капустные)
Слайд 16
Слайд 17
«Биологичекая разминка»
Главный корень хорошо выражен.
Мочковатая корневая система.
Травянистые, реже деревянистые растения.
Растения имеют камбий
Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием
Зародыш с двумя семядолями
Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием
Растения не имеют камбий
Главный корень не развивается
Стержневая корневая система
Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные
Цветы трехчленные
Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12
Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11
Слайд 18
Домашнее задание
Выучить параграфы 41-42 учебника.
Повторить строение цветка и соцветия (параграфы 18, 19).
По желанию: подготовить интересные новинки о растениях семейства Капустные
Слайд 19
Источники
http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды
Конспект
Автор Загария Ирина Владимировна
учитель биологии и географии УВК № 1
г. Енакиева Донецкой области Украина
Тема: Общая характеристика покрытосеменных и их классификация.
(Слайд № 1)
Цель: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира.
Задачи:
Образовательная: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией.
Развивающая: развивать умения и навыки работы в группах.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, культуру общения.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Комплекс использованных методов и методических приемов: интерактивная лекция, работа в группах, беседа, биологическая разминка, микрофон. Межпредметные связи: литература.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, гербарии одно- и двудольных растений, учебники.
Список литературных источников: А. Ю. Білотіл "Педагогічни знахідки на уроках біології", Х. Основа, 2007 р., С. В. Мілюкова "Інтерактивні уроки з біології рослин", К. Шкільний світ, 2008 р., Ю. Г. Гамуля "Біологія 7 клас. Дидактичні матеріали до курсу", Х. Основа, 2007 р., В. І. Гін « Прийоми педагогічної техники», Х. Ранок, 2007 р.
Структура урока:
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
ΙΙΙ. Изучение нового материала.
ΙV. Закрепление изученного материала
V. Подведение итогов урока.
VΙ. Домашнее задание.
Разнообразен и прекрасен мир растений:
Мхи, водоросли, папоротники, плауны
И семенные: сосны, туя, пихты, ели,
Но властелины царства не они.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обсуждение эпиграфа урока.
1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека.
Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске.
2. Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название?
Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена.
Сегодня мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения.
На уроке мы:
познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные;
выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными;
познакомимся с особенностями однодольных и двудольных растений.
ΙΙΙ. Изучение нового материала.
1. Общая характеристика покрытосеменных растений.
Покрытосеменные занимают важнейшее место среди всех современных растений. Они доминирует на суше, и играют важнейшую роль в общем круговороте веществ.
Где же они распространены.
В современной флоре отдел Покрытосеменные – самый распространённый на Земле и самый большой по численности видов (около 300 тыс. видов)
Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.
Им принадлежит важнейшая роль в образовании растительных сообществ, за исключением болот, где преобладают (?) мхи, а также тайги, где господствуют (?) голосеменные.
(Слайд № 2)
. Давайте вспомним, какие признаки имеют Голосеменные растения.
образуют семена.
семя «лежит» открыто на чешуе шишки.
опыление происходит с помощью ветра.
только древесные формы
Работа с учебником
Проработайте текст учебника с.174- 175, после чего вам нужно дать ответ на вопрос
Какие признаки имеют покрытосеменные растения?
(Слайд № 3)
Прием «Микрофон» (ответы детей)
Проверьте себя. Всё ли мы назвали?
Признаки Покрытосеменных растений.
Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями
Семяпочка защищена завязью
Образуют плод
Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций
Быстрый обмен веществ
Отличная приспособленность к различным экологическим условиям
Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка
Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими
Образуют ярусы леса
Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.
Работа в группах
1 группа – определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений.
2 группа – определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.
Проверка:
(Слайд № 4)
Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных
(Слайд № 5)
Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.
2. Классификация покрытосеменных растений.
(Слайд № 6-7)
Отдел Покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: Однодольные и Двудольные растения.
К Двудольным принадлежат около 200 тыс. видов растений.
Их характерне признаки:
- зародыш состоит из двух семядолей
- листья простые или сложные с сетчатым жилкованием
- стебель деревянистый или травянистый
- корневая система стержневая
- цветок четырех- или пятичленный
- опыление преимущественно насекомыми.
К Однодольным принадлежат около 50 тыс. видов растений.
Характерные признаки этого класса:
- зародыш состоит из одной семядоли
- листья простые с дуговым или параллельным жилкованием
- стебель травянистый
- корневая система мочковатая
- цветок трехчленный
- опыление преимущественно ветром.
(Слайды № 8-15)
Однодольные объединяют семейства – Злаковые, Луковые и Лилейные и др.
Класс Двудольные включает в себя семейства: Сложноцветные, Розовые, Бобовые, Паслёновые, Капустные и др.
(Слайд № 16)
Просмотр видеофайла «Многообразие двудольных растений»
ΙV. Закрепление изученного материала
Работа с гербарием.
Учащиеся работают в парах.
Рассмотрите предложенные растения, разделите их на однодольные и двудольные.
(Слайд № 17)
Прием «Биологичекая разминка»
Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных и классу Двудольных растений.
1. Главный корень хорошо выражен.
2. Мочковатая корневая система.
3. Травянистые, реже деревянистые растения.
4. Растения имеют камбий
5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием
6. Зародыш с двумя семядолями
7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием
8. Растения не имеют камбий
9. Главный корень не развивается
10. Стержневая корневая система
11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные
12. Цветы трехчленные
Взаимопроверка.
Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12
Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11
V. Подведение итогов урока.
Сегодня мы познакомились с характерными признаками отдела Покрытосеменные растения.
1.Так как данные растения имеют все органы и ткани, они относятся к высшим растениям;
2.Так как, они имеют цветки, их относят к цветковым растениям;
3.Так как, семена находятся внутри плода, их называют покрытосеменными.
На следующем уроке мы продолжим изучать семейства однодольных и двудольных растений.
VΙ. Домашнее задание. (Слайд № 18)
Выучить параграфы 41-42 учебника.
Повторить строение цветка и соцветия (параграфы 18, 19).
По желанию: подготовить интересные новинки о растениях семейства Капустные.
Автор Загария Ирина Владимировна
учитель биологии и географии УВК № 1
г. Енакиева Донецкой области Украина
Тема: Общая характеристика покрытосеменных и их классификация.
(Слайд № 1)
Цель: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира.
Задачи:
Образовательная: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией.
Развивающая: развивать умения и навыки работы в группах.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, культуру общения.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Комплекс использованных методов и методических приемов: интерактивная лекция, работа в группах, беседа, биологическая разминка, микрофон. Межпредметные связи: литература.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, гербарии одно- и двудольных растений, учебники.
Список литературных источников: А. Ю. Білотіл "Педагогічни знахідки на уроках біології", Х. Основа, 2007 р., С. В. Мілюкова "Інтерактивні уроки з біології рослин", К. Шкільний світ, 2008 р., Ю. Г. Гамуля "Біологія 7 клас. Дидактичні матеріали до курсу", Х. Основа, 2007 р., В. І. Гін « Прийоми педагогічної техники», Х. Ранок, 2007 р.
Структура урока:
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
ΙΙΙ. Изучение нового материала.
ΙV. Закрепление изученного материала
V. Подведение итогов урока.
VΙ. Домашнее задание.
Разнообразен и прекрасен мир растений:
Мхи, водоросли, папоротники, плауны
И семенные: сосны, туя, пихты, ели,
Но властелины царства не они.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обсуждение эпиграфа урока.
1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека.
Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске.
2. Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название?
Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена.
Сегодня мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения.
На уроке мы:
познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные;
выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными;
познакомимся с особенностями однодольных и двудольных растений.
ΙΙΙ. Изучение нового материала.
1. Общая характеристика покрытосеменных растений.
Покрытосеменные занимают важнейшее место среди всех современных растений. Они доминирует на суше, и играют важнейшую роль в общем круговороте веществ.
Где же они распространены.
В современной флоре отдел Покрытосеменные – самый распространённый на Земле и самый большой по численности видов (около 300 тыс. видов)
Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.
Им принадлежит важнейшая роль в образовании растительных сообществ, за исключением болот, где преобладают (?) мхи, а также тайги, где господствуют (?) голосеменные.
(Слайд № 2)
. Давайте вспомним, какие признаки имеют Голосеменные растения.
образуют семена.
семя «лежит» открыто на чешуе шишки.
опыление происходит с помощью ветра.
только древесные формы
Работа с учебником
Проработайте текст учебника с.174- 175, после чего вам нужно дать ответ на вопрос
Какие признаки имеют покрытосеменные растения?
(Слайд № 3)
Прием «Микрофон» (ответы детей)
Проверьте себя. Всё ли мы назвали?
Признаки Покрытосеменных растений.
Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями
Семяпочка защищена завязью
Образуют плод
Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций
Быстрый обмен веществ
Отличная приспособленность к различным экологическим условиям
Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка
Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими
Образуют ярусы леса
Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.
Работа в группах
1 группа – определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений.
2 группа – определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.
Проверка:
(Слайд № 4)
Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных
(Слайд № 5)
Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.
2. Классификация покрытосеменных растений.
(Слайд № 6-7)
Отдел Покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: Однодольные и Двудольные растения.
К Двудольным принадлежат около 200 тыс. видов растений.
Их характерне признаки:
- зародыш состоит из двух семядолей
- листья простые или сложные с сетчатым жилкованием
- стебель деревянистый или травянистый
- корневая система стержневая
- цветок четырех- или пятичленный
- опыление преимущественно насекомыми.
К Однодольным принадлежат около 50 тыс. видов растений.
Характерные признаки этого класса:
- зародыш состоит из одной семядоли
- листья простые с дуговым или параллельным жилкованием
- стебель травянистый
- корневая система мочковатая
- цветок трехчленный
- опыление преимущественно ветром.
(Слайды № 8-15)
Однодольные объединяют семейства – Злаковые, Луковые и Лилейные и др.
Класс Двудольные включает в себя семейства: Сложноцветные, Розовые, Бобовые, Паслёновые, Капустные и др.
(Слайд № 16)
Просмотр видеофайла «Многообразие двудольных растений»
ΙV. Закрепление изученного материала
Работа с гербарием.
Учащиеся работают в парах.
Рассмотрите предложенные растения, разделите их на однодольные и двудольные.
(Слайд № 17)
Прием «Биологичекая разминка»
Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных и классу Двудольных растений.
1. Главный корень хорошо выражен.
2. Мочковатая корневая система.
3. Травянистые, реже деревянистые растения.
4. Растения имеют камбий
5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием
6. Зародыш с двумя семядолями
7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием
8. Растения не имеют камбий
9. Главный корень не развивается
10. Стержневая корневая система
11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные
12. Цветы трехчленные
Взаимопроверка.
Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12
Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11
V. Подведение итогов урока.
Сегодня мы познакомились с характерными признаками отдела Покрытосеменные растения.
1.Так как данные растения имеют все органы и ткани, они относятся к высшим растениям;
2.Так как, они имеют цветки, их относят к цветковым растениям;
3.Так как, семена находятся внутри плода, их называют покрытосеменными.
На следующем уроке мы продолжим изучать семейства однодольных и двудольных растений.
VΙ. Домашнее задание. (Слайд № 18)
Выучить параграфы 41-42 учебника.
Повторить строение цветка и соцветия (параграфы 18, 19).
По желанию: подготовить интересные новинки о растениях семейства Капустные.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.