Содержание
-
Половое размножение покрытосеменных растений.
6 класспо учебнику Пасечника. Учитель Линийчук И.И. МОБУ «СОШ № 4» п. Пойковский
-
Цели урока.
1. Познакомиться с разными способами опыления у цветочных растений. 2. Рассмотреть приспособление растений к разным способам опыления. 3. Узнать, как производится искусственное опыление. 4. Выяснить, почему оплодотворение цветковых растений называют двойным. 5. Определить, из каких частей цветка образуется плод и семя.
-
Вопросы для повторения.
1. Как устроен цветок? 2. Каковы главные части цветка? 3. Какое строение имеет тычинка? 4. Какое строение имеет пестик? Задание: В рабочей тетради подпишите части цветка. Проверь себя. 1- пыльник; 2- тычиночная нить; 3 -тычинка; 4 - венчик с лепестками; 5- рыльце пестика; 6- столбик; 7 - завязь; 8- пестик; 9 – цветоложе; 10- чашечка с чашелистиками; 11 – цветоножка.
-
Формирование пыльцевых зерен.
Тычинка – часть цветка, представляющая собой своеобразную специализированную структуру, которая образует микроспоры и пыльцу. Пылинки, образующиеся в пыльниках тычинок, представляют собой мелкие зёрнышки, их так и называют пыльцевые зёрна. Самые крупные достигают 0,5 мм в диаметре, обычно же они гораздо меньше. Под микроскопом видно, что пылинки разных растений совсем не одинаковы. Они отличаются по размерам, и по форме.
-
Пыльца растений.
Под микроскопом видно, что пылинки разных растений совсем не одинаковы. Они отличаются по размерам, и по форме.
-
Строение семязачатка.
В завязи пестика есть один или несколько семязачатков. Снаружи семязачаток окружён покровами, которые в одном месте не смыкаются, образуя пыльцевход. Внутри семязачатка находится зародышевый мешок, который содержит несколько клеток. Наиболее важное значение имеют центральная клетка и яйцеклетка.
-
Оплодотворение.
Когда пыльцевая трубка через пыльцевход проникает в зародышевый мешок, то один из спермиев сливается с яйцеклеткой. Слияние двух половых клеток – яйцеклетки и спермия – называют оплодотворением. В результате оплодотворения образуется зигота (от греч. zygote – соединенная в пару). Второй спермий сливается с центральной клеткой. Получается, что два одинаковых спермия сливаются с двумя совершенно разными клетками. Получается, что два одинаковых спермия сливаются с двумя совершенно разными клетками. Этот процесс происходит только у цветковых растений. Открыл, описал и объяснил этот процесс русский учёный ботаник, академик Сергей Гаврилович Навашин в 1898 году. Он назвал его двойным оплодотворением.
-
Образование семени и плода.
После оплодотворения зигота многократно делится и образует зародыш. В зародыше хорошо различимы зародышевый корень, зародышевый стебель и почка (побег). Если семязачатков в завязи было много, то и семян в плоде будет много. Одновременно с образованием семян разрастается и стенка завязи. Из неё образуется плод или, правильнее сказать, стенки плода – околоплодник. Центральная клетка, слившись со спермием, также много раз делится и образует эндосперм. Из покровов семязачатка образуется семенная кожура, которая защищает зародыш от внешних воздействий.
-
Опыление.
Прочитайте учебник на стр. 195-196 и заполните схему: Типы опыления растений
-
Типы опыления растений.
В зависимости от способа переноса пыльцы среди перекрёстноопыляемых растений выделяют насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения.
-
Искусственное опыление растений.
Для выведения новых сортов и повышения урожайности некоторых растений переносят пыльцу из пыльников одних растений на рыльца других. Это — искусственное опыление.
-
Конкурс «Составь букет».
Из предложенных изображение растений выберите ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения. Объясните свой выбор. флоксы берёза пшеница ива лотос василёк нарцисс ольха
-
Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.
Заполни таблицу. Если данный признак характерен для группы растений, ставим «+», если нет , то «-».
-
Конкурс «Рассказы Незнайки».
В нашу школу пришло письмо от жителя Цветочного города Незнайки. Он решил заняться ботаникой. Но как всегда, всё перепутал. Ваше задание- найти в рассказах Незнайки биологические ошибки. Одинокий цветок одуванчика безмятежно дрожит на ветру. У одуванчика соцветие корзинка. Колокольчики мои, цветочки, весной вместе с ландышами цвели в поле, за рекой. Колокольчики цветут летом, а ландыши в мае, кроме того, растут в лесу.
-
Там в поле берёзка стояла, и её пчела опыляла. Берёза опыляется ветром. Как на нашей грядке расцвёл горошек сладкий. Мушки, пчёлки налетят – будем урожая ждать. Горох самоопыляемое растение. Знают все – и стар, и млад, что плод картошки вкусный, зелёный и круглый такой. Плод картофеля – ягода- ядовитый. В пищу употребляют видоизменённые побеги- корнеплоды.
-
Домашнее задание.
Прочитайте § 44 и дайте ответы на вопросы в конце параграфа.
-
Интернет – источники и литература.
http://pedsovet.su/ http://images.yandex.ru/?uinfo=sw-1496-sh-798-fw-1454-fh-592-pd-1 http://m.dezinfo.net/ (фото пыльцы) http://biolicey2vrn.ucoz.ru/index/polovoe_razmnozhenie_pokrytosemennykh_rastenij/0-61 http://segufaz.cixx6.com/5/kartinki-s-multikami-s-novim-godom.php Незнайка http://school.xvatit.com/ Буяло, Васютина «Уроки биологии 7 класс», Тернополь, учебная книга – Богдан, 2008 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.