Содержание
-
Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов
ДонЕкатерина Геннадьевна учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Еремизино-Борисовской муниципального образования Тихорецкий район
-
«Я ищу – значит, я обучаюсь;Я ищу – значит, я обучаю»
Все в мире связано так прочно, Что не найти начал, но я ищу, Я не одна – откроем вместе, точно, Сквозь мозг и сердце знанье пропущу.
-
«Аналогии»
Ищите сходства и они образуютсяГеродот Практически каждое явление или закономерность может найти свое отображение в реальной действительности Прием определения аналогий помогает учащимся понять сложные взаимосвязи между природными объектами, которые учащиеся не могут наблюдать, овладеть индуктивными и дедуктивными приемами мышления, развивать предметную наблюдательность Тема «Размножение птиц» «Яйцо – как модель космического корабля» Тема «Биогеоценоз», «Природные сообщества» «Семь волшебных джинов» (демонстрационный стакан, акварельные краски) Каждый джин определенного цвета: джин «Растения» – зеленый, джин «Вода» - голубой и т.д.
-
«Мне это пригодится»
На любом этапе урока, в зависимости от изучаемого материала ученикам предлагается вопрос: «Где вам может пригодиться изучаемый сейчас на уроке материал?» «Похлопаем, помашем» экспресс-диагностика знаний учащихся, выполняет контролирующую функцию; физкультминутка. При правильном утверждении учителя нужно захлопать в ладоши, при неверном утверждении помахать руками
-
Ответ «Тройкой»
К доске вызываются 3 ученика. На заданный вопрос отвечает первый из них, второй добавляет и исправляет ответ, затем их ответы комментирует третий «Доска удивлений» На доске или стенде размещаются любопытные и удивительные факты по предмету
-
«Ключевые слова»
На доске или таблице записываются «Ключевые слова», которые являются наиболее важными. Ученики должны объяснить, в связи с чем упоминались эти слова, объяснить их. «Практическая ситуация» Учитель предлагает ученику представить, что он редактор и отвечает за выпуск очередного номера газеты, а в текст вкрались ошибки – необходимо их найти и исправить
-
«Диктант значений»
Учитель зачитывает текст определения какого-то понятия, термина. Ученики должны записать сам термин, понятие. «Задай вопрос» Один из элементов техники активно-продуктивного чтения. Во время самостоятельной работы над текстом ученики получают задание составить вопросы.
-
«Экотопика»
От имени животного, растения, органа (печени, глаза и др.) рассказать о себе о проблемах. «Алиса: - Жаль, что лилии не умеют говорить. - Говорить – то умеют, было бы с кем! – ответила лилия». Льюис Кэрролл «В заключении был дан банкет. Лягушка съела мушку, уж съел лягушку, еж съел ужа, лиса съела ежа. Обед прошел в дружеской теплой обстановке» Феликс Кривен
-
«Синквейн»
Стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, может использоваться для рефлексии. Синквейн с французского значает «пять», т.о. стихотворение состоит из 5 строк 1 – название; 2 – 2 прилагательных; 3 – 3 глагола; 4 – фраза на тему синквейна; 5 – существительное. Например: Лист Простой, сложный Поглощает, выделяет, испаряет Осуществляет самый важный процесс на Земле Фотосинтез
-
Нейролингвистическое программирование (НЛП)
прогрессивное направление в психологии, в основе которого лежит стройная система предположений и убеждений относительно масштабов человеческих возможностей, процессов коммуникаций и изменений в человеке. В современном мире НЛП успешно используется в контекстах менеджмента, психотерапии и образования. Этот психологическое направление соединяет в себе знания нескольких наук: кибернетики, психологии, лингвистики и нейробиологии.
-
Раппорт – формы обратной связи в общении, вызывающие в собеседнике ощущение того, что он нравится, в случае хорошего раппорта у собеседника появляется чувство доверия к коммуникатору. Ключи глазного (зрительного) доступа. Взгляд вверх и влево: визуальная память. Взгляд вверх и вправо: конструирование визуальных образов. Взгляд горизонтально налево: аудиальнаяпамять.Взгляд вниз налево: внутренний диалог. Взгляд вниз вправо: чувства. Субмодальности– визуальная, аудиальная, кинестетическая. Условия хорошо сформулированной цели – 1. Определить желаемое состояние. Вопрос «Чего вы хотите?» 2. «Как вы узнаете, что вы это уже умеете?» 3. «Что мешает вам достичь этой цели?» Якорение – любой раздражитель, который включает ряд внутренних реакций (приятная мелодия, касание плеча, рукопожатие и т. п.). Метафоры – притча. Метафора основана на сходстве, воздействует на оба полушария, активизирует мышление и память, задействует глубинные структуры психики. Для создания эффективной метафоры используется особый язык – Мильтон – модель.
-
Условия эффективного урока с позиции НЛП.
Начало урока с позитивного якоря. Если обучение ассоциируется с чем-то приятным – оно эффективно. Мотивация на обучение. Создать причину для учёбы, связанную с семантикой самого ребёнка. Использование правополушарного и левополушарного подхода, операции сравнения (что общего и что различного). Использование состояния непонимания. Одни, когда начинают не понимать, злятся, теряют информацию, другие используют это состояние. Ошибка – тоже результат деятельности. Непонимание – дверь к пониманию. Найти что-то, что было сделано хорошо. Сравнивать успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами других. Реже говорить частицу НЕ. Использование эффективных стратегий. Поддержание группового и индивидуального раппорта. Подстройка к будущему в конце урока. Успешный ученик знает, где, когда и как он будет применять изучаемое. Завершение урока метафорой.
-
Якорь - это любой раздражитель, который включает ряд внутренних реакций ,или действий. Якоря могут быть: визуальные; аудиальные; кинестетические; обонятельные; пространственные.
-
Метафора
Метафоры обогащают модель мира, воздействуют на оба полушария, активизируют мышление и память, задействуют глубинные структуры психики. «Все в твоих руках», «О корабле, попавшем в шторм, а затем оказался в месте сильного течения реки Амазонки» и т.д
-
«Метод Цицерона»
Мнемотехнический прием, способствующими развитию визуальной памяти. Ученикам предлагается запомнить список из 20 слов, используя «метод Цицерона» очки, гусь, шоколадка, сердце, грузовик, носки, книга, чувство, солнце, мышь, пылесос, часы, цветок, компьютер, смех, лестница, ваза, свеча, седло, слон.
-
«Оживление».
Чтобы запомнить список из 20 слов, ученики должны нарисовать в воображении мультфильм, героями которого станут названные предметы или существа. Можно предложить для запоминания следующие слова: трамвай, ворона, небо, окно, билет, гитара, сачок, винтовка, сундук, апельсин, дискета, пейзаж, муха, компьютер, кружка, скрипка, сережки, книжка, лампа, ёж.
-
Упражнение «Муха»
-
Вы блестящий учитель!У Вас прекрасные ученики!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.