Презентация на тему "Предварительная оценка воздействия на окружающую среду"

Презентация: Предварительная оценка воздействия на окружающую среду
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Предварительная оценка воздействия на окружающую среду" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Предварительная оценка воздействия на окружающую среду
    Слайд 1

    Предварительная оценка воздействия на окружающую средуВысокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2)

    1 Республика Чувашия ОАО «Скоростные магистрали» (г. Москва) ЗАО «ЭКОПРОЕКТ» (г. Санкт-Петербург)

  • Слайд 2

    2 Материалы ОВОС подготовлены в соответствии с требованиями «Положениея об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. N 372; «Об охране окружающей природной среды» ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.

  • Слайд 3

    Цель ОВОС на предпроектной стадии: выявить наиболее значимые воздействия; оценить возможность предупреждения или смягчения негативных воздействий; разработать перечень мероприятий по охране окружающей среды. оценить объем ущерба и компенсационных мероприятий. Степень детализации ОВОС для предпроектной стадии ограничена принципами значимости и разумности. Используются фондовые материалы о состоянии окружающей среды и результаты ОВОС по объекту-аналогу – ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» (ВСМ-1)

  • Слайд 4

    4 Состав материалов ОВОС Краткие сведения о проекте Обзор природоохранного законодательства Принципы и основные процедуры ОВОС Характеристика современного состояния окружающей среды Оценка воздействия реализации проекта Эколого-экономическая оценка Предложения по организации локального мониторинга и производственного контроля Управление экологическими рисками (аварийные ситуации)

  • Слайд 5

    5 Объекты ОВОС Воздушная среда (ЗВ, шум, ЭМИ) Геологическая среда Поверхностные воды Почвенный покров Растительный покров Животный мир ООПТ Социальная среда Водопотребление/водоотведение (канализирование стоков) Отходы

  • Слайд 6

    6 Вариативность ОВОС В ОВОС рассмотрены несколько вариантов/подвариантов трассировки ВСМ–2.

  • Слайд 7

    Местоположение трассы ВСМ - 2

    7 1. Ядринский район, 2. Моргаушский район, 3. Чебоксарский район, 4. г. Чебоксары, 5. г. Новочебоксарск, 7. Мариинско-Посадский район. «Рекомендованный» вариант – красная линия– 118.6 км Вариант 1, подвариант 1 –синяя линия – 119.2 км Вариант 2–зеленая линия– 140.8 км Линейная часть ВСМ и 2 станции «Нагороное-ВСМ», «Чебоксары –ВСМ»

  • Слайд 8

    Наиболее важные виды воздействия

    8 Воздушная среда – загрязняющие вещества (ЗВ) – шумовое загрязнение Основные источники ЗВ:1) строительство: дорожно-строительная техника, земляные работы и перегрузка инертных материалов, сварочные работы и др (18 видов ЗВ); 2) эксплуатация: источники ЗВ (7 видов) сосредоточены на станции. Источники шума: 1) строительство: дорожно-строительная техника техника;2) эксплуатация: движение поездов.

  • Слайд 9

    Санитарно-защитные зоны

    9 специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами (п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) Для станции принята ориентировочная СЗЗ – 300 м (п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) Сареево Нагороное Сура Выбросы ЗВ в атмосферу при штатном режиме работы вносят незначительный вклад в уровень загрязнения атмосферы и не ухудшают экологическую обстановку.

  • Слайд 10

    Шум

    10 Для линий ж/д транспорта устанавливается расстояние от источника воздействия, уменьшающее это воздействие до значения гигиенического норматива («санитарный разрыв») (п.2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) Нормируемые показатели: максимальный и эквивалентный уровни шума для дневного и ночного времени суток. Для «ночи» нормативы более жесткие. Основные защищаемые от шума объекты: помещения жилых и общественных зданий. Обычный поезд Высокоскор. поезд

  • Слайд 11

    Шумозащитные экраны

    11 Принцип работы Граница акустической тени - Расчетная точка Шумопоглащающая кассета По результатам моделирования (без шумозащитных мероприятий) прогнозируется превышения допустимых уровней шума на расстоянии 750 м от трассы ВСМ-2 При реализации шумозащитных мероприятий ширина ЗСР составляет не менее 50 м.

  • Слайд 12

    Экологические и иные ограничения

    12 Особо охраняемые природные территории (ООПТ), охраняемые виды (Красная книга) Водоохранные зоны Защитные леса, леса зеленых зон Месторождения полезных ископаемых Объекты историко-культурного наследия Нет пересечений трассы ВСМ-2 с ООПТ

  • Слайд 13

    13 Сравнение вариантов 1) Пересечение крупных и средних рек:- все варианты пересекают реки Сура и Волга 2) Воздушная среда 2) Шумозащитные мерприятия

  • Слайд 14

    14 Сравнение вариантов 4) Почвенный покров 5) Растительный покров 7) Животный мир 6) Водные ресурсы

  • Слайд 15

    Вариант Итоговый балл Сравнение вариантов

  • Слайд 16

    Природоохранные мероприятия

    16

  • Слайд 17

    Заключение

    17 Строительство и эксплуатация ВСМ-2 окажет существенное воздействие на некоторые компоненты природной и социальной среды. Негативное воздействие может быть предотвращено, снижено до приемлемого уровня или частично компенсировано комплексом природоохранных и технических мероприятий. Прогнозируемое остаточное негативное воздействие оценивается как приемлемое. На проектных этапах изысканий и проектирования все прогнозные оценки ОВОС должны быть уточнены в соответствие с конкретикой проектных решений.

  • Слайд 18

    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

    18

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке