Содержание
-
Контрольно-обобщающий урок по теме «Моллюски, или Мягкотелые».
-
Цели для учащихся: 1.Обобщить знания по теме тип Моллюски, особенностях их строения в связи с приспособленностью к среде обитания. 2.Изучая среду обитания представителей данного типа, продол жить формирование бережного отношения к окружающей нас природе. 3. Расширить представления о типе моллюсков; познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. 4. Выявить значение моллюсков в природе и жизни человека. 5. Развивать навыки работы с текстом; проведения сравнительного анализа между систематическим группами живых организмов. 6. Способствовать развитию экологического воспитания, бережного отношения к природе, чувства сопереживания, потребности приходить на помощь.
-
Почему моллюсков называют мягкотелыми, хотя тело большинства из них покрыто раковиной? 2.Как осуществляется движение моллюсков? 3.Что представляют собой органы дыхания моллюсков? 4.Из чего состоит кровеносная система моллюсков?
-
Проверь себя. Вариант 1.
-
Критерии оценки
-
Проверь себя. Вариант 2.
-
Критерии оценки.
-
Проверь себя: Значение моллюсков в природе: - фильтраторы - устрицы, мидии, беззубки - пища для других животных представители всех классов моллюсков, водных и наземных Значение моллюсков в жизни человека - пища человека - кальмары, устрицы, мидии, осьминог - корм селькохозяйственных животных - измельченные перловицы, беззубки, гребешки, мидии - источник перламутра - перловицы, жемчужниц. - источник жемчуга - морские и пресноводные жемчужницы - вредители сельского хозяйства - виноградная улитка, голый слизень. - промежуточные хозяева паразитические червей - малый прудовик - вредители речного хозяйства: дрейссена, корабельный червь - паразиты рыб - беззубка, перловица (на стадии глохидия) - опасные ядовитые виды - конус, теребра
-
Строение внутренних органов моллюсков. Проверь себя: 1 – нервные узлы; 2 – нервы; 3 – сердце; 4 – кровеносные сосуды; 5 – жабры
-
1 – зоб; 2 – язык с теркой; 3 – пищевод; 4 – заднепроходное отверстие; 5 – легкое; 6 – кишка; 7 – печень; 8 – жабры; 9 – рот; 10 – пищевод; 11 – желудок. Строение внутренних органов моллюсков.
-
1 – раковина; 2 – щупальце; 3 – туловище; 4 – дыхательное отверстие; 5 – нога; 6 – голова; а–прудовик; б–катушка. Проверь себя: Части тела моллюсков.
-
Домашнее задание: Подумать , какой тип животных мы будем изучать следующим и почему?
-
Спасибо за внимание! Оставьте две звезды и одно пожелание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.