Презентация на тему "Презентация образовательного продукта.Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии."

Презентация: Презентация образовательного продукта.Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация образовательного продукта.Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии." по Биологии, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация образовательного продукта.Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии.
    Слайд 1

    Презентация образовательного продукта. Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии. Ломаченко Ирина Алексеевна- учитель географии , биологии и изобразительного искусства МБОУ Советская СШ.

  • Слайд 2

    В учебниках по биологии недостаточно освещены некоторые вопросы, что снижает интерес к предмету, призванному формировать не только любовь к своей Родине, но и к Земле в целом, показывая уникальность каждого ее уголка. Поэтому ведение учениками проектной деятельности просто необходимо. Это повышает интерес к предмету. Плюсы проектной деятельности

  • Слайд 3

    Традиционные методы преподавания не обеспечивают главного в обучении биологии- формирование мировоззрения. Интеграция с другими предметами способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов. Плюсы интеграции с другими предметами

  • Слайд 4

    Создать условия для проявления творческого потенциала каждого обучающегося в учебных заданиях и жизненных ситуациях. Расширить кругозор обучающихся, способствовать развитию любознательности и образного мышления. Сформировать компетентности в сфере самостоятельной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе. Развивать интерес к учебе и учебно-познавательной деятельности. Формировать единые представления об устройстве мира и его картине Цели и задачи использования межпредметной проектной деятельности

  • Слайд 5

    Взаимосвязь принципамежпредметностис другими принципами обучения

  • Слайд 6

    Примерный комплекс межпредметных связей

  • Слайд 7

    Уроки с использованием межпредметных связей могут быть: фрагментарными - когда лишь отдельные вопросы содержания раскрываются с привлечением знаний из других предметов. Например, в теме «Опорно - двигательная система», при изучении типов соединения костей и их строения, используются знания о прочности труб, о рычагах, механической работе и силе трения из курса физики .

  • Слайд 8

    узловыми, реализующими межпредметные связи на протяжении всего урока с целью полного и глубокого изучения его темы. Так при изучении темы «Строение органа зрения» надо в течение всего урока опираться на физические понятия: линза, фокус, фокусное расстояние, аккомодация, ход лучей,    преломление и т.д. бинарные уроки, на которых чередуются теоретические и практические вопросы, теоретическое обоснование непосредственно предшествует практическим приемам, умениям, навыкам. Например, изучая тему «Работа мышц» учащиеся знакомятся с понятиями динамическая, статистическая работа, утомление, а потом практически убеждаются, какой вид работы более выгоден и почему.

  • Слайд 9

    Биология и физика. Знание законов физики необходимо для понимания многих процессов, происходящих в живых организмах. Например , без теории света и звука невозможно было бы объяснение темы ’’Органы чувств’’. В свою очередь, на биологических примерах наглядно можно объяснить протекание тех или иных физических явлений.

  • Слайд 10

    Список тем, наиболее подходящих для интеграции физики и биологии человека:   Механика организма: архитектура строения скелета и костной ткани (расположение трабекул в костной ткани, трубчатое строение костей, сводчатое строение стопы, физиологические изгибы позвоночника и др.), динамические и статические нагрузки и их влияние на костно-мышечный аппарат, перемещение центра тяжести при движении и сохранение равновесия, работа вестибулярного аппарата и причина возникновения морской болезни, рычаги в теле человека (работа конечностей, усиление звука в системе косточек среднего уха), сила трения и способы её уменьшения в организме (строение и работа суставов, особенности строения плевральной оболочки).

  • Слайд 11

    Биология и химия. Эти науки не существуют друг без друга: Невозможно было бы, например, без изучить темы’’Обмен веществ’’, ’’Передача наследственной информации в клетке’’ без сведений о строении сложных органических веществ. А трактовка многих тем в органической химии, была бы невозможна без знаний биологии.

  • Слайд 12

    Биология и география. Эти две науки-подружки всегда вместе , всегда рядом: Ведь невозможно полноценное изучение физической географии Земли без изучения особенностей живого мира, а биология никак не может без климатических сведений , знаний геологии . Яркий пример интеграции знаний - тема’’Природные зоны’’.

  • Слайд 13

    «Почвы», «Земельные ресурсы и их использование», «Биологические ресурсы и их использование», «Географическое и экологической видообразование», «Расы человека, их возникновение и единство». Однако интегрированные уроки — это не единственный способ объединения географических и биологических подходов к изучению природы. Такие научные направления, как экология и ландшафтоведение, находятся на стыке биологии и географии, поэтому возникает возможность совместной работы учителей предметников по созданию вместе с детьми учебных проектов. Список тем, наиболее подходящих для интеграции географии и биологии : 

  • Слайд 14

    Науки, стоящие на границе между естественными и гуманитарными науками, например, психология, целью которой является изучение поведения человека и животных. Биология и психология.

  • Слайд 15

    Связь этих наук можно обнаружить в истории каждого открытия ученых. Биология и история.

  • Слайд 16

    Биологи давно прибегают к математике. Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти К решению и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами. Биология и математика.

  • Слайд 17

    При изучении генетических законов, решении задач по генетике, биохимии и популяционной генетике математический аппарат необходим как при освоении теоретического материала, так и при решении конкретных задач. Биология широко использует математический аппарат при проведении тех или иных исследований. Любое исследование предполагает статистическую обработку результатов: ранжирование, построение графиков и диаграмм, подсчёт среднего арифметического, среднеквадратичного отклонения, процентной доли.

  • Слайд 18

    Биология и физическая культура. Известно, что настоящий спортсмен должен быть не только в Хорошей физической форме, но и быть многогранным . Посмотрите на настоящих чемпионов: без знаний анатомии и физиологии человека они не смогли бы поставить своих рекордов, а впоследствии стать хорошими тренерами. В нашей стране уделяется большое внимание спорту, значит каждый человек должен быть подкован в вопросах собственного здоровья.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке