Содержание
-
Применение информационных технологий на уроках биологии и при подготовке учащихся к ЕГЭ Подготовила: Артамонова О.Ю., учитель биологии МБОУ СОШ №74 г. Ульяновска
-
Области применения НИТ* в образовании Обеспечение аудиторных занятий Интернет Электронные библиотеки * Новые информационные технологии
-
Персональный компьютер с периферийными устройствами (аппаратные средства) Средства НИТ ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
-
Функции НИТ: информационно-справочное обеспечение занятий; моделирование и демонстрация объектов, явлений и процессов, которые невозможно показать с помощью традиционных средств обучения; производство измерений, имитация средств измерений и выполнение рутинной части обработки результатов измерений; отработка различных образовательных действий; контроль и оценка уровня подготовки учащихся.
-
Использование НИТ в образовании изменяет характер, место и методысовместной деятель-ности учителя и учащихся - складывается НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: учитель посредник (НИТ) учащийся
-
Стороны образовательного процесса, на которые направлена деятельность учителя мотивирование и стимулирование познавательной деятельности учащихся; постановку творческих проблем и указание направления поиска в затруднительной ситуации; создание интенсивно-структурированного, легко воспринимаемого и интерактивно-удобного знания; общее управление взаимодействия между учащимся и осваиваемым с помощью НИТ содержанием; обсуждение проблем и ведение дискуссий; помощь учащимся в тех случаях, когда недостаточно помощи, оказываемой средствами новых информационных технологий; анализ хода занятий и подведение итогов.
-
Группы НИТ в образовании Процедурные Строятся на основе моделей изучаемых объектов, процессов и явлений (имитационные модели, предметно-ориентированные среды и разрабатываемые на их основе лабораторные практикумы, тренажеры, игровые программы). Декларативные Ориентированы на последова-тельное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль ее усвоения (компьютерные учебники, обучающие и контролирующие программы, справочные системы, учебные видеофильмы).
-
Уровни образовательных компьютерных сред Ученический уровень Преподавательский уровень Административный уровень Под образовательной компьютерной средой понимают программный комплекс, создающий максимально комфортные условия учащимся и педагогам, обеспечивающий высокую результативность учебных занятий и контроля уровня учебных достижений учащихся.
-
Использование НИТ Требуется индивидуализировать обучение, особенно в связи с большими различиями в уровне подготовленности учащихся; Цифровые образовательные ресурсы содержат материал, который нельзя показать традиционными способами (модели и анимационные иллюстрации, видеофрагменты, отражающие динамику описываемых процессов, и т.д) 3. Требуется быстрый поиск информации в большом её массиве; 4. Научно устоявшееся и хорошо формализуемое содержание подтверждается множеством фактов и иллюстраций, но трудно осваивается. Необходимо выводить на экран текстовый фрагмент значительного объема; Необходимо высокоэмоциональное восприятие материала, обеспечиваемое только «живым» общением с учителем; Учебный материал плохо структурируется, и в нем сложно выделить логические взаимосвязи; 4. Требуется представить объекты, механизмы, схемы, процессы, которые не могут целиком разместиться на экране монитора, а их дробление ведет к ухудшению восприятия осваиваемого раздела. целесообразно нежелательно если:
-
С использованием НИТ можно активизировать разные виды учебной деятельности Творческую работу Изучение нового материала Подготовку и проверку домашнего задания Самостоятельную работу Проверочные и контрольные работы Внеклассную работу
-
В перспективе информационные и коммуникационные компоненты системы образования будут доминировать, поскольку жить и работать выпускникам школ придется уже в информационном обществе. Приоритетная роль в нем будет принадлежать фундаментальным знаниям об информационных процессах в природе и обществе и новым информационным технологиям. Источник информации – журнал «Биология в школе»
-
Применение информационных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ
-
Структура экзаменационной работы по биологии ЕГЭ 2012 года Общее число заданий в работе — 50 Работа состоит из трех частей. Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 26 — базового и 10 — повышенного уровня. Часть 2 (В) включает 8 заданий повышенного уровня: 3 — с выбором нескольких верных ответов из шести,4 — на соответствие и 1 задание на определение последовательности биологических явлений и процессов. Часть 3 (С) включает 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1 — повышенного уровня и 5 — высокого уровня. http://www.ege.edu.ru/ru/main/demovers/
-
Распределение заданий по основным содержательным блокамкурса биологии
-
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ, по блоку "Клетка как биологическая система"
-
1. Клеточная теория, её основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов — основа единства органического мира, доказательства родства живой природы. Клетка – это структурная и функциональная единица, а так же единица развития всех живых организмов. Клеткам присуще мембранное строение. Ядро – главная составная часть клетки. Новые клетки образуются путем деления ранее существующих клеток. Клетки всех организмов сходные по своему химическому составу, строению и функциям и имеют единое происхождение. http://www.egeteka.ru/learning/intensive_work/biology/929/
-
2. Клетка — единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Многообразие клеток. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/474383c8-b98e-4a38-90fb-553694e82c83/86759/?interface=pupil&class=54&subject=29
-
3. Химическая организация клетки. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Обоснование родства организмов на основе анализа химического состава их клеток. Структура белка http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c/81853/?interface=pupil&class[]=51&class[]=54&subject=29
-
4. Строение про- и эукариотической клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки — основа ее целостности. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c/81855/?interface=pupil&class[]=51&class[]=54&subject=29
-
5. Строение про- и эукариотической клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки — основа ее целостности Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c/81854/?interface=pupil&class[]=51&class[]=54&subject=29
-
6. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Матричный характер реакций биосинтеза. Гены, генетический код и его свойства. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c/81854/?interface=pupil&class[]=51&class[]=54&subject=29
-
7. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Определение набора хромосом в соматических и половых клетках. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз — деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Сходство и отличие митоза и мейоза, их значение. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c/81854/?interface=pupil&class[]=51&class[]=54&subject=29
-
ВЫВОДЫ: Нужно тщательно взвешивать: как, где и когда использовать компьютер при обучении. Необходима постоянная обратная связь учащегося с преподавателем, в том числе устная (диалог) и письменная (тетрадь). Недопустима полная замена традиционных занятий на компьютерные. Компьютер должен развивать успех преподавателя, экономить его время и силы. Компьютер может способствовать созданию у обучаемого «стереоскопической» картины мира, глубокому пониманию материала, более детальному контролю его усвоения.
-
Желаю удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.