Презентация на тему "Использование цифровых образовательных ресурсов"

Презентация: Использование цифровых образовательных ресурсов
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование цифровых образовательных ресурсов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    экология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование цифровых образовательных ресурсов
    Слайд 1

    Использование цифровых Образовательных ресурсов Учитель химии биологии Беземская Ирина Валентиновна

  • Слайд 2

    ФАКТЫ объём знаний в мировом сообществе удваивается каждые 2-3 года; ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; объём информации, пересылаемый через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь; в последующие три десятилетия произойдет столько же изменений, сколько было за последние три века.

  • Слайд 3

    информационных технологии – стимул в обучении Проведение уроков с использованием информационных технологий - активизирует психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса

  • Слайд 4

    Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)

  • Слайд 5

    Информационные образовательные ресурсы (ИОР)

    Печатные издания Картографические объекты на печатной основе Электронные образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Интернет-ресурсы Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР

  • Слайд 6

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

    ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса. Электронные ОР включают в себя цифровые ОР

  • Слайд 7

    Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

    ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

  • Слайд 8

    Образовательный ресурс  средство обучения элемент среды, в которой идет образовательный процесс, используемый учащимся и педагогом непосредственно в образовательной функции.

  • Слайд 9

    Образовательный ресурс  средство обучения элемент среды, в которой идет образовательный процесс, используемый учащимся и педагогом непосредственно в образовательной функции.

  • Слайд 10

    Цифровой образовательный ресурс (ЦОР)  Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

  • Слайд 11

    Требования к ЦОРам Современные цифровые образовательные ресурсы должны: соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам; ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета; обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы; содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы

  • Слайд 12

    Функции ЦОР для педагога

    демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала учащихся.

  • Слайд 13

    Функции ЦОР для учащихся

    Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном им уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.

  • Слайд 14

    Обучающиеся могут использовать ЦОР: 1) во время урока по заданию преподавателя 2) вне уроков: дистанционные проекты и подготовка к аттестации; 3) дома: подготовка к урокам, олимпиадам по предмету (самостоятельно). Использование ЦОРов

  • Слайд 15

    Типы цифровых образовательных ресурсов интерактивные компоненты - вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации; демонстрационная графика - иллюстрации, анимации, видеофрагменты; тексты - параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы; материалы для учителя - презентации и уроки

  • Слайд 16

    Интерактивные компоненты Контрольные задания и вопросы для самопроверки - выбор одного варианта ответа из нескольких; - выбор нескольких вариантов ответа; - ввод слова или фразы; - указание на рисунке нужного объекта; - перетаскивание объектов и их наложение друг на друга; комбинированный ответ

  • Слайд 17

    Биология ЦОРы Урок https://hotpot.uvic.ca/ Восстановление последовательности Кроссворд Вопросы с множественным выбором ответов Установление соответствий Заполнение пропусков Объединитель

  • Слайд 18

    Контрольные, самостоятельные работы и тесты последовательность из 5-10 вопросов и задач различных типов по темам набора ЦОРов

  • Слайд 19

    Интерактивные модели http://eor-np.ru/taxonomy/term/726?page=1

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Демонстрационная графика представлена схемами, графиками, рисунками и фотографиями, портретами ученых http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cfafb0ab-542f-43b1-9b26-9f0213b752e6/85314/?interface=pupil&class=51&subject=29

  • Слайд 23

    Тексты со звуковым комментарием эффективны для домашнего повторения школьниками материала урока

  • Слайд 24

    Материалы для учителя - презентации и уроки

  • Слайд 25

    Интерактивный электронный плакат  наглядно-дидактические пособия нового поколения

  • Слайд 26

    Особенности ИП • Высокая интерактивность – диалог между учителем и учеником посредством данной программы, это ещё один новый метод работы на уроке • Простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс • Богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения • Групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером) • Учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами

  • Слайд 27

    Основные методики использования ЦОР в образовательном процессе при объяснении нового материала или закреплении изученного для организации самостоятельной учебной деятельности при организации различных видов контроля при выполнении лабораторных работ и различных видов групповой учебной деятельности в качестве симуляторов и тренажеров дистанционное обучение

  • Слайд 28

    «Виртуальная лаборатория»

  • Слайд 29

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).

  • Слайд 30

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru)

  • Слайд 31

    Использование цифровые образовательные ресурсы позволяет: перейти от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному; осуществляется поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения; выстраиваются индивидуальные образовательные траектории в соответствии с возможностями и образовательными потребностями ученика; Идет стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся.

  • Слайд 32

    Основные инновационные качества цифровых образовательных ресурсов: Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, контроль). Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной деятельности за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

  • Слайд 33

    Недостатки Нерациональное, необоснованное использование ЦОР может привести к тому, что: ограничивается возможность развития культуры речи учащихся, недостаточно активно развиваются навыки работы с терминами, навыки письменной речи. происходит излишняя алгоритмизация мыслительной деятельности обучающихся. ухудшается состояние здоровья школьников в случае превышения допустимого времени работы за компьютером (По нормам, установленным СанПиН, к примеру, ученики 9 класса могут работать за компьютером не более 30 минут за весь учебный день).

  • Слайд 34

    информационный блок сравнительная таблица митоза и мейоза сравнительная схема митоза и мейоза http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000202-1000-4ddd-7fb4-380046b3269f/053.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000203-1000-4ddd-b2d2-3a0046b3269f/055.jpg

  • Слайд 35

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000343-1000-4ddd-d6eb-2a0046bb2fd1/0046_1.swf

  • Слайд 36

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d779464b-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_lab_01.swf

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке