Содержание
-
Дата№ урокаПриродное сообщество.
-
Образовательная: 2.Развивающая: 3. Воспитательная: - познакомиться с понятием «природное сообщество» и законами регулирующими стабильность сообществ; - расширить представления об объектах природы, уточнить содержание отдельных понятий, их смысловую связь с другими понятиями, использование в познании приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).; -находить в тексте необходимые сведения для ответов на вопросы, анализировать полученную информацию и делать выводы, пояснять полученные выводы 4.Деятельностная : - воспитывать бережное и ответственное отношение к природе;
-
Растения, приспособившиеся к совместной жизни Растительное сообщество (Совокупность разных растений, произрастающих на территории, имеющей определенные абиотические условия) Животные, грибы, бактерии, приспособившиеся к жизни в данном растительном сообществе П Р И Р О Д Н О Е С О О Б Щ Е С Т В О
-
Природное сообщество— совокупность видов растений, животных и микроорганизмов, длительное время живущих в определенном пространстве и взаимосвязанных между собой. БИОТОП – место, занимаемое природным сообществом. ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО
-
Природные сообщества
Естественные Искусственные Распределите на 2 колонки: Лес, парк, болото, луг, море, сад, аквариум, озеро, пруд, океан материк, поле, степь, Пустыня Тайга.
-
Естественные Искусственные Лес, озеро болото, луг, море, степь, пустыня, океан, тайга, материк. Парк, поле, аквариум, сад, Пруд.
-
Природное сообщество = Биоценоз Биоценоз (от греч. βίος — «жизнь» и κοινός — «общий») — это исторически сложившаяся совокупность животных, растений, грибов и микроорганизмов, населяющих жизненное пространство (определённый участок суши или акватории), и связанных между собой и окружающей их средой.
-
Задание: 1.Стр. 119-121, рисунки 104-106 п.39 учебника Ответьте на вопрос: можно ли утверждать, что на этих рисунках представлены различные природные сообщества? Ответ внеси в таблицу Обитатели леса Обитатели луга Обитатели пресного водоема + + + Однородная территория, имеющая определенную почву, влажность и освещенность, на которой растут разные растения и находятся животные, грибы, бактерии, приспособившиеся к совместной жизни в данном сообществе
-
2. Пользуясь рис. 84 В п.29 (стр.94), докажи, что ярусное расположение живых организмов в лесу позволяет им сосуществовать на одной территории. Приведи доказательства, завершив следующий текст Уживаться в природном сообществе живым организмам позволяют: Потребность растений и животных в разных питательных веществах, например __________________________________________________________ потребность животных в разной пище, например __________________________________________________________ Разная потребность растений в количестве света, например ______________________________________________________________________________ Использование почвенными бактериями и грибами для питания __________________________________________________________ 3.Ответь на вопрос «Что такое лесные этажи», используя рис. 104 (устно
-
«Лесные этажи»
Ученые называют их ярусами. В любом растительном сообществе их несколько: Маленькие кустарнички; Трава: Большие деревья; Подрост (молодые деревца) Задание: Как правильно их нужно распределить?
-
Пищевая цепь - ряд организмов, в котором каждый предыдущий служит пищей для последующего. Начальным звеном такой цепи являются зеленые растения, создающие запас органических веществ и энергии. Пищевые связи ? В биоценозах через пищевые связи устанавливаются цепи питания. По пищевым связям осуществляется передача веществ и энергии от организма к организму
-
Пищевая (трофическая) структура биоценоза Производит-ели (растения) Органические вещества) Потребители 1 порядка(растительноядные) Потребители 2 порядка(хищники) Разрушители (плесневые грибы, бактерии, почвенные черви, некоторые насекомые Мертвые органические остатки Органические вещества превращаются в простые -неорганические
-
Задание: Используя схему, приведенную ниже составь 2 цепи питания: луга и почвы (письменно)
-
Д.з. 1)п.47 читать, 2)стр. 147, задание 1,2 Составить 2 цепи питания: луг и почва
-
Образовательная: 2.Развивающая: 3. Воспитательная: - познакомиться с понятием «природное сообщество» и законами регулирующими стабильность сообществ; - расширить представления об объектах природы, уточнить содержание отдельных понятий, их смысловую связь с другими понятиями, использование в познании приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).; -находить в тексте необходимые сведения для ответов на вопросы, анализировать полученную информацию и делать выводы, пояснять полученные выводы 4.Деятельностная : - воспитывать бережное и ответственное отношение к природе;
-
Кто лишний?
1 2 3 1 2 3 1 2 2 3 3 1 1 2 3 4
-
Проверь себя:
1 – 2 – 3 – 4 - 2 3 1 2
-
Самостоятельная работа с учебником Что такое природное сообщество? Как по-другому назвать природное сообщество? 3.Что позволяет разным организмам уживаться в одном сообществе 4.Какие примеры природных сообществ вы можете привести? 5.Как связаны между собой все организмы в сообществе? 6.Что такое этажи в сообществе? 7. Можете привести примеры обитателей, живущих в различных местах? 8. Кто может входить в сообщество? Нужны ли грибы лесу?
-
Природные сообщества+Факторы неживой природы
экосистема
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.