Презентация на тему "Приспособления растений к меняющимся условиям освещения" 8 класс

Презентация: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Приспособления растений к меняющимся условиям освещения" по Биологии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения
    Слайд 1

    Ответьте на вопросы:

    На какие экологические группы делят растения по отношению к свету? Где растут светолюбивые растения? Почему их так называют? Приведите примеры. Каково клеточное строение листьев светолюбивых растений? Почему растение назвали «оконным»? Для чего ему нужно окошко?

  • Слайд 2

    Какие растения относят к теневыносливым? Почему? Что называют листовой мозаикой? Как объяснить, что многие деревья и кустарники широколиственного леса образуют листовую мозаику? В каких условиях освещения лучше растут теневыносливые растения? Ответ подтвердите примерами.

  • Слайд 3

    Почему в ельниках много растений, зимующих с зелеными листьями? Какие особенности имеет кислица как тенелюбивое растение?

  • Слайд 4

    Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Как можно регулировать условия освещения растений.

    Урок 5 6 класс

  • Слайд 5

    Иногда в одном и том же месте условия освещения сильно меняются (например в разные времена года) и растения вынуждены к этому приспосабливаться. Продолжительность светового дня является важным регулирующим фактором в жизни живых организмов. В результате естественного отбора выживали организмы, чьи физиологические функции регулировались продолжительностью светового дня. Сезонные изменения физиологической активности живых организмов в ответ на изменение продолжительности дня и ночи называют фотопериодизмом.

  • Слайд 6

    Длина светового дня для каждой местности изменяется строго закономерно (известно, что самый короткий день 22 декабря, а самый длинный — 22 июня, известна продолжительность любого дня года). Если продолжительность светового дня искусственно поддерживать более 15 часов, наши листопадные деревья становятся вечнозелеными, а если весной с помощью ширмы устроить им осенний день (меньше 12 часов), их рост прекращается, они сбрасывают листву и у них наступает состояние зимнего покоя.

  • Слайд 7

    В зависимости от приспособленности к условиям освещения растения можно разделить на 4 группы:

    Эфемероиды Летнезеленые Летне-зимнезеленые Вечнозеленые

  • Слайд 8

    Эфемероиды

    В переводе с греческого «однодневный», «мимолетный». Эфемероиды или подснежники – многолетние растения. Зацветают в конце апреля. Листья имеют световое строение, в них очень активно идет процесс фотосинтеза. После созревания плодов и осыпания семян в начале июня надземные побеги эфемероидов отмирают. Подземные органы с почками и запасом крахмала будут находиться в состоянии глубокого покоя около 10 месяцев до будущей весны. Эфемероиды – светолюбивые растения. Для активной жизни они используют короткое светлое время в лесу.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Эфемероиды – многолетние раннецветущие травянистые растения, у которых летом надземные побеги полностью отмирают, остаются лишь подземные запасающие органы с почками (луковицы, клубни, корневища).

  • Слайд 11

    Эфемероид.Гусиный лук желтый

  • Слайд 12

    Эфемероид.Тюльпан

  • Слайд 13

    Прострел раскрытый, или Сон-трава

  • Слайд 14

    Летнезеленые растения

    Ландыш майский Фиалка удивительная Сныть обыкновенная

  • Слайд 15

    Побеги вырастают весной и отмирают осенью. Это теневыносливые и тенелюбивые растения

  • Слайд 16

    Летне-зимнезеленые

    Кислица Побеги зимуют, но листья живут менее года

  • Слайд 17

    Вечнозеленые

    Листья зимуют под снегом и живут больше одного года Осока волосистая Копытень европейский

  • Слайд 18

    Медуница неясная

    Цветет в одно время с эфемероидами. Её листья имеют световое строение. Когда она отцветет, побег отмирает. Из почки на корневище рядом с засыхающим развивается розеточный побег с крупными листьями, имеющими теневое строение. Так, медуницу весной можно назвать светолюбивым растением, а летом – теневыносливым.

  • Слайд 19

    Как можно регулировать условия освещения растений

    Обеспечить достаточное поступление света к растениям. Посевы не должны быть загущенными и засоренными. В кронах деревьев вырезать лишние ветки. В лесу проводить рубки ухода, т.е. осветлять участки леса там, где это нужно.

  • Слайд 20

    Соблюдать правила агротехники, чтобы растения имели наибольшую листовую поверхность. Создавать смешанные посевы (клевер с тимофеевкой, горох с овсом), где свет поступает ко всем листьям полнее, чем в чистых посевах этих растений. При посадках растений размещать растения с учетом того, являются ли они светолюбивыми или теневыносливыми.

  • Слайд 21

    В помещениях и оранжереях использовать дополнительное электрическое освещение. Для теплиц использовать специальные пленки (полисветаны), которые пропускают больше лучей, участвующих в фотосинтезе. Обрабатывать семена или проростки потоком яркого концентрированного солнечного света (при этом ускоряется созревание плодов, повышается их сахаристость, увеличивается урожай.

  • Слайд 22

    Фотопериодизм

    Длина светового дня закономерно изменяется в течение года, и именно эти изменения служат точным сигналом приближения весны, лета, осени или зимы. Способность организмов реагировать на изменение длины дня получила название фотопериодизм. Если день сокращается, виды начинают готовиться к зиме, если удлиняется – к активному росту и размножению. В этом случае для жизни организмов важен не сам фактор изменения длины дня и ночи, а его сигнальное значение, свидетельствующее о предстоящих глубоких изменениях в природе.

  • Слайд 23

    Повторение:

    Почему в тенистых ельниках не растут эфемероиды? Почему в дубраве в июле мы не увидим эфемероидов? Почему медуницу нельзя отнести к группе эфемероидов, хотя она цветет одновременно с ними? Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия освещения для растений?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке