Содержание
-
Исследовательская работа натему: ” Проблема утилизации различных отходов деятельности человека ”.
Автор: Хотеенкова Ксения, ученица 8«б» класса гимназии №1552. Научный руководитель: Альминдерова А.В.
-
Введение:
Стоит задаться вопросом: куда «исчезает» мусор, после того, как мы благополучно выбросим его в мусорный контейнер? Никто из нас не задумывается, что значит пакет с мусором, выбрасываемый вами каждый день.
-
В наше время технический прогресс, развитие промышленности и сельского хозяйства породили новые виды отходов, объемы которых растут с каждым годом.
-
В питьевой воде все чаще встречаются сложные химические соединения, которые пагубно влияют на здоровье. Засилье отходов нарушает естественный баланс среды, что в будущем может иметь катастрофические последствия для мира животных, растений и климатических условий Земли.
-
Гипотеза исследования: проблема загрязнения территорий отходами технологической деятельности человека нуждается в изменении подхода к решению данной проблемы. Объектом исследования является проблема утилизации бытовых отходов деятельности человека. Предметом исследования является проблема утилизации различных отходов деятельности человека в Европе. Цель исследования: изучить нормативную и технологическую базы связанные с утилизацией отходов деятельности человека.
-
В связи с поставленными целями были определены следующие задачи: 1)составить анкету для опроса населения; 2)провести опрос населения для выяснения отношения людей к проблеме утилизации отходов; 3)на основе полученных результатов сформулировать выводы по отношению населения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и их утилизации; Методы исследования: -анализ литературы по выбранной теме; -опрос учащихся и членов их семей; -количественная и качественная оценка выбрасываемого бытового мусора в среднестатистической семье.
-
Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами.
Окружающая среда, от которой мы все зависим, ежедневно загрязняется самыми разнообразными способами. Например, в промышленно развитых странах Северной Америки и Европы каждая семья ежегодно «производит» около 900 кг мусора.
-
-
-
Сортировка
-
Сортировка мусора позволяет более качественнее его переработать, а также использовать его вторично. Некоторые виды мусора и вовсе нужно перерабатывать отдельно, например, различные токсичные вещества.
-
Во Франции и Германии, например, поступают следующим образом. У домов выставляют специальные бочки, окрашенные в разные цвета (серые, желтые, синие). Каждый цвет бочки соответствует виду мусора, который в неё следует выбрасывать.
-
В Московском регионе в настоящее время так же отчасти применяется метод сортировки мусора. При этом на свалках используют труд добровольных рабочих . В будущем будет рассматриваться идея введения сортировки прямо в домах .
-
Обезвреживание и переработка бытовых отходов
-
В Германии предлагают использовать свалки как источник энергии. Неподалёку от города Эрфурт была построена первая опытная электростанция, работающая на мусоре.
-
-
Установка для биомусора
-
Переработка вторичного сырья
-
1 тонна макулатуры = 4 м3 древесины
-
Известно, что повторное использование стеклотары обходится гораздо дешевле, чем производство новой. В зарубежных странах особенно велик спрос на стекло. Тем не менее, в России огромное количество битого стекла и импортной стеклянной тары просто валяются на свалках, парках и дворах не находя своего повторного применения. Организованные пункты приема стеклотары редки и работают нерегулярно.
-
1 т резины 100 кг попутного газа 300 кг сажи 600 кг нефти
-
В Японии разработан способ переработки пластмассовых отходов в бензин, керосин и дизельное топливо. По новой технологии из одного кг пластмассы можно получать до 0,5 л бензина и столько же керосина или дизельного топлива.
-
Изменение отношения горожан к проблеме бытовых отходов
-
Состояние окружающей среды во многом зависит от культуры людей, проживающей на данной территории. Москва, как известно, является огромным мегаполисом, численность населения которого превышает численность многих европейских стран(10.382.754 чел.).
-
С целью выяснения отношения учащихся разных возрастов к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, а также их возможного участия в различных мероприятиях по охране и защите природной среды от мусора был проведен опрос.
-
Анализ результатов анкетирования показал: -большинство учащихся считают проблему загрязнения окружающей среды актуальной; -учащиеся одобрили идею сортировки мусора, но выполнение этой работы для себя они не представляют возможным; -большинство учащихся готовы оказать только не требующую особых усилий помощь в защите окружающей среды от мусора; -почти все считают необходимым осуществлять переработку вторичного сырья; -учащиеся не проявили творческого подхода в предложенных идеях для решения проблем, связанных с бытовыми отходами.
-
На основании проведенного анализа я внесла следующие предложения: -необходимо с помощью средств массовой информации (телевидение, радио, пресса) улучшить информированность населения всех возрастных групп, в первую очередь подрастающего поколения, о серьезной угрозе загрязнения окружающей среды бытовыми отходами; -улучшить экологическое образование. Сделать его доступным для всех возрастных групп населения; -разработать программы по снижению экологической опасности бытовых отходов.
-
Заключение
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.