Содержание
-
Проведение биологических исследований.(на уроках биологи)
МОУ Сосновская СОШ №1 Учитель биологии Кинзбурская Татьяна Васильевна
-
Лабораторные работы и их значение.
Обучение школьников биологии включает обязательное выполнение лабораторных и практических работ. Использование лабораторных работ в учебном процессе делает его более интересным, Повышает качество обучения, Усиливает практическую направленность преподавания, Способствует развитию познавательной активности учащихся, логического мышления и творческой самостоятельности.
-
Лабораторные работы Исследовательского плана Практической направленности: Решение задач; Вычерчивание вариационной кривой…
-
По способу организации
Фронтальные (для всего класса) Групповые (каждая группа имеет общее задание)
-
Чтобы правильно организовать лабораторную работу целесообразно:
Подготовить задания на выполнение лабораторной работы в виде карточек; Подготовить инструкции для каждой работы, в которой указывается название работы, перечень используемого оборудования и порядок проведения работы; Провести предварительный инструктаж перед каждой работой, т.е. объяснить учащимся цель работы и порядок ее оформления в тетради; После завершения работы провести обобщающую беседу и сделать выводы.
-
Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида на живых растениях или гербарных материалах»(тема: «Эволюционное учение)
Цель работы: в ходе практической работы сформировать понятие о морфологическом критерию. Оборудование: пинцеты, препаровальные иглы, линейки, листы белой бумаги, тетрадь для записей. Изучаемые объекты: гербарные и живые растения различных видов лиственных и хвойных пород. Ход работы (может быть 2 варианта) Внимательно рассмотрите растения двух видов лиственных (хвойных) пород одного рода. В соответствии с перечисленными в таблице признаками кратко опишите признаки изучаемых вами растений. Проведите их сравнение, результаты наблюдений запишите в таблицу. К каким ошибкам может привести установление видовой принадлежности только по одному из видовых критериев?
-
-
выводы
Описание внешнего и внутреннего строения характеризует морфологический видовой критерий. Установление видовой принадлежности возможно лишь при учете всех критериев вида.
-
Расщепление пероксида водорода в клетках листа элодей или сырого картофеля.
Цель: показать, что химические процессы в клетках имеют ферментативный характер, ферменты в мертвых клетках разрушаются Объект изучения: веточка элодеи, кусочки сырого и вареного картофеля. Оборудование: микроскоп, штатив с пробирками, препаровальные инструменты, чашка Петри лоток для раздаточного материала. Реактивы: раствор пероксида водорода.
-
Ход работы
Приготовить микропрепарат листа элодеи и рассмотреть его под микроскопом. Капните на микропрепарат немного пероксида водорода и еще раз рассмотрите его в микроскоп, что вы наблюдаете? В одну пробирку поместите кусочек сырого картофеля, а в другую вареного и налейте немного пероксида водорода. Что вы наблюдаете? Ответьте на вопросы: что представляют из себя ферменты? Какова их роль в клетке? Почему при разрушении структуры ферментов жизнедеятельность клетки прекращается? Запишите в тетрадь вывод о строении и условиях функционирования клеточных ферментов.
-
Общие мметодиеские аспекты
Лабораторные работы учитывают методические задачи темы конкретного урока Допускают разный уровень обучения в зависимости от прошлого познавательного опыта, интересов и склонностей учащихся Лабораторные работы разного уровня позволяют реализовать личнотно-ориентированный подход в обучении.
-
Лабораторные работы по школьному курсу биологии.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.