Содержание
-
Разработка урока по биологии УМК «Сфера» Биология. Живой организм.6 класс
Аитова Фарида Толгатовна учитель биологии, географии МОУ СОШ №13 имени В.А. Джанибекова Щелково, 2010г.
-
Тема: Строение клеток бактерий.
Цель:
- Рассмотреть особенности строения бактериальной клетки, распространение и роль бактерий в природе.
Задачи:
- дать представление о форме и размерах бактерий, о характерных признаках бактериальной клетки;
- выяснить, почему бактерии широко распространены в природе;
- установить взаимосвязь жизнедеятельности бактерий с их ролью в природе и в практической деятельности человека;
- обратить внимание на соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.
-
Основное содержание:
- Бактерии – древнейшие организмы на Земле.
- Формы и размеры бактерий.
- Особенности строения бактериальной клетки.
- Распространение и роль бактерий в природе.
-
Ресурсы. Основные:
- Учебник: «Строение клеток бактерий», с.20-21
- Электронное приложение: «Строение клеток бактерий» (6)
- Тетрадь – тренажер: с.21 №2.
-
Проверка знаний
1) Какие вещества входят в состав клеток всех живых организмов?
2) Какие вещества относят к неорганическим, а какие к органическим?
3) Каким опытом можно доказать наличие органических веществ, составляющих клетки растений? 2 ученика рассказывают о проделанной работе и объясняют причину наблюдаемого явления (Приложение №1, тетрадь – практикум, с.12).
4) Каким опытом можно выявить наличие минеральных веществ в клетках растений? 2 ученика рассказывают о проделанной работе и объясняют причину наблюдаемого явления (Приложение №2, тетрадь – практикум, с.13)
5) Каковы общие черты строения всех клеток?
6) Чем клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных?
-
Тетрадь - практикум
-
Изучение нового материала.
- Внимательно рассмотрите рисунки на развороте учебника на стр20-21. О чем вы узнаете на данном уроке?
- ( О самых древних и самых маленьких одноклеточных организмах. Почему Бактерии выделяют в отдельное царство. О значении бактерий в природе и жизни человека)
-
Бактерии –древнейшие организмы
- Появились на земле первыми(более 3,5 млрд.лет назад)
- Одноклеточные организмы, не имеющие ядра(прокариоты)
- Повсюдность распространения
- По способу питания –аэробы, анаэробы
- По способу питания- автотрофы, сапрофиты, паразиты.
- Высокая скорость размножения
-
- Метанобразующие
- Серобактерии
- Подцарство Архебактерии
-
- Цианобактерии
- Подцарство Оксифотобактерии
-
Туберкулезная палочка
- Стафилококки
- Кишечная палочка
- Стрептококки
- Холерный вибрион
- Менингококк
- Патогенные бактерии
-
Бактерии - симбионты
-
Закрепление знаний.
Выполнить:
1. задание№2 в тетради – тренажере (с.21) «Заполните схему»
2. Проверочный тест (Электронное приложение)
-
Подведение итогов. (Биофокус)
Обратитесь к учебнику, рубрике «Биофокус». Подумайте над и текстом и запишите в тетрадях вывод по теме урока.
-
Мои биологические исследования
- Задание: Установите значение кипячения молока.
- «Помощник»
- В два стакана налейте одинаковое количество сырого и кипяченного молока.
- Поставьте их рядом и проследите. в каком стакане скисание молока произойдет быстрее.
- Результат объясните
- Сырое молоко
- Кипяченное молоко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.