Презентация на тему "Строение клеток бактерий" 6 класс

Презентация: Строение клеток бактерий
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Строение клеток бактерий", созданная преподавателем специально для того, чтобы познакомить учащихся с этой древней формой жизни на нашей планете, особенностями их строения и ролью, которую они играют в природе.

Краткое содержание

  • Бактерии – древнейшие организмы на Земле
  • Формы и размеры бактерий
  • Особенности строения бактериальной клетки
  • Распространение и роль бактерий в природе

Содержание

  • Презентация: Строение клеток бактерий
    Слайд 1

    Разработка урока по биологии УМК «Сфера» Биология. Живой организм.6 класс

    Аитова Фарида Толгатовна учитель биологии, географии МОУ СОШ №13 имени В.А. Джанибекова Щелково, 2010г.

  • Слайд 2

    Тема: Строение клеток бактерий.

    Цель:

    • Рассмотреть особенности строения бактериальной клетки, распространение и роль бактерий в природе.

    Задачи:

    • дать представление о форме и размерах бактерий, о характерных признаках бактериальной клетки;
    • выяснить, почему бактерии широко распространены в природе;
    • установить взаимосвязь жизнедеятельности бактерий с их ролью в природе и в практической деятельности человека;
    • обратить внимание на соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.
  • Слайд 3

    Основное содержание:

    • Бактерии – древнейшие организмы на Земле.
    • Формы и размеры бактерий.
    • Особенности строения бактериальной клетки.
    • Распространение и роль бактерий в природе.
  • Слайд 4

    Ресурсы. Основные:

    • Учебник: «Строение клеток бактерий», с.20-21
    • Электронное приложение: «Строение клеток бактерий» (6)
    • Тетрадь – тренажер: с.21 №2.
  • Слайд 5

    Проверка знаний

    1) Какие вещества входят в состав клеток всех живых организмов?

    2) Какие вещества относят к неорганическим, а какие к органическим?

    3) Каким опытом можно доказать наличие органических веществ, составляющих клетки растений? 2 ученика рассказывают о проделанной работе и объясняют причину наблюдаемого явления (Приложение №1, тетрадь – практикум, с.12).

    4) Каким опытом можно выявить наличие минеральных веществ в клетках растений? 2 ученика рассказывают о проделанной работе и объясняют причину наблюдаемого явления (Приложение №2, тетрадь – практикум, с.13)

    5) Каковы общие черты строения всех клеток?

    6) Чем клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных?

  • Слайд 6

    Тетрадь - практикум

  • Слайд 7

    Изучение нового материала.

    • Внимательно рассмотрите рисунки на развороте учебника на стр20-21. О чем вы узнаете на данном уроке?
    • ( О самых древних и самых маленьких одноклеточных организмах. Почему Бактерии выделяют в отдельное царство. О значении бактерий в природе и жизни человека)
  • Слайд 8

    Бактерии –древнейшие организмы

    • Появились на земле первыми(более 3,5 млрд.лет назад)
    • Одноклеточные организмы, не имеющие ядра(прокариоты)
    • Повсюдность распространения
    • По способу питания –аэробы, анаэробы
    • По способу питания- автотрофы, сапрофиты, паразиты.
    • Высокая скорость размножения
  • Слайд 9
    • Метанобразующие
    • Серобактерии
    • Подцарство Архебактерии
  • Слайд 10
    • Цианобактерии
    • Подцарство Оксифотобактерии
  • Слайд 11

    Туберкулезная палочка

    • Стафилококки
    • Кишечная палочка
    • Стрептококки
    • Холерный вибрион
    • Менингококк
    • Патогенные бактерии
  • Слайд 12

    Бактерии - симбионты

  • Слайд 13

    Закрепление знаний.

    Выполнить:

    1. задание№2 в тетради – тренажере (с.21) «Заполните схему»

    2. Проверочный тест (Электронное приложение)

  • Слайд 14

    Подведение итогов. (Биофокус)

    Обратитесь к учебнику, рубрике «Биофокус». Подумайте над и текстом и запишите в тетрадях вывод по теме урока.

  • Слайд 15

    Мои биологические исследования

    • Задание: Установите значение кипячения молока.
    • «Помощник»
    • В два стакана налейте одинаковое количество сырого и кипяченного молока.
    • Поставьте их рядом и проследите. в каком стакане скисание молока произойдет быстрее.
    • Результат объясните
    • Сырое молоко
    • Кипяченное молоко
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке