Презентация на тему "Пусть живут животные"

Включить эффекты
1 из 21
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Пусть живут животные" рассказывает об этапах внедрения системы охраны животных, начиная с Царской России (XIV в.) и вплоть до XXI в. Описывается значение животных для планеты и человека, предпринимаемые меры по их сохранению. Приведены примеры из Краской книги об исчезнувших животных.

Краткое содержание

  • Историческая справка;
  • Значение животных для человека и его деятельности;
  • Направления воздействия человека на животных;
  • Перечень причин необходимости охраны животных;
  • Меры восстановления численности охраняемых и промысловых животных;
  • Красная книга.

Содержание

  • Пусть живут животные
    Слайд 1

    Пусть живут животные


  • Слайд 2

    • С каждым годом на планете становится все меньше и меньше диких животных. И это понять нетрудно: увеличивается количество населения в мире, а чем больше людей, тем меньше места для обитания животных.
    • Сейчас важно сохранить любой вид животных, которых природа создала в течении долгих миллионов лет.

  • Слайд 3

    • Слайд – презентация предназначена для учащихся 11 класса общеобразовательной школы и учителей биологии.
    • Является одним из источников информации при изучении раздела общей биологии «Биосфера и человек».
    • Презентация содержит много интересных фактов из области охраны природы, знакомит учащихся со структурой Красной книги, несет фактическую и историческую информацию.
    • Слайд – презентация может использоваться полностью и фрагментами на нескольких уроках данного раздела.
    • Презентация содержит инструкцию для проведения лабораторной работы « Изучение биологии охраняемых видов животных». В качестве раздаточного материала можно использовать фото животных России или определенного региона.

  • Слайд 4

    Историческая справка

    • В России охране природы и животного мира уделялось внимание с давних пор.
    • В 14 – 17 вв. появился ряд царских указов об ограничении охоты на соболя и бобра.
    • При Алексее Михайловиче были приняты указы об охоте.
    • Петр I заложил основы изучения природных ресурсов страны.
    • В конце 19 – начале 20 в. в движение за охрану природы включились ученые.
    • В.И. Ленин был инициатором разработки 94 документов охраны природы и разумного использования природных ресурсов.
    • В настоящее время охрана природы стала общей международной проблемой.

  • Слайд 5

    Наступление на природу

    Жизнь многих животных в последнее время складывается под влиянием антропогенных факторов. Вмешательство человека в природу столь велико, что фауна обширных пространств Земли уже практически не может существовать без специальных мер охраны. Хозяйственная деятельность людей, достигнув колоссального размера, продолжает возрастать. В наши дни нет ни одного животного комплекса, который не испытывал на себе последствий антропогенного воздействия.

  • Слайд 6

    Значение животных для человека и его деятельности

    • Пища (молоко, мясо, яйцо, мед)
    • Одежда (шерсть, кожа)
    • Лекарства (яд змей, пантокрин)
    • Санитария (мыло)
    • Помощники (собака, лошадь)
    • Украшения (перламутр, коралл)
    • Воспитание ответственности («братья наши меньшие»)

  • Слайд 7

    Направления воздействия человека на животных

    Прямое воздействие:

    • разведение
    • преследование
    • истребление
    • переселение

    Косвенное воздействие: строительство городов; распашка степей; вырубка лесов; осушение болот; интродукция паразитов и конкурентов; сооружение плотин; ядохимикаты; увеличение плотности населения людей.

  • Слайд 8

    Перечень причин необходимости охраны животных

    • Пищевая ценность
    • Сырьевая ценность
    • Медицинское значение
    • Генетическое значение
    • Использование в домашнем хозяйстве
    • Эстетическая ценность
    • Научная ценность
    • Символическое значение животных

  • Слайд 9

    Меры восстановления численности охраняемых и промысловых животных

    Меры восстановления

    • Система охраны от прямого и косвенного воздействия
    • Рациональное использование
    • Охрана охотничьих угодий
    • Реакклиматизация

  • Слайд 10

    Красная книга

    Решением Международного союза охраны природы (МСОП) была учреждена Международная Красная книга. В нее вносятся следующие категории животных:

    1. Исчезающие, численность и ареал которых сократились до критического уровня. (находящиеся под угрозой).
    2. Сокращающиеся угнетенные, численность и ареал которых имеют постоянную тенденцию к снижению.

  • Слайд 11

    • Редкие животные, численность и ареал которых дошли до низких величин.
    • Неопределенные или малоизученные животные, о которых нет точных сведений.
    • Восстановленные виды, которые были в числе исчезающих, но благодаря принятым мерам доведены до уровня гарантирующего их сохранность.

  • Слайд 12

    Научное обоснование включения в Красную книгу

    Основные параметры вида:

    • Статус; номенклатура
    • Ареал
    • Биотопы
    • Биологические данные
    • Численность
    • Меры по охране и восстановлению

  • Слайд 13

    Экскурсия по страница Красной книги

    • Около 370 лет назад на территории нашей страны жили предки домашнего рогатого скота – туры. Они водились почти по всей Европе, Северной Африке, на Кавказе, а Малой Азии. Врагов у них в природе не было.
    • В исторических документах часто описывается охота на этих животных. В 1627 г. пал последний тур. Интересно, что ни в одной стране от тура не осталось ни одного чучела.

  • Слайд 14

    • Европейская степная лошадь – тарпан. Она была истреблена еще 120 лет назад ради ее мяса.
    • В 1879 г. вольные тарпаны на юге страны были полностью уничтожены.
    • Единственный в мире скелет тарпана хранится в Зоологическом музее Академии наук.

  • Слайд 15

    В 1741 г. русский ученый Георг Стеллер открыл у Командорских островов морскую, или стеллерову корову, длиной 7,5 м и массой 3,5 т. Питалось животное морской капустой. К несчастью этих животных, их мясо оказалось вкусным и питательным. Многочисленные китобои беспощадно охотились на морских коров. В 1768 году было убито последнее животное. Стеллерова корова была известно человеку всего 27 лет.

  • Слайд 16

    • В начале 19 века в Северной Америке обитали от 3 до 5 млрд. особей странствующего голубя. Почти каждый охотник не упускал возможности подстрелить голубя.
    • К 1880 г. этих птиц стало так мало, что спасти уже невозможно. Последний странствующий голубь был застрелен в 1899 г., а последний живший в неволе умер в клетке в 1914 г. Так из-за алчности людей погиб вид редкой птицы.

  • Слайд 17

    Заключение

    • Животный мир – исчерпаемый и возобновимый природный ресурс.
    • Его рациональное использование должно базироваться на всеобщих экологических законах.
    • Охрана диких животных крайне необходима на современном этапе отношений человека с природой.

  • Слайд 18

    Инструкция. Лабораторная работа

    • «Изучение биологии охраняемых видов животных».
    • Цель: научиться давать биологическую характеристику охраняемых видов животных.
    • Оборудование: Красная книга РФ(можно использовать Красную книгу своего региона); определители животных; справочная литература по систематике животных.
    • Время выполнения работы: 20 минут.
    • Вид деятельности учащихся: работа в парах (группах).

  • Слайд 19

    Ход работы

    • Познакомьтесь со структурой Красной книги («Животные»). Животные какого типа составляют самую большую группу видов, внесенных в книгу?
    • Выберите для характеристики вид животных категории «находящиеся под угрозой». Дайте характеристику особенностям внешнего строения, распределения по территории, экологии и мер, направленных на охрану вида.
    • Сведения внесите в таблицу: "Характеристика вида животных, внесенного в Красную книгу и находящегося под угрозой исчезновения".

  • Слайд 20

    Вывод

    О структуре Красной книги, ее значение, содержание статей, посвященных внесенным видам животных.

  • Слайд 21

    При составлении презентации использовались

    1. Изучение экологии в школе, программы элективных курсов./автор О.В.Петунин ; Ярославль 2007 год.
    2. Методическое пособие к учебнику под редакцией Н.М. Черновой «Основы экологии»/авторы: О.И. Пономарева, Н.М.Чернова; Дрофа – 2007 год.
    3. Охрана животных России /автор: А.М.Колосов; М-2001 год.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке