Презентация на тему "Развитие опорно-двигательной системы" 8 класс

Презентация: Развитие опорно-двигательной системы
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Развитие опорно-двигательной системы", благодаря которой школьники узнают, как формируется опорно-двигательный аппарат взрослого человека и как в этом может помочь спорт и тренировки.

Краткое содержание

  • Рост и развитие ОДС
  • Факторы для нормального развития опорно-двигательной системы
  • Значение двигательной активности
  • Значение тренировки мышц
  • Физические нагрузки подростков
  • Биологические задачи

Содержание

  • Презентация: Развитие опорно-двигательной системы
    Слайд 1

    Тема урока: «Развитие опорно-двигательной системы»

    Разработала учитель биологии МБОУ СОШ №3 г. Богородска Нижегородской области Кургузикова НИ

    Предмет: биология Класс: 8

  • Слайд 2

    Эти слова когда - то высекли на камне древние греки

    «Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай».

  • Слайд 3

    Рост и развитие ОДС

    • К 25 годам рост и окостенение скелета заканчивается
    • к 30-35 годам кости продолжают расти в толщину
  • Слайд 4

    От чего зависит нормальное развитие опорно-двигательной системы?

    • Правильное питание
    • Двигательная активность
    • На костях, в местах прикрепления сухожилий и мышц развиваются бугорки
    • Увеличивают площадь соприкосновения сухожилия с костью
    • Кости более толстые и крепкие
  • Слайд 5

    Значение двигательной активности

    • Гиподинамия - недостаток двигательной активности
    • Нарушение работы сердца, легких
    • Снижение иммунитета, ожирение
  • Слайд 6

    Значение тренировки мышц

    • Работа мышц
    • Кровь приносит больше О2 и питательных веществ
    • Интенсивный распад веществ
    • Интенсивный синтез веществ
    • Интенсивная мышечная работа
    • Биологическое окисление органических веществ синтез АТФ
    • Запас неизрасходованной АТФ
    • Синтез утраченных структур
    • Тренировочный эффект - повышение функциональной способности мышц в результате прикладываемой к ним увеличивающейся нагрузки
  • Слайд 7

    Допинг

    • Вещества, позволяющие в результате их приема добиться улучшения спортивных результатов
    • Российские гимнастки Алина Кабаева и Ирина Чащина лишены медалей
    • Оксану Остапчук, завоевавшую золото Олимпиады, дисквалифицировали за допинг
  • Слайд 8

    Физические нагрузки подростков

    • Утренняя зарядка позволяет привести организм в бодрствующее состояние.
    • Чередование статической и динамической работы.
    • Уроки физкультуры культуры развивают не только опорно-двигательную систему, но и кровеносную, нервную, дыхательную системы.
    • Плавание летом закаляет организм, массаж.
    • Физический труд.
  • Слайд 9

    По очереди отвечаем на вопрос по цепочке

    • Функции скелета. . .
    • Скелет головы. . .
    • Скелет головы состоит из двух частей. . .
    • Отделы скелета туловище. . .
    • Позвонки состоят из. . .
    • Дуги позвонков образу ют. . .
    • Соседние позвонки отделены друг от друга. . .
    • Плечевой пояс образуют. . .
    • Три отдела скелета верхней конечности
    • Три отдела кисти. . .
    • Три отдела нижней конечности. . .
    • Полости трубчатых костей заполнены .
    • Виды соединения костей. . .
    • Подвижное соединение костей. .
    • Кости бывают. . .
    • Мышцы прикрепляются к костям с помощью. . .
    • Органические вещества придают кости. .
    • Неорганические вещества придают кости. . .
    • Мышцы противоположного действия. . .
    • Мышцы, действующие в одном направлении. .
    • Понижение двигательной активности. .
    • Работа, связанная с перемещением тела или груза называется. . .
  • Слайд 10

    Станция о3

    1. Пациент Н. после падения с велосипеда стал жаловаться на боль в левом плечевом суставе. Больной может поднять левую руку, но боль, покраснение и опухоль свидетельствуют о травме.

    2. В многодневном туристическом походе в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный сустав быстро распухает и острая боль не позволяет наступить на больную ногу. Укажите меры первой помощи.

    3. В медицинский пункт “Скорой помощи" доставили пострадавшего болью в локтевом суставе. Локтевой сустав у него имел непривычные контуры, рука несколько укорочена, каждое движение усиливало боль. Вам поручили определить вид повреждения и оказать первую помощь.

  • Слайд 11

    Биологические задачи

    1. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость - сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему ?

    2. Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Объясните это явление.

    3. У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?

    4. Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?

    5. Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения?

    6. При раскопках в кургане был найден скелет. Как определить по костям скелета пол человека?

    7. Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки как - сутулость?

    8. На подмостках балагана показывал свое искусство иностранец: на глазах у зрителей он начал расти и в течение 1 минуты вырос почти на 10 см, а затем снова стал короче. Могло ли это произойти? Ответ обоснуйте.

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    § 13. Прочитать, пересказать.

    Сочинение: «Движение – это жизнь».

  • Слайд 13

    Использованные ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке