Содержание
-
Урок по теме: " Развитие зародыша и плода. Беременность и роды "
Мякишева Ирина Олеговна, Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ №12 города Смоленска.
-
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Дидактические. Изучить сущность оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода. Изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины. Закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, о роли половых хромосом в определении пола. 2. Развивающие. Развивать познавательный интерес учащихся, их логическое мышление, память, внимание, оперативность памяти, аналитические способности, устную речь; развивать умения формулировать вопросы, сравнивать и обобщать, находить главное. Развивать коммуникативные умения. 3. Воспитательные. Продолжить формирование научного мировоззрения, содействовать гигиеническому, половому, эстетическому и нравственному воспитанию.
-
Проверка знаний учащихся (по выбору)
-
Выполни тест 1. Семенники. 2. Яичники. З. Граафов пузырек. 4. Предстательная железа. 5. Маточные трубы (яичники). 6. Матка. 7. Мошонка. 8. Крупные неподвижные клетки. 9. Мелкая клетка, состоящая из головки, шейки, хвоста. 10. Содержит только X хромосому. 11. Содержит X или Y хромосому. 12. Образуются в яичниках. 13.Образуются в семенниках. 1. Мужская половая система: 2. Женская половая система: 3. Яйцеклетка: 4. Сперматозоид:
-
Индивидуальное заданиеСоотнеси понятия
1. З И Г О Т А 2. ЯЙЦЕКЛЕТКА 3. СПЕРМАТОЗОИД 4. Я И Ч Н И К И 5. Г А М Е Т Ы 6. С Е М Е Н Н И К И 7. ОПЛОДОТВОРЕНИЕ А)ЖЕНСКИЕ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ Б) СЛИЯНИЕ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК В) МУЖСКИЕ ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ Г) ЖЕНСКИЕ ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ Д) ОПЛОДОТВОРЕННАЯ ЯЙЦЕКЛЕТКА Е) ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ Ж) МУЖСКИЕ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ
-
вопрос:В чем заключается тайна развития зародыша? Какой путь развития прошел каждый из нас?
-
Различают зародышевый период и плодный период развития. Зародышевый период длится от момента имплантации в матку (7 день после оплодотворения) до образования плаценты. Плодный период - от образования плаценты (конец второго месяца) до родов. Плацента, или детское место - дисковидный орган, при помощи которого осуществляется связь между развивающимся в теле матери зародышем и материнским организмом.
-
Изучение нового материала
1. Прочитай текст учебника (стр.312 – 314, § 61) и рассмотри рис.127, стр.313. 2. Ответь на вопросы: 1). Как читается биогенетический закон? 2). Подтверди его фактами.
-
Заполни таблицу. РАЗВИТИЕ ЗАРОДЫША ЧЕЛОВЕКА.
-
Выпишите формулировку беременности. Перепиши в тетрадь схему, и заполни ее.
РЕЖИМ БЕРЕМЕННОЙ ↓ ↓ НЕОБХОДИМО НЕЛЬЗЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛАТЬ
-
Обобщение изученного
Размножение – основное свойство всех животных организмов. Существуют две формы размножения -………….. и ………….. Человеку присуще только ……………. К женской половой системе относятся органы ………………. К мужской - …………………….. Мужские и женские гаметы отличаются не только размером, но и составом половых хромосом. В яйцеклетке ………. хромосома, в сперматозоиде - ……… и ………. хромосомы. При …………………. восстанавливается ………………….. набор хромосом. Развитие зародыша начинается в ………………… и продолжается в ……………….. Индивидуальное развитие (…………………) кратко повторяет этапы исторического развития (…………………).
-
Выберите правильный ответ.
1. Человеку присуще размножение: А - вегетативное; Б - половое; В - споровое. 2. Мужские органы размножения: А - парный семенник; Б - придатки семенников, семявыводящие протоки; В - все верно. 3. Мужские половые гормоны образуются в: А - семенниках; Б - предстательной железе; В - семявыводных протоках. 4. Оплодотворение яйцеклетки происходит в: А - яичнике; Б - матке; В - маточной трубе. . 5. Сперматозоид имеет: А - головку, шейку; Б - головку, хвост, В - головку, шейку, хвост 6. Первая клетка нового организма: А - зигота, Б - яйцеклетка; В - сперматозоид. 7. Плодный период внутриутробного периода начинается после оплодотворения, спустя: А - 1 неделю; Б - 4 недели; В - 8 недель. 8. Семенники - это железы секреции: А - внешней; Б - внутренней; В - смешанной.
-
РЕФЛЕКСИЯ. Осмыслить деятельность на уроке путём ответов на вопросы Моя самооценка деятельности на уроке. 1. Мне было очень интересно, все понятно. 2. Мне было очень интересно, мало понятно. 3. Мне было не очень интересно, но мне все понятно. 4. Мне было не очень интересно, ничего не понятно. 5. Мне было совсем неинтересно.
-
Домашнее задание Обязательная часть - §61 по учебнику. Дополнительная часть по выбору: 1) Влияние никотина, алкоголя, наркотиков на зародыш человека; 2) Статистический материал о рождаемости
-
Интернет-ресурсы:
http://soldmaral.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/biologija/obshhaja_biologija/71-1-0-499
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.