Презентация на тему "Регуляция функций в организме" 8 класс

Презентация: Регуляция функций в организме
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Регуляция функций в организме" рассказывает о том, как именно тело человека регулирует различные процессы, протекающие в нем, в т.ч. отвечая на изменения внешней среды. Описываются такие процессы как гомеостаз, регуляция, а также значение работы желез внутренней секреции.

Краткое содержание

  • Клетки тела человека;
  • Тело человека и температура;
  • Гомеостаз;
  • Регуляция;
  • Значение саморегуляции физиологических процессов в организме;
  • Железы внутренней секреции.

Содержание

  • Презентация: Регуляция функций в организме
    Слайд 1

    Регуляция функций в организме

  • Слайд 2

    Цели

    • Развивать понятие о регуляции деятельности организма, ее видах и роли в установлении связи между организмом и окружающей средой, о взаимосвязи нервной и гуморальной регуляции.
    • Развивать умение применять знания из реальной жизни (уметь на собственных примерах показывать действие процессов саморегуляции, поддерживающих постоянство состава клеток).
  • Слайд 3

    Какие 2 среды важны для жизни человека?

    Внешняя, в которой человек живет, и внутренняя, в которой функционируют все клетки, органы и ткани тела.

  • Слайд 4

    Клетки тела человека

    • Клетки человека нормально функционируют лишь при температуре 36-38 градусов.
    • Повышение или понижение температуры за пределы этих границ приводит к нарушению функций клеток.
  • Слайд 5

    Тело человека и температура

  • Слайд 6

    Клетки тела человека

    Многие клетки почти мгновенно гибнут при помещении их в дистиллированную воду. Организм же может переносить и водное голодание, и избыточное поступление воды и солей.

  • Слайд 7

    Гомеостаз

    Гомеостаз (от греч. homoios – подобный, одинаковый – и stasis – неподвижность, состояние) – способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять динамическое относительное постоянство состава и свойства (У. Кеннон в 1929 г.).

  • Слайд 8

    Регуляция

    Регуляция (от лат. regulo – направляю, упорядочиваю) – координирующее влияние на клетки, ткани и органы приводящее их деятельность в соответствие с потребностями организма и изменениями окружающей среды.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Характеристика нервной и гуморальной регуляции

    Пользуясь текстом учебника (§ 9) заполните таблицу.

  • Слайд 11

    Значение саморегуляции физиологических процессов в организме

    Каждый из двух основных механизмов регуляции функций в организме – нервный и гуморальный – тесно взаимодействуют. Дополняя друг друга, обеспечивают важнейшую особенность нашего организма – саморегуляцию физиологических функций, приводящую к автоматическому поддержанию необходимых организму условий существования.

  • Слайд 12

    Гуморальная регуляция

    Гуморальная регуляция – регуляция, осуществляемая при помощи химических веществ (гормонов), выделяемых в кровь и тканевую жидкость. Переносясь жидкостями организма, химические вещества влияют на деятельность органов, обеспечивают их взаимодействие.

  • Слайд 13

    Откуда берутся гормоны?

    • Гормоны вырабатываются железами внутренней секреции, входящие в состав эндокринной системы.
    • Эти железы выделяют гормоны в кровь, т.к. не имеют специальных выводных протоков.
  • Слайд 14

    Железы внутренней секреции

  • Слайд 15

    Кто главнее?

    Нервной регуляции принадлежит ведущая роль. Гуморальные факторы – звено в нервно-гуморальной регуляции.

  • Слайд 16

    Пример № 1

    При избытке сахара в крови (конфеты, сладкий чай) нервная система стимулирует поджелудочную железу→ инсулин в кровь→гликоген в мышцах и печени.

  • Слайд 17

    Пример № 2

    Человек испытывает жажду. Повышается концентрация солей и др. веществ во внутренней среде организма → раздражение рецепторов в сосудах → ЦНС → гипофиз → гормон АДГ (антидиуретический гормон) → почки удерживают воду + возникает чувство жажды

  • Слайд 18

    Нервная или гуморальная регуляция?

    • Адреналин (надпочечники) в крови усиливает сердцебиение и суживает кровеносные сосуды.
    • Горячая вода, воздействуя на кожу, расширяет ее сосуды.
    • Углекислый газ в крови усиливает дыхание.
    • Нашатырный спирт усиливает дыхание.
    • Солнечные лучи в жаркий день усиливают сердцебиение, дыхание и расширяют кровеносные сосуды кожи.
    • Импульсы, передаваемые по одним нервам, расширяют, а по другим – сужают сосуды.
  • Слайд 19

    Вопросы

    • Куда поступают гормоны, вырабатываемые железами внутренней секреции?
    • Чем регулируется моментальная реакция организма?
  • Слайд 20

    Домашнее задание

    § 9.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке