Содержание
-
Роль организмов в образовании почвы.
Презентация к уроку. Автор-составитель: Виноградова Людмила Ивановна, учитель биологии и экологии,высшая квалификационная категория. МОУ СОШ № 8 г. Иваново.
-
-
Роль организмов в образовании почвы.
-
Цель:
-
Знакомство с ролью организмов в образовании почвы.
-
Гипотеза:
Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?
-
Задачи:
-
Познакомиться с обитателями почвы.
-
-
познакомиться с ролью обитателей почвы в образовании плодородного слоя Земли.
-
-
Познакомиться с влиянием человеческой деятельности на почвы.
-
Ход исследования:
Распределение на исследовательские группы. Часть 1 Знакомство каждой группы с информационным листом для исследования. Определение лидера и распределение заданий для членов группы. Проведение исследований. Обсуждение в группе проведенных исследований. Часть 2 Получение новых знаний. О почвах Ивановской области. О полезных ископаемых Ивановской области. О животных-землероях (на примере крота), которые сохраняют плодородие почв. Об использовании человеком почв. Сделать выводы. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
-
Распределение на исследовательские группы. Часть 1 Знакомство каждой группы с информационным листом для исследования. Определение лидера и распределение заданий для членов группы. Проведение исследований. Обсуждение в группе проведенных исследований. Часть 2 Получение новых знаний. О почвах Ивановской области. О полезных ископаемых Ивановской области. О животных-землероях (на примере крота), которые сохраняют плодородие почв. Об использовании человеком почв. Сделать выводы. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
-
Правило С.Н.Виноградского(1856-1953).
Изучал почвенное микробное сообщество,которое разделил на две группы: 1. типичных (всегда и везде встречающихся); 2.атипичных (встречающихся только при увеличение органической массы в почве). «Для каждого природного вещества есть микроорганизмы, способные его разложить».
-
Карта почв Ивановской области.
-
Полезные ископаемые Ивановской области.
-
Заполнение контурной карты.
-
Животные – землерои. Крот
-
Схема «Сохранение плодородия почв». Роль организмов в поддержании плодородия почв
-
Схема «Сохранение плодородия почв». Роль организмов в поддержании плодородия почв Переворачивание слоев почвы Обогащение кислородом Переработка органических остатков Поступление водыв почву
-
Использование человеком почв.
-
Распашка земель для получения продовольствия. Постройка городов Взрывы (добыча полезных ископаемых). Борьба с вредителями ( внесение избытка удобрений). Строительство дорог. Осушение земель.
-
Сохранение почв.
Изучение природных законов возобновления плодородного слоя почв. Развитие ландшафтной экологии. Посадка растений. Рациональное природопользование. Развитие ценностного отношения к родной земле.
-
Выводы:
Разнообразные представители царств живой природы участвуют в процессе образования почв. Организмы в процессе своей жизнедеятельности создали плодородный слой Земли. Организмы создали полезные ископаемые: торф, нефть, каменный уголь, известняк и др. Организмы в процессе жизни постоянно поддерживают плодородие почв: переворачивают слои, насыщают кислородом, доставляют влагу, создают перегной. Человек активно использует почвы- эта интенсивная эксплуатация может привести к потере плодородного слоя Земли. Человек должен заботиться о животных – землероях, которые помогут сохранить плодородие. С.Н.Виноградский сделал открытие в пользу микроорганизмов. Человечеству нужно приложить усилия для сохранения почв.
-
Гипотеза:
Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?
-
Сравнение полученных результатов с выдвинутой гипотезой.
Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась в ходе исследования.
-
Рефлексия.
Что мы узнали нового для себя? Что мы можем использовать для себя?
-
Очень интересно Интересно Не очень интересно Совсем неинтересно
-
Домашнее задание.
П.№ 23 учебного пособия. Информационный листок и таблицы можно использовать при написании сочинения: «Как я стараюсь сохранять плодородие почв, отдыхая на природе?»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.