Содержание
-
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНЕЛЛ КЛЕТКИ «Самостоятельно добывать знания – это интересно и необходимо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ст. Каневская Каневского района Краснодарского края Учитель биологии МОУ СОШ №2 Меркулова Н.Б. 2011г
-
Микроскопические, похожие; Питаются, дышат, размножаются; Структурно –функциональная единица живого. Составление синквейна на тему «Клетка» Система;
-
Чем жизнь многоклеточного организма отличается от жизни одноклеточного организма?
Жизнь многоклеточного организма зависит от жизнедеятельности отдельных клеток и их групп, выполняющих особые специализированные функции.
-
БЕЗЪЯДЕРНЫЕ КЛЕТКИ ЯДЕРНЫЕ ПРОКАРИОТЫ ЭУКАРИОТЫ бактерии Сине-зелёные водоросли животные растительные грибов ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КЛЕТКАХ ? ОБЩИЙ ПЛАН СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ поверхностный аппарат цитоплазма органоиды ядерный материал
-
Что хотим узнать на уроке? 1. Как устроены клетки? 2. Каково строение ядра и органоидов клетки? 3. Какие функции выполняют эти органоиды? 4. Сходство и различие клеток, о чём это свидетельствует?
-
Органоиды клетки
Мембранные Одномембранные: Комплекс Гольджи ЭПС Лизосомы Вакуоли Двухмембранные: Ядро Митохондрии пластиды Немембранные Цитоскелет Клеточный центр Рибосомы Клеточные включения
-
Строение плазматической мембраны.1 - пронзающие белки, 2 - погруженные белки, 3 - внешние белки, 4 - фосфолипиды Схема пиноцитоза и фагоцитоза. 3 1 2 2 3 4 4 Эндоплазматическая сетьВся внутренняя зона цитоплазмы заполнена мелкими каналами и полостями. Строение клетки эукариот
-
Схема строения комплекса Гольджи. система полостей, окруженных мембраной Клеточный центр клеточный центр Строение клетки эукариот микротрубочки центриоли Схема строения центриоли Лизосомы – мембранные мешочки, содержащие ферменты фагоцитоз Секреция, экзоцитоз пиноцитоз
-
Автономные органеллы клетки Схема строения митохондрии.1.- внешняя мембрана; 2.- внутренняя мембрана; 3.- складки внутренней мембраны - кристы. 2 1 3 -"силовые станции" клетки - имеют две мембраны - наличие кольцевой ДНК Схема строения хлоропласт фотосинтез - имеют две мембраны - наличие кольцевой ДНК - только в растительных клетках
-
ЯДРО Строение хромосомы Роль ядра в клетке? 1. Центр управления клетки 2. Хранилище информации о клетке
-
Клетка бактерий Клетка растений Клетка животных В чем сходство и отличие данных клеток? 1. Сходство строения – единство происхождения. 2. Различия – разные пути эволюции.
-
-
Какие функции выполняют? Ядро Цитоплазматическая мембрана ЭПС Аппарат Гольджи Пластиды Митохондрии Хромосомы
-
Какие функции позволяет выполнять сложное строение клетки? Клетки содержат различные органоиды, которые обеспечивают размножение, избирательную проницаемость(пиноцитоз, фагоцитоз), потребление энергии, осуществление обменных процессов.
-
Разминка «Гимнастика ума» Ответь биологическим термином.
Вирус бактерий … (бактериофаг) 2. Бесцветные пластиды … (лейкопласты) 3. Процесс поглощения клеткой крупных молекул органических веществ называют … (фагоцитоз) 4. Органоид, содержащий в своем составе центриоли …. (клеточный центр) 5. Энергетические станции клетки … (митохондрии)
-
Задание «Логические цепочки» (третий лишний)
1. Аминокислота, глюкоза, поваренная соль. (поваренная соль – неорганическое вещество) 2. АТФ, РНК, ДНК. (АТФ – аккумулятор энергии) 3. Транскрипция, гликолиз, трансляция. (гликолиз – процесс окисления глюкозы) 4. Крахмал, каталаза, целлюлоза. (каталаза – белок, фермент) 5. Аденин, тимин, хлорофилл. (хлорофилл – пигмент зеленого цвета) 6. Редупликация, фотолиз, фотосинтез. (редуплекация – удвоение молекулы ДНК)
-
Задание «Установите соответсвие между терминами их функциями»
А. Клеточный центр. Б. Хромосома. В. Вакуоли. Г. Клеточная мембрана. Д. Рибосома. Е. Митохондрия. Ж. Хромопласты. Регулирует водный баланс. Участвует в синтезе белка. Является дыхательным центром клетки. Состоит из двух ┴ цилиндров. Выполняют функцию резервуаров в растительной клетке. Имеют перетяжки и плечи. Образует нити веретена деления. Окрашивает лепестки цветов растений. (1-Г, 2-Д, 3-Е, 4-А, 5-В, 6-Б, 7-А, 8-Ж)
-
Задание «Выберите прокариотические организмы»
I. 1, 5, 7 II. 5, 6, 7
-
Домашнее задание.Урок окончен. Всего доброго!
Подведите итог урока, начиная словами: Меня удивило, что … Если сравнить … Этот материал для меня был новым… Меня заинтересовало то, что … Мне не совсем понятно… Я не знал(а), что … Как такое может быть?... Я сомневаюсь, что… Мне было знакомо то, что … Рефлексия на тему «Клетка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.