Содержание
-
Цветок – генеративный орган, его строение и значение. Опыление растений.
6 класс.
-
цели урока:
- Формирование у учащихся биологической грамотности;
- Формирование ценностного природосообразного миропонимания;
- Научить учащихся использовать знания в жизни.
-
задачи урока:
- Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений;
- Раскрыть биологическое значение частей цветка;
- Сформировать понятие о цветении и опылении.
-
строение цветка
- лепесток
- тычинки
- пестик
- чашелистики
- цветоложе
- цветоножка
-
Разнообразие цветков.
- Цветок шиповника
- Цветок пшеницы
-
Разнообразие цветков.
- Цветок шиповника
- Цветок пшеницы
-
Функция цветка - образование плодов и семян.
- цветки: земляники
- плоды: земляники
- кубышки
- кубышки
- мака
- мака
-
обоеполые цветы
- Мак
- Лютик
- Тюльпан
- Роза
- Ромашка
- Гибиксус
-
однополые цветки
- Мужские цветки- тычиночные
- Женские цветы – пестичные
-
ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА.
Цвела бело, душисто,
Пышно и щедро уродилась.
(Вишня)
Девушка Аленушка
Посадила зернышко,
Летом выросло на грядке
Маленькое солнышко
(Подсолнечник)
Рос шар бел, дунул ветер – и шар улетел.
(Одуванчик)
На травинке солнце бьется,
С ветерком на небо рвется,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
-
Вопросы к теме:
- Почему пестик и тычинки считаются главными частями цветка?
- Простой или сложный околоцветник у шиповника? колокольчика?
- Поясните, почему цветок называют системой органов полового размножения растения.
-
Соцветия – группа цветов в определенном порядке.
СОЦВЕТИЯ
- простые
- сложные
- корзинка
- щиток
- колос
- сложный
- колос
- початок
- султан
-
простые соцветия.
- ВИШНЯ
- КЛЕВЕР
-
сложные соцветия
- БОРЩЕВИК
- СИРЕНЬ
-
Лабораторная работа.
- Тема: Типы соцветий.
- Цель: Знакомство с типами соцветий.
- Оборудование:
- Гербарий растений с соцветиями: подорожник, василек, клевер, черемуха (или другие).
- Ход работы
- Ознакомьтесь с предложенным вам гербарием растений с соцветиями.
- Изучите соцветие черемухи (или ландыша). Сделайте схематический рисунок этого типа соцветия.
- Пользуясь рисунком 68 учебника, определите, какие типы соцветий у подорожника, клевера и василька (или ромашки). Сделайте схематический рисунок этих соцветий.
-
Опыление цветка – перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика.
- Самоопыление– на рыльце пестика попадает пыльца этого же цветка.
- Перекрестное опыление – пыльца с тычинок одного цветка переносится на рыльце пестика другого цветка.
-
Ветроопыляемые растения.
- Ольха
- Орешник
- Осока
- Перекрестное опыление.
-
- Перекрестное опыление.
- Насекомоопыляемые растения.
-
самоопыляемые растения.
- фиалки
- кувшинка
- Томат
-
Вопросы к теме:
- В чем сходство и различие насекомоопыляемых и ветроопыляемых цветков?
- Каково биологическое значение перекрестного и самоопыления у растений?
- На цветках каких растений вы видели насекомых – пчел, шмелей или бабочек?
- В чем проявляется взаимосвязь цветкового растения и его опылителей
-
Проверочная работа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.