Содержание
-
«Не позволяй душе лениться!»
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь.
Николай Заболоцкий.
-
Золотое решето –Черных домиков панно.Сколько черных домиков,Столько беленьких жильцов.
(подсолнух)
-
Круглое, румяное,Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.
(яблоко)
-
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком
Ну-ка, кто со мной знаком?
(клюква )
-
Вкусны – оближешь пальчикиОранжевые мячикиНо только в них я не играюА неизменно их съедаю.
(апельсин)
-
Проблемный вопрос: "Как можно назвать, одним словом все представленные объекты?"
ПЛОДЫ
-
«Королевство плодов»
-
«Плод. Разнообразие и значение плодов»
Семяшкина О.М. учитель биологии
02.12.2013 г.
Цель: изучить один из важнейших органов цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян.
-
План:
1. Плод.Строение плода.
2. Классификация плодов.
3. Лабораторная работа « Определение видов плодов».
4. Распространение плодов.
5. Какова роль плодов в жизни растения и в жизни человека?
6. Плоды каких растений используют в нашей местности?
-
1. Органырастения?
2. Дать определение понятию цветок?
Цветок – это видоизменённый побег, служащий для семенного размножения.
Вспомним:
-
3. Строение цветка?
- цветоножка
- тычинка
- лепесток
- пестик
- чашелистик
- цветоложе
-
4. Главные органы цветка?
-
5. Опыление ?
- Перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика.
- Самоопыление?
- На рыльце пестика попадает пыльца этого же цветка.
- Перекрестное опыление ?
- Пыльца с тычинок одного цветка переносится на рыльце пестика другого цветка с помощью ветра, воды, животных.
-
6. Что происходит после опыления у цветковых растений?
- плод
- семена
-
Тест по теме «Цветок».
1. Цветок – это:A) околоцветник;Б) яркий венчик;В) видоизмененный побег;Г) часть стебля.
2. Главные части цветка:А) лепестки и чашелистики;Б) пестик и тычинки;В) цветоножка и цветоложе;Г) столбик и рыльце.
3. Тонкий стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок называют:А) цветоложе;Б) пестик;В) цветоножка;Г) тычинка.
4. Частью околоцветника является:А) венчик;Б) тычинки;В) пестик;Г) цветоложе.
5. Венчик состоит из:А) пестиков;Б) тычинок;В) лепестков;Г) цветоложе.
6. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют:А) раздельнополые;Б) обоеполые;В) двудомными;Г) ветроопыляемыми.
-
Проверим.
1. Цветок – это:A) околоцветник;Б) яркий венчик;В) видоизмененный побег;Г) часть стебля.
2. Главные части цветка:А) лепестки и чашелистики;Б) пестик и тычинки;В) цветоножка и цветоложе;Г) столбик и рыльце.
3. Тонкий стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок называют:А) цветоложе;Б) пестик;В) цветоножка;Г) тычинка.
4. Частью околоцветника является:А) венчик;Б) тычинки;В) пестик;Г) цветоложе.
5. Венчик состоит из:А) пестиков;Б) тычинок;В) лепестков;Г) цветоложе.
6. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют:А) раздельнополые;Б) обоеполые;В) двудомными;Г) ветроопыляемыми.
-
Если всё правильно – «5»
5правильных ответов – «4»
3- 4 правильных ответа - «3»
менее 3 правильных ответов – «2»
Оценим
-
- размножение
- из завязи цветка
- содержат семена
Плод
это орган размножения цветковых растений, развивающийся из завязи цветка и содержащий в себе семена.
-
Американский ботаник Артур Имс
- «Плод – это зрелый цветок».
- Плод граната
- Цветок граната
-
Строение плода у подсолнуха
- семя
- околоплодник
-
- Околоплодник
- семя
- Строение плода у подсолнуха
-
Вывод:плоды обеспечивают развитие семян и способствуют их распространению по земной поверхности.
-
Типы плодов растений
- Сухие
- Сочные
-
Разнообразие плодов
-
Физкультминутка
-
1. Работать за столом следует аккуратно.
2. Не делать резких движений.
3. Осторожно пользоваться режущим инструментом (скальпелем). Пальцами держать объект так, что бы не порезаться.
4. В случае пореза, обратиться к лаборанту.
5. Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
6. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Инструкция по технике безопасности
-
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: набор плодов (слива, клюква, яблоко, арахис, фундук, акация), салфетка, бланк – отчета, бланк с правилами техники безопасности, определитель плодов.
ХОД РАБОТЫ:
- Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.
- Рассмотрите определяемый плод. Определите вид околоплодника (сухой или сочный). Посмотрите, срастается или нет околоплодник с семенем.По определителю плодов определите вид плода. Выводы запишите в бланк-отчет.
- После работы, приведите в порядок рабочее место.
- Лабораторная работа «Определение видов плодов»
-
Карточка – определитель плодов
1. Если околоплодник сочный, смотри п.2, если сухой – смотрип.5.
2. Многосемянной плод с сочным околоплодником и тонкой кожицей. Семена погружены в сочную мякоть околоплодника – ЯГОДА.
3. Односемянной плод с сочным околоплодником, в центре находится одно семя (косточка) – КОСТЯНКА.
4. Сочный плод с мякотью, покрытый кожицей, но семена лежат в пленчатых сухих камерах - ЯБЛОКО
5. Околоплодник жесткий, деревянистый, семя лежит свободно -ОРЕХ
6. Многосемянной плод с сухим кожистым околоплодником, не сросшимся с семенами -БОБ
-
БЛАНК-ОТЧЁТ
-
БЛАНК-ОТЧЁТ
-
Вывод: Плоды бывают сочные и сухие, односемянные и многосемянные. Огромное разнообразие плодов у растений обусловлено выработкой в процессе их исторического развития приспособлений к распространению семян.
-
Как распространяются плоды?
-
Распространение плодов и семян
- водой
- ветром
- животными
- саморазбрасывание
- одуванчик
- клён
- ива
- лопух
- череда
- Бешенный огурец
- недотрога
- горох
- кувшинка
- Кокосовая пальма
- человеком
- огурец
- горох
-
Где и как человек использует плоды ?
-
Значение плодов
- осенние бусы
- Пища для человека и животных
- Медицина
- Творчество
- сувениры
- чётки из каштана
- букет из сухоцвета
- Размножение и расселение растений
-
- Валентин Серов «Девочка с персиками»
- Синица Елена «Натюрморт с фруктами»
- Соловьев Анатолий «Натюрморт с фруктами»
-
Вывод
Плод– важный орган цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян. Плоды служат пищей животными и человеку, используются в косметике, парфюмерии, используются для приготовления лекарства, их перерабатывают на консервы, соки, мармелад. Многообразие плодов объясняется различными способами развития и распространения семян.
-
Самостоятельная работа Какие утверждения верны?
-
Какие утверждения верны?
1. Плод – образование, возникающее из завязи растений после оплодотворения яйцеклетки и служащее для формирования, защиты и распространения заключенных в нем семян.2. Околоплодник образуется из разросшейся тычинки.3. Околоплодник – это наружная часть плода, образованная из стенок завязи.4. Плоды бывают только односемянные.5. К сухим плодам принадлежат зерновка, боб, стручок, коробочка, орех, семянка.6. К сочным плодам относят ягоду, костянку, померанец, яблоко, тыквину.7. Плоды нужны для вегетативного размножения.8. Боб и стручок – это сочные плоды.9. В околоплодниках накапливаются питательные вещества для привлечения животных.10. Плоды образуются только у цветковых растений.
-
- Если всё правильно – «5»
- 7 и более правильных ответов– «4»
- 5 и более правильных ответов– «3»
- менее 5 правильных ответов – «2»
-
Рефлексия
- Мне было интересно, я всё понял(а)
- Мне было интересно, но я не всё понял(а)
- Мне было не интересно, и я ничего не понял(а)
-
Задание на дом. § 25
1. прочитать, составить 3 - 4 вопроса по параграфу.
2. Составить сообщение, или презентацию на тему «Плоды нашей местности» по плану:
1. Характеристика плодов.
2. Применение плодов.
-
Спасибо за работу на уроке !
-
Правда ли, что: В тропических островах растет хлебное дерево?
-
Правда ли, что существует молочное дерево?
-
Правда ли , что есть на Земле конфетное дерево?
-
Какие сказки связаны с растениями и их плодами?
Братья Гримм “Петушок и бобовое зернышко"
-
“Принцесса на горошине" Андерсен
-
- фундук
- Плод орех
- лещина
- дуб
- Плод желудь
-
- Плод семянка
- подсолнечник
- василёк синий
- Плод зерновка
- пшеница
- ячмень
-
- Плод боб
- Плод стручок
- фасоль
- горох
- редька
- капуста
-
- Плод коробочка
- мак
- дурман
-
- Плод костянка
- слива
- вишня
-
- Плод ягода
- Плод яблоко
- красная смородина
- яблоко
- груша
- томат
-
- Померанец
- апельсин
- лимон
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.