Содержание
-
ОДС. Строение мышц. 8 класс.
Презентация выполнена учителем биологии ГБОУ СОШ №525 с угл. изуч. англ. яз. имени дважды героя Советского Союза М. Г. Гречко, г С-Пб Бехарской Л.Н.
-
Цель урока
Сформировать знания об особенностях микро – и макроскопического строения мышц в связи с выполняемыми функциями
-
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с внутренним и внешним строением мышц, 2. Дать представление и функциях мышц и классификации мышц, 3. Закрепить знания о регуляции работы мышц.
-
Результаты обучения
Предметные - учащиеся научатся описывать строение и функции скелетных мышц, особенности работы мышц- антагонистов и синергистов Метапредметные – учащиеся закрепят навыки анализировать и интерпретировать полученную информацию Личностные – активизировать познавательный интерес к строению организма человека.
-
Мышцы тела человека
-
Происхождение названия мышц.
-
Около 600 мышц, 1 – непарная (диафрагма)
-
Функции мышц
1. Передвижение тела в пространстве 2. Поддержание позы 3. Защита внутренних органов 4. Обеспечение мимики человека 5. Участие в дыхательных движениях, глотании, пищеварении, мочеиспускании, дефекации, сужение просвета сосудов, речь.
-
Строение мышц
-
Мышечная клетка мышечные волокна мышечные пучки + кровеносные и лимфатические сосуды и нервы + фасция = скелетная мышца
-
Прикрепление мышц
Начало мышцы, обычно, неподвижно. Окончание мышцы, как правило, подвижно.
-
Классификации мышц
1. По характеру действий (антагонисты, синергисты) 2. По функциям - сгибатели, разгибатели, приводящие, отводящие, вращающие 3. По расположению в организме - шеи, спины, живота, головы, конечностей, мимические мышцы 4. По внешнему виду – одноперистая, двуперистая, бицепс, трипцес, прямая, широкая
-
-
Классификация – по внешнему виду мышц
-
Мимические мышцы
-
-
закрепление
1. Почему ученые назвали мышцу «мышонок»? 2. Какую работу выполняют мышцы? 3. Сколько классификаций мышц мы рассмотрели, назовите их. 4. Каков состав мышцы? 5. Как регулируется мышечное сокращение?
-
Домашнее задание
Параграф 13, письменно в тетради выполнить задания №№ 1, 12, 14 из лабораторной работы «Мышцы человеческого тела» , стр 86 – 89.
-
Спасибо за работу на уроке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.