Презентация на тему "Тип Круглые черви" 7 класс

Презентация: Тип Круглые черви
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Тип Круглые черви", благодаря которой школьники познакомятся с основными характеристиками этих животных, их жизненным циклом, а также конкретными представителями этого типа червей.

Краткое содержание

  • Тип Круглые черви
  • Представители типа Круглые черви
  • Аскарида человеческая
  • Жизненный цикл
  • Патогенное значение
  • Острица
  • Трихинелла

Содержание

  • Презентация: Тип Круглые черви
    Слайд 1

    Тип Круглые черви

    Урок биологии в 7 классе подготовлен учителем биологии МБОУ СОШ №45 им. А.П. Гайдара города Кирова Куда Еленой Евгеньевной

    Электронныйадрес: kuda.l@yandex.ru

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 им. А.П. Гайдара города Кирова

    Киров 2013

  • Слайд 2

    Цель урока

    • Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей;
    • Рассмотреть особенности человеческой аскариды в связи с паразитическим образом жизни;
    • Познакомить с многообразием круглых червей
  • Слайд 3

    Тип Круглые черви

    или нематоды («нематода»от греч. nemas – нить). Они живут в разныхсредах:морскихипресных водах, в сырой земле и листовом опаде. Паразитические виды обитают внутри других животных и человека.

    Нематод насчитывается около 20 тыс. видов.

  • Слайд 4

    Используя § 17 учебника, напишите характеристику круглых червей

    • длинное , не разделенное на членики тело;
    • тело плотное, упругое, покрытое кутикулой;
    • двустороннесимметричные животные;
    • трехслойные животные;
    • в поперечном разрезе тело круглое;
    • имеют первичную полость тела, заполненную жидкостью;
    • кишечник начинается ротовым отверстием и заканчивается анальным отверстием;
    • один слой продольных мышц;
    • при движении могут лишь изгибаться;
    • органы чувств развиты слабо;
    • раздельнополые.
  • Слайд 5

    Представители типа Круглые черви

  • Слайд 6

    Аскарида человеческая

    • Возбудитель аскаридоза
    • Паразит тонкого кишечника человека, имеющий сложный цикл развития
    • Длина червя - до 40 см
    • Человек инфицируется яйцами, проглоченными с немытыми овощами и ягодами
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Аскарида человеческая: жизненный цикл

    • созревание яиц происходит в почве
    • вылупившаяся из яйца личинка совершает миграцию в организме человека (кишечник – венозная кровь – печень – сердце – легкие – бронхи - трахеи – глотка – кишечник). Повторное заглатывание человеком возвращает личинку в кишки, где личинка достигает половой зрелости.
  • Слайд 9

    Аскарида человеческая: патогенное значение

    • отравление хозяина продуктами жизнедеятельности
    • нарушение работы ЖКТ
    • механическое воздействие:
    • кишечная непроходимость
    • отнимает питательные вещества у организма хозяина

    Профилактика:

    • Соблюдение правил личной гигиены
    • Не употреблять овощи и ягоды не мытыми
    • Не удобрять огороды свежими фекалиями
  • Слайд 10

    «Поймай комара»

    • Разведите руки в стороны. Представьте, что ловите комара.
    • Медленно сводите руки, чтоб его не спугнуть. При этом беспрерывно произносите звук [з]. Прихлопните комара и быстро разведите руки – получится автоматический вздох.
  • Слайд 11

    Острица - возбудитель энтеробиоза

    • Длина самок около10 мм, самцов – 2-5 мм.
    • Паразитируют в нижней половине тонких кишок, слепой кишке и в начальной части ободочной кишки .
    • Развивается без смены хозяев.
    • Контактный гельминт – заражение происходит при контакте с больным.
    • При соблюдении строгих правил гигиены и недопущении повторного заражения возможно самоизлечение.
  • Слайд 12

    Трихинелла – возбудитель трихинеллёза

    Паразитирует в организме человека и еще 55 других видов млекопитающих.

    Человек (или др. животное) является одновременно окончательным и промежуточным хозяином.

    Локализация:

    • половозрелые черви – в тонком кишечнике,
    • личинки – в поперечно-полосатой мускулатуре
  • Слайд 13

    Трихинелла: патогенное значение

    • Тяжесть заболевания зависит от количества личинок, попавших с мясом в организм человека.
    • Симптомы: плохое самочувствие, головная боль, повышение температуры, иногда до 39-40C, отеки век и лица, мышечные боли, сыпь, конъюнктивит, кровоизлияния в конъюнктиву.
    • В остром периоде бывают бессонница, головные боли, галлюцинации, иногда депрессия. В осложненных случаях развиваются более стойкие неврологические синдромы.

    ПРОФИЛАКТИКА: не употреблять мясо, не прошедшее ветеринарный контроль

  • Слайд 14

    Гвинейский или мединский червь и более известный как ришта - это паразит класса нематод (круглых червей).

  • Слайд 15

    Академик К. И. Скрябин

    • Область исследований — морфология, биология, филогения, систематика, экология, эпизоотология и эпидемиология гельминтозов. Под руководством
    • К. И. Скрябина было проведено более 300 экспедиций, результаты этих исследований имели большое значение для изучения гельминтофауны человека и животных, а также в разработке комплекса плановых оздоровительных мероприятий в медицине и ветеринарии. Скрябин открыл и описал свыше 200 новых видов гельминтов, дал обоснование 120 родам гельминтов, ввёл научные понятия.
  • Слайд 16

    Выберите признаки, характерные для круглых червей:

    1. Тело плоское, иногда состоит из члеников;

    2. Лучевая симметрия тела;

    3. Тело круглое в поперечном сечении;

    4. Трехслойные животные;

    5. Двусторонняя симметрия;

    6. Имеется анальное отверстие;

    7. Тело плотное, упругое, покрытое кутикулой;

    8. Органы чувств развиты слабо;

    9. Раздельнополые;

    10. Гермафродиты

  • Слайд 17

    Домашнее задание§17§17+ составить вопросы, не дублирующие вопросы параграфа§17+ составить

    рассказ с биологическими ошибками, которые надо заметить и исправить

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке