Содержание
-
Набережночелнинский институт социальных и педагогических технологий и ресурсов.Факультет повышения квалификации.
Тема: «Проектирование урока в ФГОС» Выполнил учитель биологии I квалификационной категории. МАОУ «Гимназия №76» Г. Набережные Челны Республики Татарстан Ахметова Елена Николаевна Г.Набережные Челны 2013 год
-
Класс: 6 классТема урока: «Цветок»Цель урока — изучение строения и функций цветка.Задачи урока —Образовательная:формировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений;изучить особенность строения и многообразие цветков;сформировать понятия “обое – и однополые цветки”, “одно- и двудомные растения”.Развивающая:развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений;работать с учебником;обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы.Воспитательная:воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям;развить любознательность, стремление к знаниям.Формируемые УУД: познавательные — установление причинно-следственных связей, обобщение, выдвижение гипотез, работа с текстом; регулятивные — целеполагание, адекватная самооценка выполняемых действий, саморегуляция эмоционального состояния; коммуникативные — формулирование собственного мнения, способность слушать мнение других, организация групповой деятельности в сотрудничестве, взаимный контроль и взаимопомощь.
-
Оборудование: П.к., проектор, презентации, учебники, модели цветков: вишни, картофеля, гороха, цветущие комнатные растения, таблица “Строение цветка”, термины по теме, гербарный материал, нарисованные части цветка, тестовые задания. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Учебно-методическая литература: УМК линии В.В.Пасечника.
-
Какие черты сходства просматриваются между типичным побегом и видоизмененными побегами? Какое строение имеет клубень картофеля? Что доказывает, что луковица-побег? Какие растения имеют видоизмененные побеги-корневища? Как человек использует видоизмененные побеги?
-
2. Кто быстрее разгадает кроссворд??? 1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки 2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции 3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях 4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ 5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень
-
1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки 2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции 3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях 4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ 5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень 2. Кто быстрее разгадает кроссворд???
-
3. Тест. 1.Клубень картофеля представляет собой: А)корень Б)видоизмененный корень В)видоизмененный подземный побег. 2.Колючка барбариса -приспособление растения: А)к уменьшению испарения влаги; Б)к сохранению от поедания животными В)к тому и другому. 3.Донце луковицы – это: А)укороченный стебель Б)видоизмененный лист В)видоизмененный корень 4.Колючки у кактусов – это: А)видоизмененные побеги Б)видоизмененные листья В)особые выросты клеток кожицы стебля. 5.Луковица лука представляет собой: А)стебель Б)видоизмененный подземный побег В)видоизмененный корень. 6.Корневище – это видоизмененный: А)боковой корень Б)лист В)побег Ответы: 1 – В 2 – В 3 – А 4 – Б 5 – Б 6 - В Критерии оценки «5» - все ответы верны «4» -5 - 4 правильных ответа «3» - 3 правильных ответа «2» - 2 правильных ответа
-
«На высоком холме стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки.»Что это за замок?
-
Заполните схему
Органы растения вегетативные генеративные корень побег цветок плод семя стебель лист почка
-
Задачи урока Виды цветков Строение цветка Околоцветник Разнообразие цветков Формула цветка Тема урока: «Цветок»
-
Они прекраснее всегоЧто нам дает природа на Земле.Но дар ее бесценный,Для всех искусств цветок –Образчик неизменный. Жак Делиль
-
Зарисуйте строение цветка и подпишите его части.
-
Отгадайте загадку: Чашечка есть - не для водицы Есть венок – не для девицы Околоцветник
-
Виды околоцветника
Двойной Простой Венчик Чашечка Все листочки одинаковые
-
Виды цветков
неправильный правильный
-
-
побег цветок околоцветник пестик тычинка Защита, Привлечение насекомых Образование плодов и семян Образование пыльцы со спермиями Строение Функция Схема «Рыба»
-
Отгадайте загадку: Хоть цвел цветок и в нужный срок Но вся беда, не дал плода Мужской цветок
-
Однополые и обоеполые
-
Однодомные и двудомные
-
Ч – чашечка, Л – лепестки, Т – тычинка, П – пестик, О – простой околоцветник – неправильный цветок, * - правильный цветок, - пестичные (женские) цветки, - тычиночные (мужские) цветки, - обоеполые цветки ( ) – сросшиеся части цветка, цифры – количество частей цветка Формула цветка Цветок вишни * Ч5 Л5 Т П1 8
-
1. Цветок – это: а)яркий венчик в)пестик и тычинки б)околоцветник г)столбик и рыльце 2. Главные части цветка: а)лепестки и чашелистики б)пестик и тычинки 3. Часто яркоокрашены: а)чашелистики в)лепестки венчика б)тычинки г)пестик 4. Раздельнополые цветки, у которых: а)есть тычинки и пестик б)есть лепестки и чашелистики в) есть только тычинки г) есть только пестик Тест Ответы: 1-В; 2-Б; 3-В; 4-В,Г
-
5.Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.
-
Анаграммы «Цветок» 1. Вязазь 7. Ч—ш-л-ст-к 2. Л-п-ст-к 8. Лькинпы 3. Чеклитос 9. Т-ч-н-- 4. Ц--т-н--к- 10. Китпес 5. Кстоибл 11. О—л-цв-тн-к 6. Жетоцвлое 12. Кичвен
-
Цветок – орган семенного размножения Цветок состоит их цветоложа, околоцветника, пестика и тычинок. Околоцветник бывает простым и двойным Лепестки цветка образуют венчик, а чашелистики – чашечку Цветки бывают однополые (содержат и пестики и тычинки) и раздельнополые (содержат только тычинки или только пестики) Растения на которых развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называется однодомным Растения на которых цветут только пестичные или только тычиночные цветы, называется двудомным 2 Выводы:
-
Домашнее задание. Изучите параграф 28, выучите термины, изготовьте модель цветка (обоеполого или однополого).
-
Рефлексия. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени? Что узнали нового на уроке? Что вас удивило?
-
http://festival.1september.ru Литература: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечник. Волгоград 2007. Учебник В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс.- М.:Дрофа, 2005. Рабочая тетрадь Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс: В.В. Пасечник, Т.А.Снисаренко.- М.:Дрофа, 2012. Информационные сетевые ресурсы: http://search.babylon.com http://www.pptcloud.ru http://edu.of.ru http://www.uchportal.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.