Презентация на тему "Учение В.И. Вернадского и реализация идей эколого-ноосферного образования в процессе обучения" 10 класс

Презентация: Учение В.И. Вернадского и реализация идей эколого-ноосферного образования в процессе обучения
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Учение В.И. Вернадского и реализация идей эколого-ноосферного образования в процессе обучения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учение В.И. Вернадского и реализация идей эколого-ноосферного образования в процессе обучения
    Слайд 1

    Учение В.И. Вернадского и реализация идей эколого-ноосферного образования в процессе обучения Подъяблонская Н.Н., преподаватель дисциплины «Экологические основы природопользования» ТОГОУ СПО «Приборостроительный колледж»

  • Слайд 2

    идеоооооомомачфяяяялллллллллллллллттатьатваавжждюлдллллл

    Актуальность исследования О Владимире Ивановиче Вернадском и его работах написано уже много. Практически на протяжении всего XX века обсуждались и сейчас продолжают обсуждаться его идеи, актуальность которых не уменьшается, а только возрастает. Его учение о ноосфере служит в настоящее время основной базовой точкой построения экологических образовательных программ. Сейчас эти идеи развиты и положены в основу различных учебных курсов НПО и СПО.

  • Слайд 3

    «Недалеко то время, когда человек получит в свои руки атомную энергию, такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет… Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направив ее на добро, а не на самоуничтожение? Дорос ли он до умения использовать ту силу, которую неизбежно должна дать наука? Ученые не должны закрывать глаза на возможные последствия их научной работы, научного прогресса.» В. И. Вернадский

  • Слайд 4

    Цель:формирование творческой компетентности специалиста на базе учения В.И. Вернадского как условие гармонического развития природы и общества Задачи:изучить ноосферное мировоззрение В.И. Вернадского роль экологического образования и воспитания в сохранении ноосферы проанализировать состояние преподавания дисциплин с экологическим содержанием в «Приборостроительном колледже» разработать систему экологического образования в колледже

  • Слайд 5

    Объект исследования: процесс экологического образования и воспитания Гипотеза: если сегодня создать систему экологического образования, то «…можно смотреть в наше будущее уверенно» (В. И. Вернадский)

  • Слайд 6

    Тейяр де Шарден, Пьер - французский геолог, палеонтолог и философ. Полагал что биосфера, вследствие эволюции разумных существ, стала ноосферой. Тейяр называл ноосферой глобальную сеть знаний, исследований и взаимозависимости людей.

  • Слайд 7

    Ноосферная концепция В. И. Вернадского предвосхитила идею устойчивого развития, а вместе они возводятся в ранг методологического принципа стратегии выживания человечества

  • Слайд 8

    преобразование средств связи и обмена открытие новых источников энергии понятие благосостояния народных масс равенство всех людей войны должны быть исключены из жизни общества человечество должно быть единым целым

  • Слайд 9

    Эколого – природоохранное образование и воспитание на современном этапе в «Приборостроительном колледже»

  • Слайд 10

    привести к тяжелым последствиям в будущем. Часть таких ребят приходит в колледж. Если они здесь не получат должного экологического воспитания и образования, то могут принести много вреда и природе, и людям, и самим себе. Жестокость подростка к живому должна рассматриваться как тревожный сигнал нравственной ущербности, способной

  • Слайд 11

    Экологические основы природопользования и охрана окружающей среды в Тамбовской области

  • Слайд 12

    Данный проект реализуется в рамках курса «Экологические основы природопользования» Рассчитан на 32 часа по стандартам и проведения внеурочной работы.

  • Слайд 13

    Цель:формирование компетентности учащихся в области экологического образования и воспитания Задачи:дать представления о взаимосвязи рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды. современном состояние окружающей среды Тамбовской области воздействие негативных экологических факторов на человека

  • Слайд 14

    Природоохранный потенциал Природа и общество, общие и специфические черты Развитие производительных сил общества Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху Природные ресурсы и их классификация Пищевые ресурсы человечества Проблемы сохранения человеческих ресурсов Загрязнение биосферы в Тамбовской области Зеленая революция и ее последствия Темы самостоятельных исследований

  • Слайд 15

    Влияние урбанизации на атмосферу Открытые водные источники Тамбовской области Контроль качества питьевой воды в городе Тамбове Мониторинг состояния земельных ресурсов Комплексная переработка твердых отходов Озеленение Тамбова в ракурсе лечебных свойств природы Примерные темы проектов в рамках регионального компонента

  • Слайд 16

    СИСТЕМА экологического образования в колледже дисциплина «Экологические основы природопользования» студенческий экологический отряд «Регион - 68» экологический союз «Зеленый мир»

  • Слайд 17

    В 20-е годы прошлого века В.И.Вернадский писал: «Где искать опоры? Искать в бесконечном, в творческом акте, в бесконечном силе духа. Надо, чтобы имелись значительные силы людей, которые не ломаются бурей, но творят и созидают. Необходимо прямо смотреть в глаза происшедшему; пересмотреть все устои своего общественного верования, подвергнуть все критике, ни перед чем не останавливаясь. Продумать все искренно, до конца искренно… нет ничего хуже апатии, нет ничего вреднее и ужаснее безразличия, серой будничной жизни в такой момент.»

  • Слайд 18

    Знания студентов, полученные в школе, на первом курсе колледжа по экологии, биологии, географии, физике, химии, другим дисциплинам должны активно использоваться в процессе экологического образования и воспитания будущих рабочих

  • Слайд 19

    У студентов складываются необходимые экологические, юридические, нравственные и эстетические взгляды на природу и свое место в ней, на понимание важности природоохранной деятельности для жизни родного города или поселка, роли активной жизненной позиции в решении вопросов сохранения чистоты рек и озер, воздуха и земли

  • Слайд 20

    Именно практическая целенаправленная природоохранная деятельность юношей и девушек является необходимым условием формирования индивидуального экологического сознания

  • Слайд 21

    В процессе выработки экологической культуры у студентов колледжа можно выделить три уровня: Первый, исходный уровень — эмоциональный. Второй — выработка активной жизненной позиции в вопросах охраны при­роды и рационального взаимодействия с нею. Третий — научный.

  • Слайд 22

    Система образования созданная в колледже позволяет сформировать компетентную личность в области экологического образования и воспитания Вывод

  • Слайд 23

    «Идеалы нашей демократии идут в унисон со стихийным геологическим процессом, законами природы, отвечают ноосфере. Можно смотреть поэтому в наше будущее уверенно. Оно в наших руках. Мы его не выпустим.» В. И. Вернадский

  • Слайд 24

    Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб, заведений/ С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В, Белова.- 3-е изд., испр. и доп.- М,: Высш. шк., 2003.- 357 с.; ил. Безопасность жизнедеятельности в машиностроении: Учеб. пособие для средн. проф. учебных заведений/ В.Г, Ерёмин,В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов; Под ред.Ю.М. Соломенцева.- М.: Высш. шк.э 2002.- 310 с.: ил. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда/ П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н,Л. Пономарёв и др.; Учеб. пособие для студентов средних, спец. учеб, заведений.- М.; Высш.шк., 2001 .-431 с.: ил. В судьбе природы - наша судьба: Писатели об экологических проблемах/ Сост. Г. Иванова.- М.: Худож. Лит., 1990,- 462 с. Государственный природный заповедник «Воронинский».-Тамбов: ИПЦ ООО «Тамбовский вестник», 2004.- 56 с. Дёмина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды: пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений М.: Аспект Пресс, 2000.- 143 с. Константинов В.М. Охрана природы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.- М.; Издательский центр «Академия», 2000.- 240 с. Источники информации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке