Содержание
-
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 ЦО г. Суворова имени Е.П. Тарасова» научно-практическая конференция «Новые горизонты» секция «Экологический мониторинг» Усталый лик земли Автор проекта: Кургузова Елизавета, ученица 6 "А" класса
-
Введение С детства я любила наблюдать на огороде за тем, как появляются растения, развиваются, а уборка урожая была настоящим праздником. Этой осенью на одном участке урожайность оказалась ниже, чем на других.Я решила узнать, как состав почвы влияет на рост и развитие растений?
-
Цель: изучить состав почвы для разработки предложений по ее улучшению. Задачи:1. Сравнить образцы почвы с разных зон. 2. Выработать предложения по улучшению состояния почвы на даче. Актуальность работы: Почву на даче никогда не исследовали, считаю, что изучив ее свойства, смогу разработать рекомендации по улучшению плодородия.
-
Методы исследования: 1. Поиск информации в интернете Науку о почве создал В.В. Докучаев и называл ее кормилицей человека, он считал, что она для нас дороже нефти, угля, золота. Она результат взаимодействия всех компонентов природы. 2. Посещение библиотекиНа уроках узнала, что почва - это верхнийплодородный слой земли, прочитав энциклопедию, поняла, что над её созданием трудятся солнце и ветер, бактерии и лишайники превращают горные породы в песок и глину. Отмершие организмы образуют плодородный ее слой. 3. Беседа с учителем Убедилась в том, что если человек не будет оберегать почву от разрушения, урожаи будут скудными. Мы обсудили, какие исследования проведем в лаборатории.
-
Опыт: По механическому составу почвы бывают песчаные, супесчаные, суглинистые и глинистые. взяла почву с участков, увлажнила, размешала до густой массы, скатала шарик, раскатала его в шнур, пыталась согнуть в кольцо. По тому, как почва скатывалась и сгибалась, определила ее состав. В ходе опыта получила различные результаты, что помогло сделать вывод о том какая почва на даче.
-
Опыт:изучение насыщенности почвы воздухом Бросив комочек сухой почвы в воду, наблюдала, как из нее выходят пузырьки воздуха. Он создает условия для прорастания семян, развития корней и корневых систем. В состав почвы входит воздух.
-
Опыт: определение состава почвы Почву насыпала в стакан с водой и размешала, вода стала мутной, рассмотрела слои почвы: внизу песчинки песка и частицы глины, сверху - перегной. В состав почвы входят песок, глина и перегной.
-
Опыт: определение плотности и влажности почвы участок 1 почва рыхлая, холодит руки участок 2 почва уплотнен-ная, мнется в руке Опыт: определение перегноя Взяла по 30 г сухой почвы, прокаливала до тех пор, пока не перестал выходить едкий дым, взвесила еще раз и определила массу перегноя В состав почвы входит перегной
-
Опыт: определение минеральных солей Несколько капель почвенного раствора нанесла на стеклянную пластинку и нагрела, на стекле увидела белый налёт минеральных солей. В почве есть минеральные соли.
-
Опыт: определение кислотности почвы С помощью лакмусовой бумажки узнала рН раствора. Биологическая индикация Растения, живущие на почвах, богатых азотом Купырь лесной Лебеда раскидистая Крапива двудомная Растения, живущие на почвах, бедных азотом Фиалка Клевер белый на 1 участке - супесчаная почва, на 2 - суглинистая
-
Для улучшения почвы предложила план -вносить удобрения; -соблюдать севооборот; - чаще определять кислотность почвы, при необходимости известкование ее; -использовать сидераты (у нас горчица); -соблюдать сроки посева овощных культур. Заключение Почва - это верхний слой земли. Жизнь растений связана с ней. Воздействуя на почву, ее свойства, человек может влиять на рост и развитие растений, а значит и на урожай. Я считаю, что выбранная мной тема актуальна.
-
Усталый лик земли СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Литература 1. И.А. Нечаева, В.А. Арляпов, Е.В. Акатова, Е.М. Волкова. Экологическое состояние почвенного покрова Тульской области. 2. Папорков М.А., Клинковская Н.И., Милованова Е.С. Учебно-опытная работа на пришкольном участке. Москва. Просвещение, 1980. 3. Пасечник В.В.Биология растения. Учебник для 6 класса М.: Дрофа, 2012. 4. Постникова Т.Ф. Экологический мониторинг почвы Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» Сайты в Интернете: http://greenplaneta.3dn.ru/index/chuvashskie_pogovorki_i_poslovicy_o_zemle/0- http://driveural.ru/2012/07/09/eko-karta.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.