Презентация на тему "Вид. Критерии вида" 9 класс

Презентация: Вид. Критерии вида
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Вид. Критерии вида" по Биологии. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вид. Критерии вида
    Слайд 1

    Вид.

    Критерии вида.

  • Слайд 2

    Задачи урока:изучить понятие вида, его критерии и структуру.

  • Слайд 3

    Проверка знаний учащихся. Тест по теме «Селекция»

  • Слайд 4

    1. Популяция растений, характеризующаяся сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате искусственного отбора, – это:а) вид;б) подвид;в) порода;г) сорт.

  • Слайд 5

    2. Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов?а) Выращиванием растений на удобренных почвах;б) вегетативным размножением с помощью отводков;в) скрещиванием растений различных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками;г) выращиванием растений на бедных почвах.

  • Слайд 6

    3. При искусственном отборе формируются признаки, полезные:а) человеку;б) виду;в) биогеоценозу;г) породе.

  • Слайд 7

    4. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют:а) гетерозисом;б) полиплоидией;в) мутагенезом;г) гибридизацией.

  • Слайд 8

    5. Явление гетерозиса связано:а) с новой комбинацией генов;б) с изменчивостью генов;в) с модификационной изменчивостью;г) с хромосомными перестройками.

  • Слайд 9

    6. Группу наиболее сходных по строению и жизнедеятельности животных, созданных для сельскохозяйственных целей человеком, называют:а) сортом;б) видом;в) породой;г) родом.

  • Слайд 10

    7. Чистая линия растений – это потомство:а) гетерозиготных форм;б) одной самоопыляющейся особи;в) межсортового гибрида;г) двух гетерозиготных особей.

  • Слайд 11

    8. Что лежит в основе создания новых пород сельскохозяйственных животных?а) Скрещивание и искусственный отбор;б) естественный отбор;в) хороший уход за животными, режим их питания;г) борьба за существование.

  • Слайд 12

    9. Н. И. Вавилов разработал:а) хромосомную теорию наследственности;б) эволюционную теорию;в) гипотезу происхождения жизни;г) учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

  • Слайд 13

    10. Близкородственное скрещивание в селекции животных используют для:а) закрепления желательных признаков;б) улучшения признаков;в) увеличения гетерозиготных форм;г) отбора наиболее продуктивных животных.

  • Слайд 14

    Ответы на тест:1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – а, 6 – в, 7 – б, 8 – а, 9 – г, 10 – а.

  • Слайд 15

    Актуализация знаний.Фронтальная беседа по вопросам

  • Слайд 16

    Задание №1.Назовите знакомые вам виды растений и животных, обитающих рядом с вашим домом или школой

  • Слайд 17

    Задание № 2.В указанном списке животных посчитайте количество особей, видов и родов.1. Ёж обыкновенный.2. Лисица обыкновенная.3. Медведь гималайский.4. Хомячок джунгарский.5. Заяц-беляк.6. Медведь бурый.7. Хомячок сирийский.8. Заяц-русак.9. Ёж ушастый.10. Лисица обыкновенная.

  • Слайд 18

    Задание № 3.Название этого вида животного. Какое из этих двух слов относится к родовому, а какое к видовому.

  • Слайд 19

    Вывод:1. Для обозначения вида используется двойная (бинарная) номенклатура, согласно которой сначала указывают род, к которому относится вид, а затем видовое название.2. Особи разных видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам и др.3. Сходные виды объединяются в один род.4. Вид – это основная категория биологической классификации.

  • Слайд 20

    Изучение нового материала.Вид – совокупность особей, занимающих определенную область распространения, сходных по строению, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.На сегодняшний день описано около 1,5 млн видов животных и более полумиллиона видов растений.

  • Слайд 21

    Концепции.1. Карл Линней считал, что вид – универсальная, реально существующая единица живой материи, морфологически однородная и неизменная.2. Т.Б. Ламарк – виды реально не существуют, это чисто умозрительное понятие, изобретенное для того, чтобы легче было рассматривать совокупно большее количество особей.3. Ч. Дарвин – вид неоднороден, представляет собой систему соподчиненных единиц.

  • Слайд 22

    Критерии вида – совокупность определенных признаков, позволяющих характеризовать какую-либо группу организмов как вид.Морфологический критерий. Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида»

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    СТРУКТУРА ВИДА

  • Слайд 25

    IV. Закрепление изученного материала.Беседа по вопросам:1. Что такое вид?2. Какие критерии вида вам известны?3. Можно ли по одному критерию установить принадлежность организма к конкретному виду?4. Почему необходимо использовать в совокупности все критерии для установления видовой принадлежности?5. Сколько видов обитает на нашей планете?

  • Слайд 26

    Домашнее задание: § 4.1.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке