Содержание
-
Вид.
Критерии вида.
-
Задачи урока:изучить понятие вида, его критерии и структуру.
-
Проверка знаний учащихся. Тест по теме «Селекция»
-
1. Популяция растений, характеризующаяся сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате искусственного отбора, – это:а) вид;б) подвид;в) порода;г) сорт.
-
2. Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов?а) Выращиванием растений на удобренных почвах;б) вегетативным размножением с помощью отводков;в) скрещиванием растений различных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками;г) выращиванием растений на бедных почвах.
-
3. При искусственном отборе формируются признаки, полезные:а) человеку;б) виду;в) биогеоценозу;г) породе.
-
4. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют:а) гетерозисом;б) полиплоидией;в) мутагенезом;г) гибридизацией.
-
5. Явление гетерозиса связано:а) с новой комбинацией генов;б) с изменчивостью генов;в) с модификационной изменчивостью;г) с хромосомными перестройками.
-
6. Группу наиболее сходных по строению и жизнедеятельности животных, созданных для сельскохозяйственных целей человеком, называют:а) сортом;б) видом;в) породой;г) родом.
-
7. Чистая линия растений – это потомство:а) гетерозиготных форм;б) одной самоопыляющейся особи;в) межсортового гибрида;г) двух гетерозиготных особей.
-
8. Что лежит в основе создания новых пород сельскохозяйственных животных?а) Скрещивание и искусственный отбор;б) естественный отбор;в) хороший уход за животными, режим их питания;г) борьба за существование.
-
9. Н. И. Вавилов разработал:а) хромосомную теорию наследственности;б) эволюционную теорию;в) гипотезу происхождения жизни;г) учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений.
-
10. Близкородственное скрещивание в селекции животных используют для:а) закрепления желательных признаков;б) улучшения признаков;в) увеличения гетерозиготных форм;г) отбора наиболее продуктивных животных.
-
Ответы на тест:1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – а, 6 – в, 7 – б, 8 – а, 9 – г, 10 – а.
-
Актуализация знаний.Фронтальная беседа по вопросам
-
Задание №1.Назовите знакомые вам виды растений и животных, обитающих рядом с вашим домом или школой
-
Задание № 2.В указанном списке животных посчитайте количество особей, видов и родов.1. Ёж обыкновенный.2. Лисица обыкновенная.3. Медведь гималайский.4. Хомячок джунгарский.5. Заяц-беляк.6. Медведь бурый.7. Хомячок сирийский.8. Заяц-русак.9. Ёж ушастый.10. Лисица обыкновенная.
-
Задание № 3.Название этого вида животного. Какое из этих двух слов относится к родовому, а какое к видовому.
-
Вывод:1. Для обозначения вида используется двойная (бинарная) номенклатура, согласно которой сначала указывают род, к которому относится вид, а затем видовое название.2. Особи разных видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам и др.3. Сходные виды объединяются в один род.4. Вид – это основная категория биологической классификации.
-
Изучение нового материала.Вид – совокупность особей, занимающих определенную область распространения, сходных по строению, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.На сегодняшний день описано около 1,5 млн видов животных и более полумиллиона видов растений.
-
Концепции.1. Карл Линней считал, что вид – универсальная, реально существующая единица живой материи, морфологически однородная и неизменная.2. Т.Б. Ламарк – виды реально не существуют, это чисто умозрительное понятие, изобретенное для того, чтобы легче было рассматривать совокупно большее количество особей.3. Ч. Дарвин – вид неоднороден, представляет собой систему соподчиненных единиц.
-
Критерии вида – совокупность определенных признаков, позволяющих характеризовать какую-либо группу организмов как вид.Морфологический критерий. Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида»
-
-
СТРУКТУРА ВИДА
-
IV. Закрепление изученного материала.Беседа по вопросам:1. Что такое вид?2. Какие критерии вида вам известны?3. Можно ли по одному критерию установить принадлежность организма к конкретному виду?4. Почему необходимо использовать в совокупности все критерии для установления видовой принадлежности?5. Сколько видов обитает на нашей планете?
-
Домашнее задание: § 4.1.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.