Содержание
-
Барабо – Юдинская средняя общеобразовательная школа 2010 г
-
Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений
-
Работу выполнила: ученица 10класса Фролова Аня. Руководитель Богданова Е.Н. -учитель биологии.
-
Цель
изучить влияние абиотических факторов на рост и развитие растений.
-
Задачи:
1. Рассмотреть влияние света на прорастание семян разных классов, семейств. 2. Изучить влияние продолжительности светового дня на рост и развитие растений. 3. Выяснить одинаково ли действие талой снеговой и водопроводной воды на: а) прорастание семян; б) развитие растений. 4. Проанализировать полученные результаты, и сформулировать выводы исследования.
-
Методика проведения исследовательской работы.
1. Изучение ранее опубликованных материалов. 2. Эксперимент. 3. Наблюдение. 4. Сравнение
-
-
-
Большой теоретический и практический интерес представляет вопрос, как свет влияет на прорастание семян. Опытным путём я установила, что семена (представители разных семейств) растений по-разному реагируют на свет. Например, семена овса дали всходы, как на свету, так и в темноте. Всходы лебеды появились за пределами банки, где было светло. В темноте семена не проросли. Семена мака, напротив, проросли только под банкой. Свет задерживает прорастание семян.
-
-
-
-
-
Я сделала вывод, что свет действительно неодинаково влияет на прорастание семян. По отношению к свету семена разных растений можно дифференцировать на три группы с: 1. Положительной фоточувствительностью: табак, лебеда, череда и др. прорастают только на свету. 2. Отрицательной фоточувствительностью: дурман, мак, повилика, фацелия и др. прорастают только в темноте. 3. Нулевой светочувствительностью: овёс, пшеница огурцы и др. прорастают как в темноте так и на свету.
-
-
-
-
-
Длина светового дня(фотопериодизм) – ещё один абиотический фактор среды. Помещая редис в условия неодинаковой продолжительности светового дня, я отметила, что они по-разному реагируют на короткий и длинный световой день. Высеянные семена в первой половине мая дали сочные, крупные корнеплоды. Редис, посеянный 25 мая – качество намного хуже. Много попадалось корнеплодов с рыхлой тканью внутри, покрытой грубой механической тканью. Семена редиса, посеянные 10 июня имели мелкие корнеплоды и цветоносные побеги. Я сделала вывод, что длина светового дня влияет на рост и развитие растений.
-
-
-
Значение воды нельзя переоценить в жизни растений. Талая снеговая вода и водопроводная обладают неодинаковыми действиями на семена, рост и развитие растений. Отметила, что талая вода поглощается семенами быстрее, чем водопроводная.
-
Герань, поливаемая талой водой росла значительно быстрее, что обусловлено, вероятно, более интенсивным проникновением влаги в растительные ткани. Талая вода является стимулятором роста.
-
-
-
заключение.
Растения чутко реагируют на явления окружающей среды. Это один из характерных признаков живых организмов. Свет, длина светового дня (фотопериодизм),вода – факторы неживой природы, влияющие на рост и развитие растений. Снеговая талая вода по сравнению с водопроводной, более интенсивно проникает в ткани растений, является стимулятором роста.
-
Литература.
1. Артамонов И. А. «Занимательная физиология» 2. Симаков Ю. Г. «Живые приборы»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.