Содержание
-
Тема «Внутреннее строение рыбы»
Тыквенко Наталья Вениаминовна Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край.
-
Цель урока: раскрыть особенности внутреннего строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
Источники информации: 1.учебник В.М. Константинов, В.С. Кучменко, В.Г. Бабенко «Биология. Животные» , М. изд-во «Вентана-Граф» 2009 г.2. Оборудование: компьютер, проектор.
-
|.Актуализация знаний.1. Почему рыб относят к подтипу Черепные или Позвоночные?
2.Назовите, какие вы знаете системы органов?
-
||. Изучение новых знаний Опорно-двигательная система. Какие кости образуют скелет рыбы? В
тетради записать все части скелета.
-
Плавательный пузырь
1.Какое значение имеет плавательный пузырь в жизни рыбы?
-
Задание 1. Рассмотрите расположение внутренних органов в теле рыбы.
-
Задание 2. Найдите жабры. Где они расположены. К какой системе органов они относятся?
-
Строение жабер
1.Чем снаружи закрыты жабры?
2.Какое строение имеют жабры?
3.Каково значение жаберных лепестков и жаберных тычинок?
-
Задание 3. Найдите желудок, кишечник, печень. Какую роль играет печень?
-
Задание 4.Найдите сердце, какие органы относятся к кровеносной системе? Почему кровеносная
система называется замкнутой?
-
Кровеносная система
1.Сколько камерное сердце?
2.Назовите камеры (отделы)сердца
3.Откуда и куда идёт кровь в сердце?
4.Какая кровь проходит через сердце?
5.Сколько кругов кровообращения у рыб?
6.По спинной аорте кровь идёт ________________.
7.По брюшной аорте кровь идёт ____________
-
Задание 5. Определите расположение почек. К какой системе органов они относятся
-
Нервная система рыбы
1.Какими органами образована нервная система рыбы?
2. Какие отделы имеются в головном мозге?
нервы
-
|||. Этап закрепления знаний Вопросы на закрепление
2.Заполнить таблицу на стр. 160 учебника.
-
Размножение рыб
Самостоятельная работа по учебнику. Ответьте на следующие вопросы.
1)По способу рыбы ____________
2) Органы размножения самок __________, самцов.
3)Оплодотворение __________
4)Какие условия необходимы для развития икры?
5).Почему треска и сазан откладывают миллионы икринок, а колюшка и тиляпия –несколько десятков?
6).Миграции. Виды миграций.
-
1.Нервная система рыб: А. состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов;
Б. образована головным нервным узлом, двумя нервными стволами, соединёнными перемычками. В. состоит из окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки; Г. имеет вид трубки, в которой не выделяется головной мозг. 2. При увеличении объёма плавательного пузыря плотность тела рыбы: А. не изменяется; Б. увеличивается; В. уменьшается; 3.У рыб в брюшной аорте течёт кровь: А. артериальная; Б. венозная; В. смешанная; Г. насыщенная кислородом. 4.У рыб в сердце поступает кровь:А. венозная; Б. насыщенная кислородом; В. артериальная; Г. смешанная.
Тесты на закрепление
-
1.Через органы выделения у рыб удаляются: А. питательные вещества; Б. непереваренные остатки
пищи; В. вредные вещества, образующиеся в клетках тела.2.Газообмен между кровью и внешней средой происходит: А.в жаберных артериях; Б. в жаберных венах; В.в жаберных капиллярах.3. Число отделов головного мозга рыб равно: А. 4; Б. 3; В.5; Г.6. 4.Назовите структуру рыбы, которая располагается внутри позвоночного канала. А.Остаток хорды, Б. Хрящевая прослойка, В. Спинной мозг, Д. Нервы.
-
5. Распределите органы выделения и пищеварения по системам органов:1.Органы пищеварения
2.Органы выделенияА. Ротовая полость; Б. Почки; В. Пищевод; Г. Мочеточники; Д. Мочевой пузырь; Е. Желудок; Ж. Печень; З. Поджелудочная железа. 6. Закончить предложение: А. Сердце рыб состоит из двух камер: _________ и __________Б.В сердце течёт кровь _________________________ В. Основным органом дыхания рыб являются ______________ 7. Установите соответствие : 1.Кости скелета2.Отделы головного мозга3.Органы кровеносной системыА. Спинная аорта, Б. рёбра, В. мозжечок, Г. Брюшная аорта, Д. череп, Е. передний мозг, Ж. позвоночник, З. Плавники, И. капилляры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.