Содержание
-
Врожденные и приобретенные формы поведения Автор РоженкоА.В. учитель биологиипервой категории МОУ Советской ООШ п..Участок 12 Таловского района Воронежской области
-
Цели: сформировать понятия «потребности организма», «поведение», «психика», «высшая нервная деятельность», познакомить учащихся с методами изучения ВНД, формами поведения человека и животных
-
I. Актуализацичя знаний
1.1. Выполните задание: Прочтите перечень свойств и признаков предметов: 1. Масса 2. Размеры 3. Температура 4. Форма 5. Окраска 6. Запах 7. Объем 8. Особенности поверхности 9. Расположение тела человека в пространстве 10. Расстояние до предмета 11. Прочность и хрупкость 12. Характер звука 13. Вкусовые качества 14. Боль Зашифруйте ответы на вопрос, что из перечисленного различает: I. Зрительный анализатор II. Слуховой анализатор III. Двигательный (мышечный) анализатор IV. Кожный анализатор V. Вкусовой анализатор VI. Обонятельный (кожный) анализатор VII.. Вестибулярный аппарат
-
Проверка
-
Вопрос соседу!
1) Каков общий план строения нервной системы? 2) Какие функции выполняет нервная система? 3) Каков принцип деятельности нервной системы? 4)Что такое рефлекс? 5) Чем безусловные рефлексы отличаются от условных? 6) Что такое рефлекторная дуга? Из каких участков она состоит? 7) Из каких отделов состоит головной мозг? 8) Какое строение имеют большие полушария?
-
Психика – субъективный образ объективного мира, отражение действительности в мозге
-
Высшая нервная деятельность- деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление живот-ных и человека к внешней сред Материальная основа ВНД Кора больших полушарий Подкорковые ядра переднего мозга Образования промежуточ-ного мозга
-
Поведе́ние — определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Поведение определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.
-
Формы поведения Врожденные Приобретенные -Безусловные рефлексы -Условные рефлексы -Инстинкты - Динамический стереотип -Запечатление - Рассудочная деятельность
-
1 группа дает характеристику вражденным формам поведения; 2 группа дает характеристику приобретенным формам поведения;
-
Запечатление (импритинг)
-
-
Решить кроссворд
По горизонтали: 1. Врожденная форма поведения, при которой на основе прошлого опыта образуются новые связи, - это деятельность… З. Врожденный рефлекс. 5. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. 6. Врожденная форма поведения, представляющая собой совокупность последовательных безусловных рефлексов. 8. Прочная и быстрая фиксация в памяти животных признаков (облика) какого-либо объекта. По вертикали: 2. Приобретенная форма поведения, представляющая собой систему условнорефлекторных связей, сложившихся в головном мозге, это динамический … 4. Субъективный образ объективного мира, отражение действительности в мозге. 5. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющихся у организма потребности и появляющихся во внешне наблюдаемой целенаправленной деятельности. 7. Приобретенный рефлекс, с помощью которого происходит приспособление организма к меняющимся воздействиям среды.
-
Подведение итогов урока
- Для меня стало новым… - Меня удивило… - Я научился… - Я понял, что могу… - Мне понравилось (не понравилось)…
-
Домашнее задание: §56-57, вопросы. (Повторить записи в тетради. П/р с. 216).
-
Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.