Презентация на тему "Введение в курс общей биологии" 10 класс

Презентация: Введение в курс общей биологии
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Введение в курс общей биологии", созданная ученицей старших классов в качестве дополнительного материала для вводного занятия, объясняющего цели и задачи современной биологии как науки.

Краткое содержание

  • Немного истории
  • Условные группы наук, выходящие из биологии
  • Основные свойства жизни
  • Определение понятия «жизнь»
  • Биосистема
  • Структурные уровни организации жизни

Содержание

  • Презентация: Введение в курс общей биологии
    Слайд 1

    «Введение в курс общей биологии»

    Презентацию подготовила ученица 10 «А» класса: Харина Д.

    Учитель: Урманова А.Х.

  • Слайд 2

    Наука повышает интеллектуальный и моральный уровень; наука способствует распространению и торжеству великих идей.

    Л. Пастер

  • Слайд 3

    Немного истории

    Биология уходит своими корнями в глубокую древность. Египетские и шумерские жрецы, учёные Индии и Китая накопили немалый опыт в науке о жизни. Живший в V веке до н. э. Гиппократ впервые поставил медицину на научную основу, за что его вполне заслуженно прозвали «отцом медицины». Спустя век Аристотель обобщил все биологическия знания, став по праву основателем биологии. В истории науки Аристотель первым разработал систематику животных; он разделил их на животных с кровью и бескровных. Во II веке н. э. Гален заложил фундамент анатомии.

    Средневековье, пройдя тяжёлым сапогом по всей научной жизни Европы, существенно затормозило и развитие биологии. Хранителями знаний в эти мрачные века стали арабские учёные. Только в XVI веке с наступлением эпохи Возрождения развитие науки продолжилось. В начале XVII века Уильям Гарвей открыл кровообращение, а через 50 лет при помощи изобретённого незадолго до этого микроскопа Антони ван Левенгук открыл дверь в мир микроорганизмов.

    К XVIII веку собралось огромное количество описаний различных животных и растений со всего света. Обобщил и систематизировал эти знания шведский ученый Карл Линней. Жан-Батист Ламарк предложил первую теорию эволюции, а Жорж Кювье доказал изменчивость живого экспериментально, создав новую науку – палеонтологи.

    XIX и XX века стали временем потрясающих научных открытий. Доминировавшую почти век теорию катастроф сменила теория естественного отбора Чарльза Дарвина. Иван Павлов заложил основы современной физиологии, Владимир Вернадский стал создателем учения о биосфере. Луи Пастер и Александер Флеминг существенно продвинули вперёд медицину. И появилась наиболее динамичная в современной биологии наука – генетика.

  • Слайд 4

    В настоящее время биология условно разделяется на две большие группы наук. Биология организмов (сюда входит науки о растениях (ботаника), животных (зоология), грибах (микология), микроорганизмах (микробиология) изучает отдельные группы живых организмов, их внутреннее и внешнее строение, образ жизни, размножение и развитие.

  • Слайд 5

    Общая биология изучает жизнь на различных уровнях: молекулярном (молекулярная биология, биохимия и молекулярная генетика), клеточном (цитология), тканевом (гистология), на уровне органов и их систем (физиология, морфология и анатомия), популяций и природных сообществ (экология).

  • Слайд 6

    Биология тесно связана с другими естественными науками. Так, на стыке между биологией и химией появились биохимия и молекулярная биология, между биологией и физикой – биофизика, между биологией и астрономией – космическая биология. Экология, находящаяся на стыке биологии и географии, в настоящее время часто рассматривается как самостоятельная наука.

  • Слайд 7

    Осенние явления в живой природе

    Наверняка, каждый много раз, особенно осенью, наблюдал такие природные явления как увядание трав, листопад, улёт перелётных птиц

  • Слайд 8

    Основные свойства жизни

    Основные свойства живых систем:

    • обмен веществ;
    • саморегуляция;
    • раздражимость;
    • изменчивость;
    • наследственность;
    • размножение;
  • Слайд 9

    Определение понятия «жизнь»

    Жизнь — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существованиясовокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и деление клетки (митоз).

    Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации. Вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в. Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует все многообразие живых организмов.

  • Слайд 10

    Биосистема как структурная единица живой материи

    Биосистема — является суммой живых организмов. Биосистемой является клетка, организм (организменный уровень жизни), био- и биогеоценоз, биосфера.

  • Слайд 11

    Структурные уровни организации жизни.

    Также есть 6 структурных уровней организации живой материи :

    • Биосферный
    • Экосистемный (биогеоценотический)
    • Популяционно – видовой
    • Организменный
    • Органно-тканевый
    • Клеточный
    • Молекулярно-генетический
  • Слайд 12

    Биосферный

    Включает всю совокупность живых организмов Земли вместе с окружающей их природной средой

    Для этого уровня организации характерны взаимодействие живых и неживых организмов планеты; биологический круговорот веществ, потоки энергии с геохимическими циклами; человеческая хозяйственная и этнокультурная деятельность.

    назад

  • Слайд 13

    Экосистемный

    Совокупность живых организмов и среда обитания, связанных между собой обменом веществ, энергии и информации

    назад

  • Слайд 14

    Популяционно – видовой

    • Совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определенную территорию.
    • Основные свойства этого уровня : рождаемость, смертность, выживание, структура (половая, возрастная, экологическая), плотность, численность, функционирование в природе.

    назад

  • Слайд 15

    Организменный

    • Организм- это отдельное живое существо, относительно самостоятельно взаимодействующее со средой обитания
    • На этом уровне живые организмы имеют такие свойства: питание, дыхание, выделение, раздражимость, рост и развитие, размножение, поведение, продолжительность жизни, взаимоотношения с окружающей средой

    назад

  • Слайд 16

    Органно-тканевый

    • Органом называют совокупность уже тканей, связанных между собой тем, что выполняют общин функции и имеют свое определенное место в организме.
    • Ткань – это совокупность клеточных элементов разных типов клеток и межклеточного вещества, которая выполняет отдельную специфическую функцию в организме.

    назад

  • Слайд 17

    Клеточный

    • Клетка- основная структурная и функциональная единица живых организмов, элементарная живая система
    • Основными процессами этого уровня становятся способность к самовоспроизведению, включение большинства химических элементов в состав клетки, регулирование химических реакций, запас и потребление энергии.

    назад

  • Слайд 18

    Молекулярно-генетический

    • Органический и неорганические молекулы, входящие в состав живых систем, а также их разнообразные комплексы
    • Химические вещества, нуклеиновые кислоты, белки, углеводы, липиды являются самыми мелкими единицами этого уровня организации жизни. На рисунке вы можете увидеть мельчайшие частицы, которые являются основой этого уровня организации живой материи.

    назад

  • Слайд 19

    Список литературы:

    • «Открытая биология» Физикон
    • Учебник биологии 10-11 класс
    • Пехов А. П. Биология с основами экологии. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» — 2008.
    • Горелов А. А. Концепции современного естествознания. – М.: Мысль, 2008.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке