Содержание
-
ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ.ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ЗАКОНЫ Г.МЕНДЕЛЯ.
Цель урока : сформировать знания о генетике как о науке о закономерностях наследственности и изменчивости организмов; познакомить учащихся с основными Методами изучения наследственности и задачами генетики; раскрыть сущность первого и второго законов Г. Менделя; познакомить учащихся с генетической символикой и научить записывать схемы скрещивания; раскрыть понятия генотипа, фенотипа, доминантного, рецессивного признаков, гомо- и гетерозиготы.
-
-
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ.
ГРЕГОР ИОГАНН МЕНДЕЛЬ 1822-1884
-
-
-
ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
Чистые линии – растения, в потомстве которых при самоопылении не наблюдается разнообразия по наблюдаемому признаку.
-
МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
-
Генетические символы
Р- родители ♀ женская особь ♂ - мужская особь G - гаметы F1, F2 - потомство первого, второго поколения АА - доминантная гомозигота аа - рецессивная гомозигота Аа - гетерозигота А, В, С - доминантный признак а, b, c - рецессивный признак А - обозначение доминантной гаметы - обозначение рецессивной гаметы Х - знак скрещивания - линия брака А а
-
ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ
Дано: Решение: А – желтые семена Р: ♀АА х ♂аа а– зеленые семена G А а Найти: F1 - ?
-
ВТОРОЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ –ЗАКОН РАСЩЕПЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ
Дано: Решение: А – желтые семена Р: ♀Аа х ♂Аа А - зеленые семена жел жел Найти: F2 - ? G : А а А а F2: АА : Аа : Аа :аа Жел жел жел зел.: Мы видим , что по фенотипу произошло расщепление 3:1, а по генотипу 1АА: 2Аа : 1аа.
-
Проверим наши знания
1.Структура одного белка определяется: а) группой генов, б) одним геном, в) одной молекулой ДНК, г) совокупностью генов организма.
-
2. Некоторая последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК может считаться геном, если: а) в ней закодирована информация об одной аминокислоте, б) в ней закодирована информация об и-РНК, в) в ней закодирована информация об одном белке, г) в ней закодирована информация о нескольких белках.
-
3. Чистой линией называется: а) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку, б) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей, в) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком, г) особи одного вида.
-
4.Слева предлагается условие задачи, справа- логические следствия из этого условия. Заполните пропуски в этих следствиях
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.