Содержание
-
Тема:«Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение»
(урок обобщения)
-
Задание №1История развитие эволюционных идей( блиц – опрос)
1. Историческое изменение формы организации и поведения живых существ в ряду поколений, называется - … (эволюция) 2. Назовите ученого, утверждавшего, что живые существа возникли на Земле путем самозарождения из ила. ( Демокрит) 3. Этот ученый античности сформировал теорию непрерывного и постепенного развития живого из неживой материи; создал представление о «лестнице природы» ( Аристотель) 4. Это направление развития биологии получило своё развитие в средневековье, и её основной идеей было сотворение богом и видов столько, сколько создано богом, называется - … ( Креационизм) 5. Этот шведский ученый ввел бинарную систему названия вида. ( Карл Линей)
-
Задание №2.(Выполнение заданий части В3 ЕГЭ
ч. Дарвин считал, что именно эти процессы, являются движущими силами эволюции: Божественные силы; Естественный отбор; Внутреннее стремление к прогрессу; Наследственность ; Изменчивость; Упражнение или не упражнение органов; Организмы не эволюционируют; Борьба за существование. Ответ : 2, 4,5, 8
-
Задание №3.
Выявите соответствие между формами естественного отбора и их примерами.
-
Задание №4
Выберите из списка межвидовую борьбу за существование, внутривидовую борьбу за существование, борьбу с неживой природой. 1) чайки и олуши убивают своих птенцов; 2) в тундре оленям трудно добывать ягель из под снега; 3) зерна злаковых часто страдают от желто – зеленого клопа черепашки; 4) пингвины помогают друг другу выращивать птенцов; 5) медведи обдирают кору на деревьях отмечая границы своей территории; 6) заразиха и повилика – паразиты растений; 7) в хвойном лесу высокие деревья подавляют рост низких растений; 8) собаки метят территорию мочой; 9) львы охотятся на антилоп Гну; 10) толщина жирового слоя белого медведя 10 см.; 11) рыбы поедают планктон; 12)в тундре преобладают карликовые формы растений.
-
Задание №51. Назовите виды показанных приспособлений у животных.
Приспособленность организмов носит относительный характер и является результатом естественного отбора. Каждое приспособление соответствует определенным условиям и может оказаться бесполезным или даже вредным при изменении условий существования. 2. В чем заключается относительность приспособлений выше указанных примерах ( Морской конек и Уссурийский тигр) Первый вариант Второй вариант Королевский аспид Уссурийский тигр песец Морской конек Муха-журчалка
-
Задание № 6
Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений с ошибками, запишите эти предложения без ошибок. Первый вариант: Зверозубые рептилии имеют сходство с млекопитающими; Колючки барбариса и боярышника гомологичные органы; Маленькие копытца второго и четвертого пальцев у лошади – атавизмы; Сумчатый муравьед, обитающий в Австралии, является видом – реликтом; Недоразвитие плечевого пояса у китообразных – атавизм. Второй вариант: Девонская ихтиостега – переходная форма от рептилий к птицам; Корневища ландыша и клубни картофеля – гомологические органы; Зеброобразная окраска у жеребят – рудимент; Кистеперая рыба латимерия относится к реликтовым формам; Крыло бабочки, крыло птицы – гомологичные органы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.