Содержание
-
Занимательнаяфитотерапия «МКОУ Киреевский центр образования № 3» Автор: Бушина Елена Александровна, учитель биологии 2023 г.
-
Задачи игры: 1. Расширить кругозор школьников. 2. Прививать навыки работы с дополнительной и научно – популярной литературой по предмету. 3. Учить оценивать свои знания и способности.
-
Мир растений всегда интересовал и интересует людей любого возраста. Многообразие форм, красок, запахов привлекает подростков и формирует желание познать все загадки растительного мира, представители которого сопровождали человека еще в глубокой древности. Миру растений посвящали и посвящают стихи: Зеленый мир растений наших Здоровье щедро дарит нам: Поклонимся мы всем травинкам, Лесам, садам, полям, лугам.
-
В последнее время самые разные растения все чаще используются с целью приготовления из них различных целебных снадобий. Преимущество фито препаратов в сравнении с синтетическими лекарствами очевидно: они характеризуются более широким спектром фармакологически активных веществ и гораздо меньшим аллергическим эффектом. Из опыта родителей многие вы уже знаете, что горькую таблетку можно заменить отваром лекарственных трав или чашкой ароматного травяного чая. Приготовить лекарство на основе растительного сырья, требует определенных знаний. Сегодня мы начинаем изучение азов фитотерапии и надеемся вызвать у вас интерес к целебным свойствам различных растений.
-
Первый тур загадки о лекарственных растениях (загадки зачитываются по очереди каждой команде; за верный ответ – 1 балл) «ТАБЛЕТКИ ЛЕСА, САДА, ОГОРОДА» Часто людям помогает Сбор лечебных разных трав. Ты про свойства их узнаешь. Все загадки отгадав.
-
1.Сочный лист, полно колючек И живет до сотни лет. Сок из листьев при простуде Капнешь в нос - насморка нет. (Алоэ или столетник) 2.Носит имя девушки, Нежные цветки Ярко-красны ягоды, А на вкус сладки. Лес и сад наш украшает И «от сердца» помогает. (Боярышник) 3.Очень любят эту траву Наши кошки и коты, А настойку ее выпьешь, То дойдешь до дремоты. (Валериана) 4.Белый, нежный граммофончик Дает тонкий аромат, Зацветает в лесу в мае Ягоды содержат яд. Его капли помогают - Людям сердце укрепляют. (Ландыш)
-
5.Ягоды, как глаз вороны. По лесам оно растет. Соком ягод рану смажешь - Быстро рана заживет. (Вороний глаз) 6.В виде сердца ее листья, Аромат, когда цветет. Если выпьешь чай при гриппе Из цветков - погонишь пот. (Липа сердцевидная) 7.Зайцы «ходят без очков» И «читают ловко» От того, что постоянно Кушают... (Морковку)
-
8.Пусть зверей он «убивает». Только людям помогает. Среди трав он всех полезней; Лечит много он болезней. (Зверобой) 9.«Имя русское мужское», А цветки как небеса. Из цветков этих примочки Смогут вылечить глаза. (Василек посевной) 10.При ангине помогает Водяной его отвар. Им я горло поласкаю, Если у меня катар. Он в садах произрастает И газоны украшает, Яркий огненный цветок, А зовется ... (Ноготки или календула)
-
Молодцы! Переходим ко второму туру.
-
Второй туроб основных морфологических формах растений и их свойствах «ЦЕЛЕБНЫЕ БУКВЫ» (Команда за три минуты должна вспомнить названия растений указанных морфологических форм, как дикорастущих, так и культурно произрастающих и вписать их в карточки. За каждое правильно вписанное слово – 1 балл, максимум – 18 баллов)
-
-
Пример заполнения таблицы
-
Отлично! Идём дальше.
-
Третий тур о лучшем запоминании названий растений «ДВА ИМЕНИ ОДНОЙ ТРАВИНКИ» Большинство растений имеет несколько названий (ботаническое, народное, связанное с определенной легендой и т.д.). Известно, что знакомство с синонимами тех или иных названий одного растения способствует их лучшему запоминанию и изучению.
-
Выполнение задания Для выполнения вариантов задания составлены таблицы, в которых по горизонтали располагаются вразброс названия растений, а по вертикали их «прозвища» (второе название). Сложенное ключевое слово составлено из букв, находящихся на «правильных» пересечениях двух имен одного растения. Ключевое слово входит в состав стихотворных строк и может использоваться для проверки задания в случае, если участники конкурса не испытывают затруднений и для возможной подсказки, если затруднения встречаются, а также в качестве подсказки, в случае затруднений. (за правильно выполненное задание – 3 балла ----------2мин)
-
«ЭХ, ЯБЛОЧКО...» - Какие фрукты вы любите? - Какой фрукт распространен больше всего внашей полосе? - Какие сорта яблок вам известны? - За какие качества вы любите яблоки? - Что можно приготовить из яблок? - Насколько полезны яблоки для нашего организма. Но помимо, всем известных яблок, в природе еще встречаются и сосновое яблоко, чертово яблоко и т.д. Строчки, содержащие ключевое слово: «Здорово всем быть здоровым И никогда не болеть. Чтобы добиться такого, Нам надо яблоки есть»
-
-
Информационный материал - если команды сами могут дополнить, то получат дополнительный 1 балл за каждое растение (лечебные свойства растений) Абрикос- в Индии существует племя (около 40 тыс. человек), в котором средняя продолжительность жизни 90 лет, максимальная -150 лет. Жители этого племени в больших количествах едят абрикосы. У них существует даже такая поговорка «Твоя жена не пойдет за тобой туда, где не растут абрикосы». Абрикос содержит провитамин А, витамин С, самый богатый плод по содержанию калия. Используют при лечении заболеваний сердца. Курага (сушеный абрикос без косточки) используется для выведения из организма лишней жидкости. Айва- семена айвы содержат слизь, которая используется для лечения органов дыхания. В плодах - пектиновые вещества, клетчатка, способствует выведению токсических веществ, помогает при болезнях печени, ЖКТ как противорвотное. Ананас- в состав входит бромелайн - сжигатель жира, большое количество минеральных веществ (особенно марганца), что способствует обмену белков и углеводов
-
Ананас- в состав входит бромелайн - сжигатель жира, большое количество минеральных веществ (особенно марганца), что способствует обмену белков и углеводов Апельсин - комплекс витаминов, используется для профилактики авитаминозов, помогает при подагре, гипертонии, атеросклерозе, заболеваниях печени, при запорах; сок используется для лечения инфицированных ран; для профилактики ОРЗ - употребление 2-3 плодов в день. Гранат- богат дубильными веществами, железом. Используется при анемии, обладает бактерицидными свойствами, используется как кровоостанавливающее средство, высушенная кожица - от кашля, мочегонное обезболивающее, способствует выведению камней из почек. Картофель - в соке содержится витамин U; используется для лечения язвы желудка, крахмал стимулирует синтез витамина Вв организме. Помидор— витамины, органические кислоты, минеральные вещества, при атеросклерозе, антивоспалительное средство, укрепляет капилляры.
-
-
Молодцы!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.