Презентация на тему "Жизнеспособность вирусов" 10 класс

Презентация: Жизнеспособность вирусов
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Жизнеспособность вирусов", созданная учащимися старших классов по итогам собственной исследовательской работы. Авторы знакомят нас с природой вирусов и рассказывают о современных средствах борьбы с ними.

Краткое содержание

  • Тип проекта
  • Цели исследовательской работы
  • Вопросы проекта
  • Вирусы
  • Происхождение вирусов
  • Открытие вирусов
  • Классификация вирусов
  • Строение и свойства вирусов
  • Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)

Содержание

  • Презентация: Жизнеспособность вирусов
    Слайд 1

    Жизнеспособность вирусов

    Работа учащихся МОУ_СОШ № 1 г.Маркса

    Учитель- Пузакова С.А.

  • Слайд 2

    Тип проекта

    • Учебные предметы: биология, экология.
    • Участники проекта: учащиеся 10 класса
    • Принципы исследовательской деятельности:
    • Системность
    • Научность
    • Социальная значимость (востребованность)
    • Мониторинг (непрерывность слежения)
    • Исследовательский
  • Слайд 3

    Цели исследовательской работы:

    • Расширить и углубить знания о природе вирусов;
    • Воспитать ответственное отношение к своему здоровью;
    • Сформировать навыки защиты от вирусных заболеваний;
    • Привлечь внимание общества к всемирноглобальным проблемам заболеваемости всего человечества (СПИД, ГРИПП), так как последствия этого приводят к гибели людей
    • Дидактические цели: развитие умений увидеть проблему и наметить пути её решения;
    • Развитие критического мышления;
    • Развитие активной жизненной позиции;
  • Слайд 4

    Вопросы проекта:

    Основополагающий вопрос:

    • Можно ли быть здоровым человеком, в окружающей нас обстановке высокой заболеваемости людей? (Грипп, ОРЗ, ОРВи, СПИД и т.д.)

    Проблемные вопросы:

    • Помогут ли нам лекарственные препараты общего потребления? (Арбидол, Антигриппин)
    • Как узнать здоров ли ты или нет?
    • Как люди могут улучшить защиту своего организма? И возможно ли такое?
  • Слайд 5
    • Вирусы – это простейшие формы жизни, обладающими основными её проявлениями, своего рода абстракция жизни, и поэтому служат наиболее благодарным объектом биологии вообще и молекулярной биологии в особенности.
    • Организация вирусов
    • Вирус – от латинского слова vira – «яд».
    • Распространены повсеместно.
    • Размеры от 20 до 300 нм.
    • Не имеют клеточного строения.
    • Форма тела: палочковидная, сферическая, гексагональная.
    • Внеклеточная (покоящаяся) форма вируса, не проявляющая никаких признаков, жизни, называется ВИРИОН.
    • Способны размножаться только в клетках других организмов
  • Слайд 6

    Происхождение вирусов

  • Слайд 7

    ВИРУСЫ

  • Слайд 8

    Открытие вирусов

    • Д.И. Ивановский русский ученый в 1892 году открыл вирус табачной мозаики.
    • На поиски возбудителей болезни Ивановский потратил несколько лет.
    • Он собрал листья с нескольких больных растений. Через 15 дней на этих листьях появились белёсые пятна.
    • Ивановский последовательно устранял возможных переносчиков болезни – корневую систему растений, семена, цветки, пыльцу… Опыты показали, что дело не в них: болезнетворное начало поражает растения иным путём.
  • Слайд 9

    Тогда молодой учёный ставит простой опыт. Он собирает больные листья, измельчает их и закапывает на участках со здоровыми растениями. Через некоторое время растения заболевают. Итак, первая удача – путь от больного растения к здоровому найден. Возбудитель передаётся листьями, попавшими в почву, перезимовывает и весной поражает посевы.

  • Слайд 10

    Но о самом возбудителе он так ничего и не узнал. Его опыты показали лишь одно, – нечто заразное содержится в соке. Проходит шесть лет и Ивановский обнаруживает, что столкнулся с непонятным агентом, вызывающим болезнь: он не размножается на искусственных средах, проникает сквозь самые тонкие поры, погибал при нагревании. Фильтруемый яд! Таким был вывод ученого.

  • Слайд 11

    В 1885 году французский ученый Л. Пастер изобрёл вакцину против бешенства. После открытия вирусов вакцины из убитых или ослабленных вирусов стали в промышленном масштабе. При введении в организм такие вирусы не вызывают заболевания, но создают активный иммунитет к данному вирусу.

  • Слайд 12

    Классификация вирусов

  • Слайд 13

    Строение и свойства вирусов

    • Нуклеиновая кислота
    • Белковая оболочка

    Вирусы состоят из различных компонентов:

  • Слайд 14
    • Еще не родившемуся плоду человека грозят два вируса – краснухи и цитомегалии, которые передаются внутри утробно и очень опасны. Новорожденные и грудные младенцы еще более уязвимы: им угрожают вирусы герпеса 1-го и 2-го типа и вирус гепатита. Также подстерегают их новые опасности - грипп, различные ОРЗ, полиомиелит, острые гастроэнтериты.
    • Вирусы являются постоянными спутниками человека от рождения вплоть до глубокой старости
  • Слайд 15

    СПИД

    СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Пути передачи ВИЧ и распространения СПИДа

  • Слайд 20
    • Количество зараженных ВИЧ - 50млн
    • 3млн. человек в этом году умерли от СПИДа
    • Среди них 500тыс. детей моложе 15лет
    • В России сегодня 260тыс ВИЧ-инф.
    • В России 1995 год - 195 человек
    • 1996 - 1535
    • 1997 - 3853
    • В Саратовской области 2002г - 942

    Не дай себе умереть от невежества (лозунг Всемирного дня борьбы со СПИДом 1.12)

  • Слайд 21

    Можно ли убить возбудителя СПИДа?

    • 50-70 % спирт убивает за несколько секунд
    • Кипячением - мгновенно
    • При попадании в желудочно-кишечный тракт разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой
    • Дезинфицирующие средства (хлорамин, хлорная известь) убивают вирус мгновенно t = 56 С
    • Уничтожает за 30 мин
    • При попадании на кожу через 20 мин уничтожается ферментами бактерий, паразитирующих на коже
    • ВИЧ НЕ передаётся при бытовых контактах с ВИЧ инфицированными при:рукопожатии, кашле и чихании,поцелуе в щёку, объятиях,пользовании телефоном,пользовании общим источником воды для питья, пользовании общей посудой, плавании и купании, ношении чужой одежды, укусах насекомых.
  • Слайд 22

    Грипп

    • Грипп - это болезнь вирусной этиологии, склонная к широкому распространению
    • По статистическим данным, ежегодно болеют гриппом в среднем 20-35% населения.
    • Возбудитель болезни - вирус гриппа одного из типов - А, В, С, или др
  • Слайд 23

    Свиной грипп А/H1N1

    H1N1 (известный как "свиной грипп") - это новый вирус гриппа, вызывающий заболевание людей вирус H1N1 является заразным и передается от одного человека к другому

  • Слайд 24

    Пандемия вируса гриппа Н1N1

  • Слайд 25

    Заболели в мире – 622000 умерли – 9596 в России заболели– 30319 умерли – 95в Саратовской

    области –смертей-13

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Как можно защититься от заражения А/H1N1

    • Прикрывайте нос и рот бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Использованную салфетку выбрасывайте в мусор.
    • Тщательно и часто мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.
    • Не прикасайтесь к глазам, носу или рту. Инфекция передается именно таким способом.
    • Старайтесь избегать близкого контакта с заболевшими людьми.
    • Если вы заболели, оставайтесь дома в течение 7 дней после выявления симптомов или до тех пор, пока симптомы не будут выявляться в течение 24 часов
  • Слайд 28

    Заболеваемость детей в городе

  • Слайд 29

    Заболеваемость детей ОРВи

    Соотношение заболеваемости ОРВи за 2009 год и декабрь 2009г.

  • Слайд 30

    Заболеваемость в школе

  • Слайд 31

    Лекарственные препараты, рекомендуемые аптеками ( при гриппе и ОРЗ)

    1.Арбидол – не эффективен (исследовали)

    1. Интерферон – исследования не подтвердили

    1. Гриппферон

    1. Афлубин

    1. Анаферон

    1. Оксолиновая мазь

    2. Циклоферон

    2. Кагоцел

    2. Амиксин

    При гриппе А врачи рекомендуют Тамефлю – подтверждено клиническими исследованиями

  • Слайд 32

    Существуют три основных способа борьбы с вирусными заболеваниями - вакцинация, применение интерферона и химиотерапия. Каждый из них действует по-своему: вакцины включают систему иммунитета, интерферон подавляет размножение вирусов, проникших внутрь клеток, а химиопрепараты вступают с вирусами в единоборство и приостанавливают начавшееся заболевание.

  • Слайд 33

    Первый способ – вакцинация. Суть его сводится к простой формуле. «Бей врага его же оружием». Вирус здесь выступает против вируса.

    В 1796 году английский врач Э. Дженнер попробовал привить оспу коров (вакцину) здоровым людям, после этой процедуры они не заболевали оспой. Тогда от оспы ежегодно умирали миллионы людей, и открытие Дженнера было чрезвычайно важным.

  • Слайд 34

    Второй способ – химиотерапия. В отличие от вакцинации, её конечной целью является не предупреждение, а лечение. Основная трудность, с которой сталкиваются при разработке химиотерапии вирусных инфекций заключается в том, что вирусы размножаются внутри клеток, используя их системы, в силу чего любое воздействие на синтез вирусов приводит к нарушению обмена веществ клеток. В связи с этим большинство препаратов, подавляющих размножение вирусов, параллельно угнетают жизнедеятельность клетки-хозяина. Поэтому широко известные антибиотики и антиметаболиты, обладающие выраженной способностью подавлять развитие вирусов в пробирке, мало эффективны в условиях организма.

  • Слайд 35

    Третий способ – интерферон. В отличие от вакцинации и от химиопрепаратов, интерферон обладает универсально широким спектром действия и активен практически против всех вирусов, он действует по принципу стоп-сигнала и подавляет размножение вирусов, уже проникших внутрь клеток. Ряд факторов показывает , что если интерферон вырабатывается организмом плохо, вирусные заболевания протекают тяжелее. Клинические испытания интерферона показали, что он активен при острых респираторных заболеваниях, особенно вызываемых рино вирусами, т.е. как раз в тех случаях, когда вакцинация мало перспективна. Применение интерферона оказалось эффективным и при герпетических поражениях кожи глаз и слизистых оболочек.

  • Слайд 36

    Существуют и полезные вирусы. Сначала были выделены и испытаны вирусы – пожиратели бактерий (бактериофаги). Однако последовали неудачи. Это было связано с тем, что в организме человека бактериофаги действовали на бактерии не так активно, как в пробирке. Кроме того, бактерии очень быстро приспосабливались к бактериофагам и становились не чувствительными к их действию. После открытия антибиотиков бактериофаги как лекарство отступили на задний план.

  • Слайд 37

    Полезными оказались вирусы поражающие позвоночных животных и насекомых. В 50-х годах XX века в Австралии остро встала проблема с дикими кроликами, которые быстрей саранчи уничтожали посевы сельскохозяйственных культур и приносили огромный экономический ущерб. Для борьбы с ними использовали вирус миксоматоза. Вирус полиэдроза и гранулеза уничтожает гусениц и жуков, которые поедают полезные листья.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке