Презентация на тему "Зоология – наука о животных" 7 класс

Презентация: Зоология – наука о животных
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация посвящена биологической науке, изучающей животных - зоологии. В ней характеризуется предмет и объект исследования зоологии, сходства и различия животного и растительного мира, а также значеение животных в жизни человека.

Краткое содержание

  • Зоология - наука о животных
  • Сходства и различия растений и животных
  • Многообразие животных
  • Значение животных

Содержание

  • Презентация: Зоология – наука о животных
    Слайд 1

    Зоология – наука о животных

    7 класс, 1 урок

  • Слайд 2
    • В предшествующем курсе биологии вы познакомились с представителями трех царств: Бактерии, Грибы, Растения. Теперь вы приступаете к изучению нового царства живых организмов – Животные.
  • Слайд 3
    • Раздел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, строения и жизнедеятельности, связей со средой обитания, распространения, индивидуального и исторического развития, роли в природе и значения для человека, называется зоологией (от греч. зоон – "животное", логос – "учение").
  • Слайд 4
    • Современная зоология – система наук о животных. Среди них морфология и анатомия, изучающие внешнее и внутреннее строение организмов,
    • цитология – их клеточное строение
  • Слайд 5
    • Физиология исследует деятельность клеток, органов, систем органов и целых организмов.
    • Эмбриология рассматривает индивидуальное развитие организмов,
    • систематика – классификацию животных
  • Слайд 6
    • Важную часть зоологии составляет экология, изучающая взаимоотношения животных между собой, а также с другими организмами и со средой обитания.
    • Палеонтология исследует ископаемых животных и их изменения в процессе исторического развития.
  • Слайд 7
    • В школьный курс зоологии включены основы и других наук:
    • генетики, объясняющей закономерности наследственности,
    • зоогеографии – распространение животных,
    • этологии – их поведение
  • Слайд 8
    • Зоология изучает различные группы животных, в том числе насекомых,
    • рыб,
    • птиц,
    • млекопитающих;
    • особый мир животных представляют простейшие.
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Сходство и различия животных и растений

    • Для животных, как и для большинства других живых организмов, характерны следующие особенности: 1) клеточное строение,

    2) способность к питанию,

    3) дыханию,

    4)выделению,

    5)обмен веществ между организмом и окружающей средой,

    6)размножение, рост, развитие.

  • Слайд 12
    • 7) Животные способны воспринимать раздражения и реагировать на них.
    • 8) Они могут активно передвигаться. Большинство из них сами добывают себе пищу, преследуют добычу.
    • 9) Животные освоили все среды жизни: водную, наземную, подземную и воздушную.
  • Слайд 13

    Животные отличаются от растений

    • По следующим признакам.

    Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки.

    В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами. В природных сообществах они играют роль потребителей (консументов) органического вещества.

  • Слайд 14

    Многообразие животных

    • В настоящее время на Земле существует около 2 млн видов животных. Распространены они по всему земному шару. Живут в морях, океанах, реках, озерах, прудах; населяют леса, луга, поля; освоили воздушную и почвенную среды жизни. Известны животные, которые обитают в растениях, паразитируют в организмах других животных и человека.
  • Слайд 15
    • Больше всего на Земле насекомых (бабочек, жуков, мух, пчел и др.) – более 1 млн видов.
    • Известно около 130 тыс. видов моллюсков: улиток, слизней, перловиц, кальмаров.
    • Свыше 20 тыс. видов рыб населяют разные водоемы.
  • Слайд 16
    • Современных птиц (см. также § 49) насчитывают по сравнению с другими группами немного – 8600 видов, еще меньше млекопитающих (см. также § 51) – около 4000 видов.
    • Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни.
  • Слайд 17
    • Одни передвигаются в воде при помощи ресничек, другие – благодаря плавникам. Большинство наземных животных при движении опираются на конечности. Насекомые, птицы, летучие мыши для полета используют крылья.
  • Слайд 18
    • Самых маленьких животных можно увидеть только под микроскопом. Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту 3,5 м и имеют массу около 5 т. Самое большое животное из когда-либо живших и живущих на Земле – синий кит длиной до 33 м и массой до 150 т (рис. 3).
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Значение животных. Дикие и домашние животные

    • Животные разнообразны не только по внешнему облику, строению, образу жизни, но и по той роли, которую они играют в природных сообществах. Велика роль в природе животных – опылителей растений (рис. 4). Это бабочки, жуки, мухи, шмели, пчелы и др. Без них облик наших лесов, лугов, полей был бы совсем другим.
  • Слайд 21
    • Многие животные распространяют плоды и семена растений. Некоторые переносят их на шерсти и перьях. У птиц, питающихся сочными плодами, мякоть переваривается, а семена в плотной оболочке проходят через кишечник, не теряя всхожести, и распространяются на большие расстояния
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    отрицательная роль животных в природных сообществах

    • Многие из них приносят вред растениям, которыми питаются. Так, массовое появление гусениц непарного или кольчатого шелкопряда наносит огромный вред лесам. Они повреждают листья, почки, молодые побеги.
  • Слайд 24
    • Стаи азиатской перелетной саранчи (рис. 5) полностью уничтожают растительность на огромных площадях, лишая пищи других растительноядных животных. Такие нашествия саранчи лишают человека урожая. Паразитические животные вызывают болезни диких, домашних животных и человека
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    промысловые животные

    • Значительную часть белковой пищи человек получает за счет вылова рыбы в морях и океанах, промысла морского зверя, охоты на кабанов, оленей, водоплавающих и лесных птиц.
  • Слайд 27

    Роль животных

    • Хищные насекомые, птицы и звери регулируют численность своих жертв, среди которых много вредителей культурных растений.
    • Исключительно важное значение для людей имеют домашние животные. Мы получаем от них продукты питания (молоко, яйца, мед), шерсть, пух, кожу, шелк. Домашние животные выполняют различную работу
  • Слайд 28
    • Одной из первых (более 10 тыс. лет назад) была одомашнена собака. Предком ее был волк. Сейчас выведено более 400 пород охотничьих, служебных и декоративных собак. В благодарность за верную службу и преданность люди поставили памятники собаке (рис. 6).
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Памятники собаке

    • Самый знаменитый памятник собаке, находящийся в Париже, посвящен сенбернару, спасшему 40 человек из-под снежных лавин в Альпах.
    • На Аляске поставлен памятник вожаку ездовых собак, который вывез потерявшего дорогу ездока к людям.
    • Есть памятники собаке-поводырю, собакам-пограничникам и тем, кто остался верен своим хозяевам после их смерти.
  • Слайд 31
    • В Санкт-Петербурге известен памятник собаке, страдавшей во имя науки. Он был сооружен по инициативе великого русского физиолога академика Ивана Петровича Павлова. На постаменте написаны его слова: "Пусть собака, помощница и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы происходило это непременно и всегда без ненужного мучительства".
  • Слайд 32

    Роль животных

    • Наибольшее значение имело одомашнивание крупного рогатого скота и лошадей. От них люди получают мясо, молоко, шкуры. Во многих районах этих животных используют в качестве тягловой силы при обработке земли и как транспортное средство. Большинство одомашненных животных – это млекопитающие и птицы.
  • Слайд 33

    Животноводство

    • Животноводство, включающее содержание и разведение крупного рогатого скота, лошадей, свиней, овец, коз, кур, уток, стало важнейшей отраслью сельского хозяйства. От его успехов зависит обеспеченность людей необходимыми продуктами.
  • Слайд 34
    • Одомашнивание животных продолжается до сих пор. В последние десятилетия успешно одомашнены серебристо-черные лисицы, песцы, норки, нутрии. Их разводят на зверофермах. Продолжаются работы по одомашниванию лося, глухаря, страусов.
  • Слайд 35
    • Важное значение для научных исследований, обучения биологов и врачей имеет разведение лабораторных животных – мышей, крыс, морских свинок. Давно разводят декоративных аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, ткачиков.
  • Слайд 36

    Вывод

    • Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение:Зоология, морфология, анатомия, цитология,физиология, эмбриология, систематика, экология, палеонтология, генетика, зоогеография, этология.
  • Слайд 37

    Вопросы.

    1. Что изучает комплексная наука зоология? Назовите специальные науки, входящие в ее состав.

    2. Назовите внешние признаки приспособленности отдельных животных к обитанию в почве, воде, на суше, в воздухе, а также в организме других животных.

  • Слайд 38

    3. Используя рисунок 1, составьте план рассказа о многообразии и особенностях внешнего строения животных.

    4. Какие признаки характерны для животных? В чем их отличие от растений?

    5. Назовите отдельных вредителей сельскохозяйственных культур и известные вам способы борьбы с ними.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке