Содержание
-
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина»Институт социальных технологийКафедра социальной работы Роль социального предпринимательства в формировании благополучия в регионеНаучный руководитель:ст. преподавательН.А. БутримИсполнитель:студентка 741 группыД.Л. Абукаева
-
Цель выпускной квалификационной работы - влияние социального предпринимательства на формирование благополучия в регионе. Задачи выпускной квалификационной работы: проанализировать взаимосвязь благополучия в регионе и уровень развития социального предпринимательства; выявить приоритетные направления и проблемы развития социального предпринимательства в современных российских условиях; изучить основные меры государственной поддержки и нормативно-правовую базу в области социального предпринимательства; проанализировать факторы, определяющие развитие социального предпринимательства; провести аналитический обзор инновационной практики социального предпринимательства в России и за рубежом; изучить масштабы и основные направления деятельности социального предпринимательства в Республике Коми; исследовать мотивацию представителей социального бизнеса к занятию социальным предпринимательством (анализ результатов исследования в г. Сыктывкаре); показать перспективы развития социального предпринимательства в Республике Коми.
-
Объектом выпускной квалификационной работы является социальное предпринимательство. Предметом выпускной квалификационной работы выступает социальное предпринимательство как инструмент развития регионального благополучия.
-
Социальное предпринимательство – это социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем. Два основных условия: В штат предприятия должно входить не менее 50% сотрудников, относящихся к социально незащищенным группам населения, а их зарплата должна составлять доля не менее 25% от общего фонда оплаты труда предприятия; Предприятие должно предоставлять услуги в таких сферах, как содействие трудоустройству, социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях и т.д.
-
Доля частного капитала в социальной сфере (в процентах)
-
-
Проблемы, которые решает социальное предпринимательство для повышения благополучия в обществе:
повышение качества социальных услуг, а также расширение их; решение острых социальных проблем; снижение нагрузки на региональный бюджет; территориальное развитие за счет насыщения городской среды и повышения территориальной связности, в том числе за счет развития неиспользуемых земель и создания транспортной инфраструктуры; развитие культурной среды; трудоустройство граждан в трудной жизненной ситуации: накопление социального и человеческого капитала; активизация деятельности СОНКО как важного ресурса местного сообщества.
-
Основные законы в области социального предпринимательства
Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации: Приказ Министерства экономического развития РФ № 411 от 1 июля 2014 г.// Доступ СПС «Гарант». – 2016. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 209-ФЗ 24.07. 2007 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2016. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации № 224-ФЗ от 13 июля 2015 г. // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2016. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 442 - ФЗ 28.12.2013 // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2016. О некоммерческих организациях: Федеральный закон N 7-ФЗ от 12.01.1996 года // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2016. О совершенствовании развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми: Указ Главы Республики Коми № 42 от 21 марта 2016 г.// Доступ СПС «Гарант». – 2016. Государственная программа Республики Коми «Социальная защита населения»: Постановление Правительства Республики Коми № 412 от 28 сентября 2012 года// Доступ СПС «Гарант». – 2016. О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года: Постановление Правительства Республики Коми № 45 от 27 марта 2006 // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2016. Об утверждении программы Республики Коми «Развитие экономики»: Постановление Правительства Республики Коми № 418 от 28.09.2012 г.// Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2016. О государственно-частном партнерстве в Республике Коми: Закон РК №71-РЗ 19.06.2014 //Доступ СПС « Консультант – плюс».– 2016. О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми: Закон Республики Коми № 19 – РЗ от 11.03.2008 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс».- 2016. Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми: Закон Республики Коми № 156-РЗ от 27 ноября 2014 г.// Доступ СПС «Гарант». – 2016.
-
Факторы определяющие развитие социального предпринимательства
Внешние: факторы государственного воздействия; факторы рыночного механизма; факторы ресурсного обеспечения; факторы риска. Внутренние: личные качества социального предпринимателя; факторы, влияющие на ресурсный потенциал социального предприятия.
-
Основные направления социального предпринимательства в России
-
Основные направления деятельности социальных предпринимателей г. Сыктывкара
-
Услуги, предоставляемые социальными предпринимателями
-
Группы населения, на которые ориентирована деятельностьсоциального предпринимательства(в процентах от числа опрошенных)
-
Исследование мотивации к занятию социальным предпринимательством
-
Социально-демографическая характеристика социального предпринимателя г. Сыктывкара
женщины превалируют над мужчинами (70% и 30% соответственно); образование, в основном, высшее (74%); возраст от 30 до 39 лет (42%).
-
-
Проблемы социальных предпринимателей г. Сыктывкара (в процентах от числа опрошенных)
-
Меры государственной поддержки предпринимателей
Финансовая; Имущественная; Образовательная; Правовая; Инфраструктурная.
-
-
Потребность в поддержке со стороны государственных органов (в процентах от числа опрошенных)
-
Приоритетные формыгосударственной поддержки (в процентах от числа опрошенных)
-
Взаимодействие социальных предпринимателей с органами государственной власти (в процентах от числа опрошенных)
Виды «диалога» социальных предпринимателей с государственными органами, в которых приходилось принимать участие (в процентах от числа опрошенных)
-
Уровень существующей муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства (в процентах от числа опрошенных)
Наиболее эффективные меры государственной поддержки (в процентах от числа опрошенных)
-
Уровень существующей муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства (в процентах отчисла опрошенных)
-
Наиболее эффективные меры государственной поддержки (в процентах от числа опрошенных)
-
Центр инноваций социальной сферы Республики Коми
Цель поддержка гражданских инициатив для эффективного развития социального предпринимательства в регионе.
-
Каталог лучших социальных тиражируемых проектов Республики Коми
-
Социальные предприятия России
ООО «Новые реабилитационные технологии «Доспехи» (г. Москва) ООО "Либерти" (г. Санкт-Петербург) Музейная фабрика пастилы (г. Коломна)
-
ООО «Сыктывкарское ПРП "Мастер»
-
Светлана Шевелева ООО «Социнвест» Программа негосударственного социального обслуживания «Уход на дому»
-
Юлия КоровинаЦентр «Практика»
-
Григорьева Евгения Студия семейного развития «Гармония»
-
Светлана ТуроваМастерская узорного вязания«Югыд-Арт»
-
Бобрецова Анастасия сеть частных детских садов «Кроха»
-
Проект «Чтобы старость была в радость» (организация культурно-познавательного досуга для пожилых людей) Миссия проекта – повышение качества жизни пожилых людей. Цель проекта – активизация культурно-познавательной деятельности пожилых людей еврейской общины. Задачи: реализация познавательных и культурных программ, направленных на поддержку лиц пожилого возраста; расширение коммуникативного поля общения. Целевая группа - пожилые люди в возрасте от 60 лет и старше. География реализации проекта: КРОО «Еврейская национально-культурная автономия»
-
Рекомендации
1. Государственному Совету Республики Коми: разработать региональный законопроект по вопросу поддержки развития социального предпринимательства; 2. Правительству Республики Коми: создать Совет по социальным инновациям под руководством Главы Республики Коми; 3. Министерству экономики Республики Коми: провести оценку приоритетных направлений развития социального предпринимательства и осуществить формирование в этих "нишах" благоприятных экономических условий для социальных предпринимателей; содействовать реализации социально-ориентированных проектов, направленных на решение наиболее полного спектра социальных проблем в муниципальных образованиях Республики Коми с опорой на ТОС и придания им функции координации процесса развития социального предпринимательства на территориях; активизировать деятельность по участию в выделении федеральных и региональных денежных средств на развитие социального предпринимательства; содействовать развитию выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения продукции и презентации услуг социальных предпринимателей;
-
4. Центру инноваций социальной сферы при Коми республиканской академии государственной службы и управления: создать собственную Школу социального предпринимательства в Республике Коми и внедрить модели альтернативного образования для различных целевых аудиторий под методическим руководством Фонда региональных программ «Наше будущее»; сформировать корпус экспертов, менторов, тренеров, наставников и преподавателей в сфере социального предпринимательства; сформировать социальный кластер и установить межмуниципальные и межрегиональные партнерские связи для совместной реализации социально-ориентированных проектов; создать интернет-магазин для социальных предпринимателей и оказать организационную и консультационную помощь в реализации продукции и предложении услуг населению; осуществлять сбор, систематизацию и тиражирование успешных практик социального предпринимательства, в т.ч. с использованием СМИ, социальных сетей и информационного ресурса администраций муниципальных образований; проводить научные и социологические исследования в целях развития социального предпринимательства; способствовать реализации образовательных мероприятий по обучению предпринимательству на уровне школ, колледжей и вузов, а также в рамках структур поддержки предпринимательства и объединений предпринимателей; участвовать в федеральных и межрегиональных форумах по тематике социального предпринимательства.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.